«Родина моя»
проект по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
на 2015-2016 учебный год
Арцыбасова И.В.,
воспитатель
2015
Вид проекта: информационно - творческий
По срокам проведения: 6 месяцев
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги дополнительного образования.
Цель проекта:
Дать понятие «малая Родина». Приобщить дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитывать любви и привязанности к родной стране, краю, природе, желание беречь и охранять ее. Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности; расширять кругозор, обогатить жизненный опыт детей.
Задачи проекта:
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии России;
3. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.
4.Расширить знания детей об Ямале.
достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.
5. Познакомить с известными ненецкими писателями
6. Дать знания детям о родном поселке: история, символика.
7. Воспитывать любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордится им.
8. Познакомить с культурой и традициями Ямала.
9. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
№ Месяц |
|
Программное содержание |
Дата проведения |
1. ноябрь |
|
Закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её.
Научить самостоятельно, выбирать орнамент для работы. Познакомить детей с животным – леммингом. Закрепить знания детей о природе Ямальской земли: растениях, животных; одежде ненцев; названия городов на полуострове Ямал; об орнаменте. Закрепить умение детей украшать орнаментом ягушку. Развивать у детей познавательные интересы, речь, творческие способности; расширять кругозор, обогатить жизненный опыт детей. Обогащать и активизировать словарь детей. Воспитывать чувство прекрасного, любовь к родному краю. Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к коммуникации. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Дать детям определённый уровень знаний о Ямале. Знакомить детей с картой Ямала, столицей округа. Дать детям представление о городах, входящих в состав ЯНАО. Знакомить детей с государственной символикой округа (герб, флаг). Расширить знания детей об основных профессиях в округе (газовики, нефтяники), о коренных народах Севера. Развивать любознательность. Воспитывать любовь и интерес к малой Родине. Закрепить с детьми название полуострова Ямал, знание природных зон (тундра, лесотундра, животных; объяснить, почему некоторые из них занесены в Красную книгу; развивать мышление, внимание, память; воспитывать чувство любви к родному краю, природе, желание беречь и охранять её. Воспитывать сообразительность и быстроту мышления. Закреплять быструю передачу мяча по кругу, воспитывать организованность и коллективизм. развивать моторную память. воспитывать артистичность и выразительность движений. воспитывать внимание и сообразительность.
Углублять и конкретизировать представления о растительном мире нашего края. Познакомить с новыми видами деревьев и кустарников, грибов и ягод (растения тундры, лесотундры .Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе
|
07.11.14
11.11.14
14.11.14
18.11.14
|
|
|
|
|
2. |
Декабрь
|
Расширить представления об обитателях северных водоемов. Воспитывать любовь к родному краю, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с дикими животными их повадками, приспособлении к среде обитания. Формировать представление об оседлых и перелетных птицах.Систематизировать представления об олене, как домашнем и диком животном и значении его в жизни народов Севера. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе Дать представления о своебразии жизни коренных жителей тундры (Жилище, одежда, труд); знакомить детей с традициями, чертами национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях предметах быта и их назначениях; Дать детям общее представление об истории возникновения народных промыслов Ямало-ненецкого автономного округа; воспитывать бережное отношение к труду взрослых; закреплять навыки рисования орнамента. |
|
3. |
январь
|
Продолжать знакомить детей с волшебными сказками. Учить понимать сюжет сказки. Прививать интерес к произведениям художественного слова
Учить детей понимать и чувствовать настроение, общий тон стихотворений. Уточнить знания детей о творчестве ненецких писателей. Развивать память и воображение.
Вызвать интерес к рисованию. Развивать фантазию и творчество в рисовании Развивать чувство композиции, колорита, патриотизма
|
|
4. |
Февраль
«Найди свой герб»
|
Формировать воображение детей образ Родины, представление о России как о родной Стране, воспитывать патриотическое чувство
Познакомить с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разным национальностям
Способствовать закреплению знания флага своей страны, уметь выделять герб родной страны из других знаков.
Знакомить детей с памятниками; развивать чувство патриотизма к своей стране;
Закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города;
Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.
Уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Познакомить детей с крупными городами России, с историей Санкт - Петербурга, побуждать детей восхищаться красотой Санкт - Петербурга, воспитывать
Познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. патриотические чувства.
|
|
5. |
Март
|
Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек, с озером Байкал.
Формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения; развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья ;охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников. Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства. Совершенствовать эстетическое восприятие художественных произведений; обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать ребенку почувствовать красоту и выразительность языка и произведения, прививая чуткость к поэтическому слову; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях произведений; воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу ее содержания; показать детям основные различия между сказкой, рассказом, стихотворением.
|
|
6. |
Апрель
|
Развитие речевого слуха детей, развитие слухопроизносительного аппарата, подготовка его к более высокой стадии совершенствования.
Познакомить детей с персонажами сказки "По щучьему велению"; Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Познакомить детей с персонажами Марийской народной сказки "Девушка на луне"; развивать умение следить за развитием действия в сказке. Развивать речь, воображение, мышление, фантазию. Создать дружелюбную атмосферу, хорошее и радостное настроение. Вызвать у детей интерес к народному творчеству. Воспитывать умение детей работать в коллективе.
Продолжать учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и называть эпизод, который особенно понравился. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
продолжать учить детей понимать содержание сказки, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности. Развивать чувство юмора, эмоциональную сферу. Закреплять знания о своей Стране. Воспитывать чувство патриотизма: Учить детей создавать в рисунке образ своей страны; Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания; воспитывать интерес и уважение к Родной стране
Продолжать знакомство детей с историей и культурой России, пробуждение интереса к жизни предков. Задачи: углублять и уточнять представления о Родине – России знать флаг, герб, гимн страны . развивать интерес к традициям, быту своего народа. воспитывать чувство гордости за свою страну. |
|