Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2519 Тема: "Что такое дружба"

Опубликовано 13.05.2017

Цибизова Ольга Владимировна
МБДОУ ДС №28 "Жемчужинка" г. Саяногорск, Республика Хакасия.
воспитатель

Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ технологий.

Тема: "Что такое дружба»


Цели: 

  • развитие у детей младших и старших групп коммуникативных навыков;
  • сплочение детей и улучшение взаимоотношений.

 

Задачи: 

  • формировать благоприятный психологический климат в группе;
  • умение взаимодействовать и проявлять внимание к своим сверстникам;
  • умение дискутировать и высказывать свое мнение;
  • строить гипотезы и формировать утверждения;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие творческого мышления, воображения и таланта;
  • научить детей прислушиваться к мнению других;
  • научить чувствовать себя сплоченной группой.

 

Оборудование: листы бумаги А4, цветные  карандаши, разрезанная картинка на число детей, запись мультфильма «Маша и медведь, серия «Ловись  рыбка»,  любое средство для видео воспроизведения мультфильма. 

Ход занятия. 

Воспитатель: 

Добрый день, тебе сказали, добрый день, - ответил ты. 
Как две ниточки связали. Теплоты и доброты. 

Воспитатель предлагает детям присесть за круглый стол и объявляет тему занятия. 

Сегодня  мы будем рассуждать на тему "Что такое  дружба?. Расскажите мне пожалуйста есть ли у вас друзья, кто они? 

Воспитатель  выслушивает ответы детей, наблюдая за их эмоциональным состоянием. 

Расскажите мне пожалуйста для чего нужны друзья, что же с ними надо делать? Может быть, их едят? Или с ними вместе играют? Ох, совсем я запуталась, помогите мне ребята. 

Воспитатель вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья.

 

 Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок. 

Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение. 

Воспитатель помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом. 

Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь. 

Воспитатель вместе с детьми рассматривают получившуюся картину и благодарят друг-друга за помощь. 


Воспитатель: 
А сейчас мы с вами отправимся в страну Мультипульти, которая поможет нам дать еще ответы на наш с вами вопрос. 

Воспитатель рассаживает детей поудобней перед экраном на котором будет воспроизводится мультфильм. Включает мультфильм "Маша и медведь", серия "Ловись  рыбка!". 

Воспитатель: 

Дети, посмотрите. Кто это к нам пришел в гости из страны Мультипульти?! Правильно, это мультик Маша и Медведь. Вы его уже смотрели с родителями. Правда он хороший мультик? Но сейчас он нам откроет свои тайны, это же не просто мультфильм, это еще хранилище ответов на наш вопрос!!! А для того, чтобы он нам открыл свои секреты, мы должны его внимательно смотреть и не шуметь, чтобы все услышать и увидеть. 

Воспитатель включает далее всю серию и все внимательно смотрят. Во время серии желательно не раньше середины воспитатель  задаёт  наводящие вопросы на тему дружбы, которые отображаются в мультфильме. 

Примерные вопросы: 


- Маша и Миша друзья? 
- Как вы это определили? 
- Посмотрите, как ведет себя Маша и как реагирует на это Миша. 
- А почему когда Маша балуется, Миша не ругается? 
- Почему Миша расстроился? 
- Как помогла ему Маша? 
- А Миша помогает Маше? 
- А как выглядит дружба? и т.д. 

Воспитатель: 

Вот и закончился наш замечательный мультфильм из страны Мультипульти. Вам понравился? О чем он нам рассказал, что объяснил? Для чего же нам еще нужны друзья? 

Воспитатель в месте с детьми дискутирует на тему дружбы, основываясь на показанном мультфильме. Слушает ответы детей и помогает формулировать им выводы. 

После общей дискуссии, детям предлагается сесть на свои места за столом и взяв бумагу с карандашами нарисовать «Я и мой  друг из детского сада». Рисунок  подразумевает творческое изображение на бумаге себя и своего друга. 


Воспитатель: 
Давайте с вами попрощаемся до новых встреч со страной Мультипульти и сядем на свои места. 

Вы видите перед собой карандаши и листы бумаги, наверно вы уже догадались? Правильно, мы сейчас с вами будем рисовать, но не просто рисунок, а будем рисовать – дружбу! Точнее « Я и мой друг из детского сада».

Вот теперь каждый из вас нарисует себя и своего друга так, как он хочет, а в конце занятия мы ваши рисунки покажем родителям, что бы и они не забывали о дружбе и о своих друзьях. 

Воспитатель: 

Какие вы молодцы! Ответили на сложный вопрос и такие замечательные рисунки нарисовали. Давайте с вами выучим пословицу "Друга ищи, а нашел - береги!". Повторим все вместе. А сейчас нам с вами пора прощаться до новых встреч. До новых встреч! 

Воспитатель зовет детей в маленький круг, вытягивает перед собой руку, на нее сверху кладет руку ребенок, дальше другой ребенок и так, пока не получится пирамида, замыкает ее рука воспитателя. Когда пирамида построена, говорятся слова и на последней слово она разбивается: "Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять!".