Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2499 Конспект ООД "Моя Родина - Россия"

Опубликовано 09.05.2017

Дрюк Наталья Геннадьевна,

ГБОУ Школа №1467, г.Москва
Воспитатель,

Конспект ООД "Моя Родина - Россия"

 

Конспект ООД на тему: «Моя Родина- Россия» в подготовительной к школе группе.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

- формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;

- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;

- закрепить представления о государственном флаге и гимне России;

развивающие:

- развивать связную речь, интерес к истории родной страны;

воспитательные:

- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Подготовительная работа: чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Проведение комплекса занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Материал: глобус, географическая карта, запись гимна России, изображения флагов разных стран, фотографий, тематический уголок «Моя Родина-Россия».

 

 

Ход образовательной деятельности

  1. I.                  Вступительная часть

Воспитатель

Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой –

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой –рекой

Точка-город мой родной.

                                      (Глобус)

-Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками.

Что такое глобус? (Модель планеты Земля)

- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

- Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

II.   Основная часть

- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Как она называется? (Россия)

- Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя-Россия. В нашей стране необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории.

1-ый ребенок

НАШ ДОМ

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

                                 В.Степанов

- Кто из вас может показать территорию России на карте?

Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце наступает утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.

Игра «Кто в какой стране живет?»

- Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете! Давайте поиграем в игру. Наша страна-Россия, а мы, живущие в России, - россияне.

В Италии живут- …

В Англии - …

В Испании - …

В Америке - …

Во Франции - …

В Германии - …

В Китае - …

В Грузии - …

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали!

- А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительных символа есть у каждой страны, в том числе и у России. (Гимн, герб, флаг)  

Игра «Узнай наш флаг»

Из флагов разных стран дети выбирают флаг России. Флаг России - святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.

Ребенок

ФЛАГ РОССИИ

Белый цвет- березка

Синий- неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.     

                         В. Степанов

 

- Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.

Белый цвет обозначает мир и чистоту.

Синий – небо и верность.

Красный- огонь и отвагу.

 

Физкультминутка

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперед.)

Волны плещут в океане

(Машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.

(Вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

(Приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке.

(Сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

(Приседания)

 

Включаем фрагмент гимна России.

- Дети, что за произведение мы прослушали?

 -Молодцы. А что такое гимн?

-Правильно, это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняют гимн? (Ответы детей). Да, ребята, гимн исполняют в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как принято слушать гимн (Стоя, не разговаривать.)

- Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России.

Включается фрагмент записи, дети слушают стоя.

 

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь-скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

                                     (Родина)

 

- Россия-наша Родина. Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама, один папа.

В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Вспомните, какие еще пословицы о Родине мы учили? (Ответы детей.)

 

А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Россия и Родина

Дети работают за столами.

- Родина и Россия – это великие слова, и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами в мае? (9 мая, День победы)

Летом 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну и началась Великая Отечественная война.

Долгих четыре года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.

У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Всем нашим защитникам, бабушкам и дедушкам мы обязаны тем, что сейчас живем под мирным небом. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

- Вернемся к нашему гостю. Как вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали. Что это? Письмо?

Воспитатель зачитывает письмо

 

«Ребята, какие вы молодцы!!!Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, леса, полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою огромную прекрасную Родину-Россию».

 

  1. III.           Итог

- Ребята, поблагодарите нашего гостя.

- Что нового и интересного вы узнали на занятии?

- Какие государственные символы вы помните?   

 

 

Приложение

 

  1. Была создана предметно-развивающая среда, а именно оформлен тематический уголок «Моя Родина - Россия», материалы которой оптимально размещены, многофункциональны и эстетично оформлены с учётом требований программы и содержания работы с детьми.
  2. В качестве рекомендаций родителям, было предложено, чтобы во время личного общения с ребенком, звучали и еще раз обсуждались, так называемые, «вопросы дня». Например, «Что означают цвета флага?», «Когда и по какому поводу мы можем слышать государственный гимн?» и др. Кроме того,  были рекомендованы прогулки по городу, семейные экскурсии к памятникам истории и культуры. Итоги проделанной работы порадовали и нас и родителей, т.к.