Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2512 Проект "Родина моя"

Опубликовано 11.05.2017

 «Родина моя»

проект по познавательному развитию  

детей старшего дошкольного возраста

на 2015-2016 учебный год

 

Арцыбасова И.В.,

воспитатель

 

 

2015

 



Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения:  6 месяцев
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги дополнительного образования.


                                        Цель проекта: 
Дать понятие «малая Родина». Приобщить дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитывать любви и привязанности к родной стране, краю, природе, желание беречь и охранять ее. Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности; расширять кругозор, обогатить жизненный опыт детей.  


                                          Задачи проекта: 
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

4.Расширить знания детей об Ямале.

достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.

5. Познакомить с известными ненецкими писателями

6. Дать знания детям о родном поселке: история, символика.  

7. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордится им.

8. Познакомить с культурой и традициями Ямала.

9. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

 

 

 

№ Месяц

 

                Программное содержание

Дата проведения

1.  ноябрь

  • Беседа «Путешествие по карте Ямала»

 

 

  • Занятие «Ямал - мой край родной»

 

 

 

 

 

  • Занятия по рисованию «Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

 

  • Создать вместе с детьми фотоальбом «Как мне живется на Ямале»
  • Беседа: «Путешествие по карте Ямала»

 

 

  • Подвижные игры: «Льдинки, ветер и мороз», «Хаерако», «Загон оленей»; : «Льдинки, ветер и мороз», «Хаерако», «Загон оленей», «Ручей», «Снежные сугробы», «Важенка и оленята», «Охота на куропаток», «На новом стойбище»;
  • Беседа: «Растительный мир родного края»

 

 

 

  • Экскурсия в музей: «Народные промыслы»

 

 

 

Закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.

 

Научить самостоятельно, выбирать орнамент для работы. Познакомить детей   с животным – леммингом. Закрепить знания детей о природе Ямальской  земли: растениях, животных; одежде ненцев; названия городов на полуострове Ямал; об орнаменте. Закрепить умение детей украшать орнаментом ягушку. Развивать у детей познавательные  интересы, речь, творческие способности; расширять  кругозор, обогатить жизненный опыт детей.  Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю.

Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к коммуникации. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

 

Дать детям определённый уровень знаний о Ямале. Знакомить детей с картой Ямала, столицей округа. Дать детям представление о городах, входящих в состав ЯНАО. Знакомить детей с государственной символикой округа (герб, флаг). Расширить знания детей об основных профессиях в округе (газовики, нефтяники), о коренных народах Севера. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и интерес к малой Родине.

Закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.

Воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Закреплять быструю передачу мяча по кругу, воспитывать организованность и коллективизм. развивать моторную память. воспитывать артистичность и выразительность движений. воспитывать внимание и сообразительность.

 

 

 

 

Углублять и конкретизировать представления  о растительном мире нашего края. Познакомить с новыми видами деревьев и кустарников,  грибов и ягод (растения тундры, лесотундры .Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Формировать эстетическое отношение к  окружающей природе 

 

 

 

 

 

07.11.14

 

 

 

11.11.14

 

 

 

 

 

14.11.14

 

 

 

 

18.11.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Декабрь

  • Беседа: «Обитатели водных просторов Ямала»

 

  • Беседа «Животных Ямала»

 

 

 

 

  • Дидактическая игра «Народы Ямала», «Найди флаг Ямала», «Чей костюм», «Выложи узор», «Чум, стойбище».

 

 

 

  • Выставку рисунков «Ямал родной» 

               

 

Расширить представления об обитателях северных водоемов. Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

Продолжать знакомить с дикими животными  их повадками, приспособлении к среде обитания. Формировать представление об оседлых и перелетных птицах.Систематизировать представления об олене, как  домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера. Формировать эстетическое отношение к  окружающей природе 

Дать представления о своебразии жизни коренных жителей тундры (Жилище, одежда, труд); знакомить детей с традициями, чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях предметах быта и их назначениях;

Дать детям общее представление об истории возникновения народных промыслов Ямало-ненецкого автономного округа; воспитывать бережное отношение к труду взрослых; закреплять навыки рисования орнамента.

