Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2503 "Особенности формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольног­о возраста"

Опубликовано 09.05.2017

Денисова Светлана Владимировна
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад "Дельфин" №71, г. Сургут-ХМАО
воспитатель
"Особенности формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольног­о возраста"

 

Содержанием общения  в старшем возрасте  становится совместная деятельность. На этом же возникает и во многом потребность  в уважении и сверстника. Общение со приобретает черты - содержание отвлекается от ситуации, начинают устойчивые избирательные между  детьми.  

Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значение формирования коммуникативных умений в развитии ребенка дошкольного возраста. В основе многочисленных публикаций лежит концепция деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, А.В. Запорожцем и др. Основываясь на ней, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина рассматривали общение как коммуникативную деятельность.

Избирательные привязанности и детей возникают на фоне Дети предпочитают тех которые адекватно их потребности в Причем, главной из них потребность в внимании и сверстника  [33, 

Сотрудничество, в от соучастия, распределение игровых и функций, а и учет и воздействий 

В ряде исследований отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, А.Г. Рузская), влияют на общий уровень его деятельности (З.М. Богуславская, Д.Б. Эльконин).

Значение сформировании коммуникативных умений становится более очевидным на этапе перехода ребенка к обучению в школе (М.И. Лисина, А.Г. Рузская, В.А. Петровский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Шулешко).  Когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребенка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушается приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного процесс обучения в целом. Именно развитие коммуникативности является и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности, важнейшим направлением социально-личностного развития [16].

Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на основе этого адекватно выстраивать свое поведение. Оказываясь в какой-либо ситуации общения с взрослыми или сверстниками (в детском саду, на улице, в транспорте и так далее), ребенок с развитыми коммуникативными способностями сможет понять, каковы внешние признаки данной ситуации и по каким правилам в ней нужно действовать. В случае возникновения конфликтной или другой напряженной ситуации такой ребенок найдет позитивные способы ее преобразования.

Коммуникативные способности – это  способность к общению, которую необходимо развивать с раннего возраста.

Исследования, проведенные Е.О , свидетельствуют, что дошкольников к зависит от их общения собой. Таким можно целенаправленно добрые отношения на основе их потребности в Потребность в со сверстниками прежде всего, на совместной деятельности в игре, а по поводу Становление общения со предполагает у специфического варианта коммуникативной потребности, в стремлении  к самопознанию  и посредством  окружающих  [18].  Именно в общения ребенок с необходимостью на практике нормы поведения по к другим приспосабливать эти и правила к конкретным ситуациям. В деятельности непрерывно ситуации, требующие детей, проявления отношения к умения отказываться от желаний ради общей цели. В этих дети  далеко  не находят  нужные  поведения.

На значимость в реальных взаимоотношений указывала А.П.  Юсупова. По ее в игре «общественность» - качество, с начинается воспитание Только при этого качества становится  членом  общества.

Коммуникативные способности у детей дошкольного возраста включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовать общение, знание норм и правил в общении со сверстниками и взрослыми [12]. Одним из основных видов такой  деятельности выступает игра.

В игре дети учатся общению друг с другом, умению подчинять свои интересы интересам других. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка. Механизм управления своим поведением, подчинения правилам складывается именно в сюжетно-ролевой игре, а затем проявляется и в других видах  деятельности  [2, с. 24].

По мнению Л.С. Выготского, игра создает «зону ближайшего развития» - возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать в сотрудничестве, к тому, что он сумеет сделать самостоятельно. Эта возможность характеризует динамику развития и успешность  каждого ребенка.  

Исследования, проведенные Е.О , свидетельствуют, что дошкольников к зависит от их общения собой. Таким можно целенаправленно добрые отношения на основе их потребности в Потребность в со сверстниками прежде всего, на совместной деятельности в игре, а по поводу Становление общения со предполагает у специфического варианта коммуникативной потребности, в стремлении  к самопознанию  и посредством  окружающих  [18].  Именно в общения ребенок с необходимостью на практике нормы поведения по к другим приспосабливать эти и правила к конкретным ситуациям. В деятельности непрерывно ситуации, требующие детей, проявления отношения к умения отказываться от желаний ради общей цели. В этих дети  далеко  не находят  нужные  поведения.

На значимость в реальных взаимоотношений указывала А.П.  Юсупова. По ее в игре «общественность» - качество, с начинается воспитание Только при этого качества становится  членом  общества.

Игра  -  это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного  в  социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры  [19, с.  224].

В отечественной психологии и педагогике игра  рассматривается как деятельность, имеющая  большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации  (А.В.Запорожец, А.Н.  Леонтьев,  Д.Б.Эльконин, Л.А. Венгер, А.П.Усова) [2, с.  53].

В настоящее общепризнано, что игра   ведущей ребенка дошкольного А.Н. Леонтьев ведущей деятельностью которая оказывает на возрастной период воздействие на ребенка.  Им   основные положения, благодаря игру называют видом деятельности  

-     Она удовлетворяет потребности ребенка:  стремление к активному участию в взрослых; потребность в окружающего мира ; потребность в движениях; потребность в     

-     В играх и дифференцируются виды деятельности:   учебная трудовая деятельность.

-     Игра способствует: формированию ребенка,  его психических    детского воображения;   способности функции одного на другой,  не этим  функциями.

О.С.Газман считает, что игровая деятельность – это сфера человеческой в которой не преследует других целей, получения удовольствия, от проявления и духовных  сил.

Как отмечается в литературе, детские игры – неоднородное, что ученым предпринимать попытки изучить и каждый вид игры с его функций, дать игр.

Ф.Фребель в классификации положил дифференцированного влияния игр на ума (умственные игры), органов чувств игры), движений игры).

По педагогическому классифицировал игры игры подвижные, сенсорные, развивающие волю – обычных функций»; игры, игры в ухаживания – специальных  функций».

Современная классификация игр С.Л. Новоселовой. Она в качестве для классификации ребенка:

-     Игры, возникающие  по детей:  самодеятельные игры – самодеятельные сюжетные игры сюжетно-ролевые, режиссерские,

-     Игры, возникающие по взрослого:  обучающие (дидактические, подвижные); досуговые игры-развлечения, интеллектуальные, театрально-постановочные);  

-     Игры, определяемые этноса: обрядовые, досуговые,   

 Н.А.Короткова, Н.Я. классифицируют  игры по свободы действий: (сюжетно-ролевые, театрализованные, и игры с (игры на компетенцию,  на ю компетенцию, игры  на Н.А. Короткова   специфические признаки игр с и творческих игр.