Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2505 Проект "Весна. Перелётные птицы."

Опубликовано 10.05.2017
Солдаткина Светлана Вениаминовна
ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района Санкт-Петербурга
Воспитатель


 

Проект «Весна .Перелётные птицы»

Вид проекта :

 Познавательно-исследовательский, опытно- экспериментальный, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации:

Средней продолжительности: Апрель - май

Участники проекта:

 Дети, воспитатели, родители воспитанников.

Проектная идея:

Конкретизировать представление детей о весне, как о времени года, о жизни перелётных птиц Весной.

Актуальность проекта:

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о весне и перелётных птицах;  для общения ребенка с миром природы;  развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Цель:    Дать знания о живой и неживой природе весной.

  • Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

- расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;

- научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;

- расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений) ;

- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.

- воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

- развивать  коммуникативные навыки, память, внимание

-развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса через продуктивную деятельность

Ожидаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

  • Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
  • Обогащение предметной среды группы,
  • Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

 

  Формы реализации проекта:

  • Занятия.
  • Беседы.
  • Наблюдения.
  • Досуговая  деятельность.
  • Игровая деятельность.
  • Исследовательская деятельность.
  • Продуктивная деятельность детей.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание картин и репродукций( на тему : «Весна»)

 

Поэтапное развитие проекта «Весна. Перелётные птицы»:

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

I этап – подготовительный:

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

II этап – основной (практический):

  • Занятия
  • Дидактические игры
  • Беседы
  • Телестудия «Весенние новости»
  • Рассматривание репродукций картин русских художников на тему «Весна»
  • Опыты и эксперименты
  • Целевые прогулки
  • Слушание музыкальных композиций (на тему : «Весна»)
  • Чтение художественной литературы
  • Творческая мастерская
  • Работа с родителями
  • Труд на участке

III этап заключительный:

  • Обработка результатов по реализации проекта.
  • Украшение веранды участка (вырезанными детьми (картинками цветов, бабочек, птиц)
    • Выставка рисунков «Весна – красна!»
    • Презентация результатов проекта в форме интегрированного занятия « Жаворонки», обобщение материалов проекта.

2

Планирование

  1. «Модель трёх вопросов»
  2.  Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
  3. Планирование конечного продукта.  В данном случае – интегрированное занятие «Жаворонки « (совместная деятельность детей, воспитателей)
  4. Календарное планирование

3

Реализация проекта

  • Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Весна. Перелётные птицы»
  • Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

 

Системная паутинка проекта «Весна. Перелётные птицы»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

 

1

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

  • «Русская берёзка» (Виды берёз, полезные свойства берёзового сока, изделия из бересты)
  • «Животные весной»
  • «Что происходит с цветами, деревьями  и растениями Весной?»
  • «Безопасное поведение в лесу»
  • «Перелётные птицы»
  • Разучивание  русской народной игры «Филин и пташки»

 

2

 

Художественно-эстетическое

развитие

Творческая мастерская.

  • Коллективная аппликация « Весеннее настроение»
  • Лепка «Перелётные птицы»
  • Аппликация «Ласточка с весною в сени к нам летит»
  • Рисование «Бабочка» (техника «Монотипия»)
  • Конструирование «Цветочная клумба»
  • Оригами «Журавлик»
  • Лепка птиц из солёного теста

Слушание муз. произведений:

  • А. Моцарт «Времена года» (весна)
  • П.И. Чайковский «Времена года» («Март»)
  • Вивальди «Времена года» (весна)
  • М. Глинка (романс) «Жаворонок»

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной  литературы:

  • "Весна" (И. Соколов-Микитов);
  • И.А. Крылов «Кукушка и Петух»; «Чиж и Голубь»
  • "Четыре желания" (К. Ушинский);
  • «Пчелки на разведках» (В. Берестов);
  • «Апрель» (Маршак);
  • "Весна" (И. Соколов-Микитов);
  • "Четыре желания" (К. Ушинский).
  • Бианки «Чей нос лучше?; «Синичкин календарь»; «Кто чем поёт?»;
  • Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок»;
  • М.Сибиряк «Серая шейка»;
  • «Сказки о художнике и весенних птицах»
  • Составление рассказа по картине И. Левитана «Большая вода»
  • Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетел»
  •  «Скажи наоборот» (Продолжаем учиться подбирать антонимы);
  • Разгадывание кроссворда о весне;

 

4

 

Познавательное развитие

 

Телестудия «Весенние новости».

Программы:

  • Прогноз погоды” – телепередача об основных признаках сезонных изменений в неживой природе, календаре народных примет.
  • “Диалоги о животных и перелётных птицах” – телепередача о сезонных изменениях в жизни животных.
  • Советы на тему «Сохранение здоровья весной» и рассказ о способах оказания первой медицинской помощи»

5

Физическое развитие

Фикультминутки:

  • «Весна – красна»
  • «Грачи»

Эстафеты:

  • «Садоводы»
  • «Быстрые Ручейки»

Подвижные игры:

  • «Летает - не летает»
  • «Воробьи и вороны»

Зарядка:

  • «Птичья зарядка»

 

Работа с родителями: конкурс «Скворечник своими руками!»