Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2517 Педагогический проект по ПДД во второй младшей группе

Опубликовано 12.05.2017

 

Проект по ПДД

во второй младшей группе №7

МБДОУ №4 с. Винсады

«Дорожная грамота»

 

Воспитатель Н.В. Шилова

 

Проект по ПДД во второй младшей группе №7 МБДОУ №4

«Дорожная грамота»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность проекта: с 27.01.2017г. по 24.02.2017 г.

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель

Актуальность:

Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за порогом собственного дома подстерегают серьёзные трудности и опасности. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

Основные причины несчастных случаев и аварий с детьми: переход улицы в неположенном месте; езда на велосипедах, роликовых коньках, самокатных средствах по проезжей части дороги; игра на улицах; несоблюдение сигналов светофоров и требований дорожных знаков; хождение по проезжей части дороги при наличии тротуара или обочины. Следовательно, дошкольников необходимо целенаправленно воспитывать и обучать правилам безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи: обучение детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Продукт проектной деятельности: Создание в группе уголка по правилам дорожного движения с макетом проезжей части, домов, машин. Коллективная аппликация «Улица нашего села».

1 этап (постановка проблемы):

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;

- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

- изучить методическую литературу;

- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького пешехода»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями консультации по теме.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Художественное творчество: аппликация «Улица нашего села», раскраски по ПДД.

3. Чтение художественной литературы: 

А. Барто «Грузовик»;

А. Домоховский «Чудесный островок»;

Б. Житков «Светофор»;

Б. Заходер «Шофер»;

В. Берестов «Про машину»;

В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;

В. Кожевников «Светофор»;

В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;

О. Бедарев «Азбука безопасности»;

С. Волкова «Про правила дорожного движения»;

С. Маршак «Мяч».

4. Беседы по ПДД:

«Мой друг - светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.

Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.

Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.

5. Дидактические игры:

Дидактическая игра «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными

Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».

Ход   игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.

Дидактическая игра «Умные машины»

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация) Материал: 3 игровые карты, силуэты разного вида транспорта (мотоцикл, автобус, грузовая машина и легковая машина 3 видов) в количестве 36 штук разной формы, цвета и размера.

Ход игры: Начало игры: заинтересовать детей с помощью стихотворения

Посмотри- ка, что случилось - 

Все машинки заблудились.

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези

Карточка №1. Детям предлагается «поставить машинку» в гараж такого же цвета, как машинка: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми и в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №2. Необходимо подобрать машинку в соответствии с размерами гаража: Внимательно ты посмотри,

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж - 

Ответ, конечно же, мне дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Карточка №3. Надо подобрать машинку соответственно силуэту в гараже:

Посмотри, какие разные здесь гаражи.

В каждом своя машинка живет,

Смотри на картинку и смело вперед!

6. Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Птички и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться

7. Сюжетно-ролевая игра:

«Автобус»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей;воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Шофёры»

Цель. Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

«Водители и пешеходы»

Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

8. Игра с макетом. «Наша улица»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), фигурки-пешеходы, светофор (фигурка), дорожные знаки, деревья (макеты).

Ход игры: игра проводится на макете (для пешеходов). С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора фигурки переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем фигурки идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД. Выкладывание из счетных палочек (светофор, транспорт, дорога).

Физминутка «Зебра»

У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

Возмущались носороги:

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот: (ходьба на месте)

- Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)

«Зеброй» этот переход.

 

10. Консультации для родителей:

- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».

Итог работы:

1. Создан в группе уголок Правил дорожного движения.

 

2. Создан макет проезжей части.

3. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.

Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.

 

 

Список изучаемой литературы:

Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2

Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность. -М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание

Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М.: «Просвещение», 1973

Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008

Комарова Л.Г. Строим из лего. - М.: ООО «Линко — Пресс», 2001

Правила дорожного движения. - М.: «Просвещение», 1984, издание 9

Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: «Просвещение», 1989

Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. - М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008