Проект «Весна .Перелётные птицы»
Вид проекта :
Познавательно-исследовательский, опытно- экспериментальный, творческо-информационный, социальный.
Сроки реализации:
Средней продолжительности: Апрель - май
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители воспитанников.
Проектная идея:
Конкретизировать представление детей о весне, как о времени года, о жизни перелётных птиц Весной.
Актуальность проекта:
Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о весне и перелётных птицах; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Цель: Дать знания о живой и неживой природе весной.
- Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта:
- расширять представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны;
- научить отслеживать приметы смены времен года, фиксировать результаты наблюдений и экспериментов;
- расширить словарный запас детей (названия насекомых, растений, природных и погодных явлений) ;
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия.
- воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
- развивать коммуникативные навыки, память, внимание
-развитие мелкой моторики рук, эстетического вкуса через продуктивную деятельность
Ожидаемый результат:
По окончанию проекта дети смогут:
- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
- Обогащение предметной среды группы,
- Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
Формы реализации проекта:
- Занятия.
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание картин и репродукций( на тему : «Весна»)
Поэтапное развитие проекта «Весна. Перелётные птицы»:
№ |
Этапы |
Содержание |
1 |
Выбор темы проекта |
I этап – подготовительный:
II этап – основной (практический):
III этап заключительный:
|
2 |
Планирование |
|
3 |
Реализация проекта |
|
4 |
Презентация |
Презентация конечного продукта |
5 |
Завершение проекта |
Анализ, подведение итогов |
Системная паутинка проекта «Весна. Перелётные птицы»
№ |
Образовательная область |
Непосредственно образовательная деятельность |
1 |
Социально-коммуникативное развитие |
Беседы:
|
2 |
Художественно-эстетическое развитие |
Творческая мастерская.
Слушание муз. произведений:
|
3
|
Речевое развитие
|
Чтение художественной литературы:
|
4 |
Познавательное развитие |
Телестудия «Весенние новости». Программы:
|
5 |
Физическое развитие |
Фикультминутки:
Эстафеты:
Подвижные игры:
Зарядка:
|
Работа с родителями: конкурс «Скворечник своими руками!»