 

3.

январь

 

  • Чтение сказки «Храбрый Яндо и его сестра Тэюне». Чтение сказки «Кукушка». Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок», «Черный и Белый». Чтение рассказов Ю. Коваля «Морошка».

 

  • Конкурс «Юный чтец Ненецких писателей»

 

 

 

 

  • Экскурсия в библиотеку «Писатели Ямала»

 

  • Выставка детских работ «Родной поселок»

 

 

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с волшебными сказками. Учить понимать сюжет сказки. Прививать интерес к произведениям художественного слова

 

 

 

Учить детей понимать и чувствовать настроение, общий тон стихотворений. Уточнить знания детей о творчестве ненецких писателей. Развивать память и воображение.

 

 

 

Вызвать интерес к рисованию. Развивать фантазию и творчество в рисовании Развивать чувство композиции, колорита, патриотизма

 

 

 

 

4.

Февраль

 

  • Беседа: «Наша страна Россия»

 

 

 

 

  • Занятие «Какие народы живут в России»

 

 

  • Дидактическая игра:

      «Найди свой герб»

 

 

 

  • «Достопримечательности Столицы»

 

 

  • Сложи картинку «Города России»,

 

  • «Иностранец»

 

  • «Народные промыслы»,

 

 

 

 

 

  • Беседа: «Главный город нашей страны»

 

 

 

  • Занятие «Города России»

 

 

 

  • Занятие «История московского Кремля»

 

 

 

Формировать воображение детей образ Родины, представление о России как о родной Стране, воспитывать патриотическое чувство

 

 

Познакомить с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям  разным национальностям

 

 

Способствовать закреплению знания флага своей страны, уметь выделять герб родной страны из других знаков.

 

 

 

 

Знакомить детей с памятниками; развивать чувство патриотизма к своей стране;

 

Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города;

 

 

Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

 

 

 

 

Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.

 

 

Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать

 

 

Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. патриотические чувства.

 

 

5.

Март

  • Занятия: «Глубокие реки России»

 

  • Подвижные игры: «Гуси лебеди»; «Горелки»; «Заря-заряница»; «Краски»; «Пятнашки».

 

  • Занятия: «Климатические зоны России».

 

 

  • Чтение литературы о своей страны стихотворения, пословицы, рассказы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.

 

Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья ;охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений; обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать ребенку почувствовать красоту и выразительность языка и произведения, прививая чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений; воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания;  показать детям основные различия между сказкой, рассказом, стихотворением.

 

 

6.

Апрель

 

 

  • Занятие: «Устное народное творчество»

 

 

 

  •  Сказки народов России: «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
     «Язык змей» -

 

 

 

 

  • марийская народная сказка;
     «Девушка на луне»

 

 

 

 

 

 

  • «Зилян» - татарская народная сказка

 

 

 

 

  • «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

 

  • «Девушка – хвощинка» - якутская народная сказка;

 

 

  • Выставка рисунков «Моя Россия»

 

 

 

 

 

 

 

  • Презентация «Моя Родина -Россия»

 

 

 

Развитие речевого слуха детей, развитие слухопроизносительного аппарата, подготовка его к более высокой стадии совершенствования.

 

 

 

Познакомить детей с персонажами сказки "По щучьему велению"; Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

 

Познакомить детей с персонажами Марийской народной  сказки "Девушка на луне"; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать умение детей работать в коллективе.

 

Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

 

 

продолжать учить детей понимать содержание сказки, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Развивать чувство юмора, эмоциональную сферу.

Закреплять знания о своей Стране. Воспитывать чувство патриотизма: Учить детей создавать в рисунке образ своей страны; Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания; воспитывать интерес и уважение к Родной стране

 

Продолжать знакомство детей с историей и культурой России, пробуждение интереса к жизни предков. Задачи: углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны . развивать интерес к традициям, быту своего народа. воспитывать чувство гордости за свою страну.