Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2506 Статья "Ознакомление дошкольников с художественной литературой"

Опубликовано 10.05.2017

Ревякина Ольга Константиновна
ГБДОУ детский сад № 131 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
воспитатель

 

Ознакомление дошкольников с художественной литературой

 

         Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии речи ребёнка.

         Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, даёт прекрасные образцы русского литературного языка.

         Огромно её воспитательное, познавательное и эстетическое значение. Она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

         Постепенно у детей вырабатывается изобретательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

         В старшем дошкольном возрасте дети способны понимать идею, содержание и выразительные средства языка, осознавать переносное значение слов и словосочетаний.

         Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент дошкольного возраста.

         Основная задача – привить детям любовь к художественному слову, уважение к книге.

         Проблемы восприятия литературного произведения. Это прежде всего конкретность мышления, небольшой жизненный опыт, непосредственное отношение к действительности. Только на определённой ступени развития и лишь в результате целенаправленного воспитания возможно формирование эстетического восприятия, и на этой основе – развитие детского художественного творчества.

         Под словесным творчеством подразумевается деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни.

Развитие поэтического слуха является важным фактором формирования словесного творчества. Необходимо поощрять творческие проявления детей в области слова и предлагать старшим дошкольникам задания на придумывание сказок и рассказов. У детей повышается внимание к слову, у его точности, вырабатывается критическое отношение к собственной речи.