Дрюк Наталья Геннадьевна,
ГБОУ Школа №1467, г.Москва
Воспитатель,
Конспект ООД "Моя Родина - Россия"
Конспект ООД на тему: «Моя Родина- Россия» в подготовительной к школе группе.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;
- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;
- закрепить представления о государственном флаге и гимне России;
развивающие:
- развивать связную речь, интерес к истории родной страны;
воспитательные:
- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;
- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.
Подготовительная работа: чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Проведение комплекса занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».
Материал: глобус, географическая карта, запись гимна России, изображения флагов разных стран, фотографий, тематический уголок «Моя Родина-Россия».
Ход образовательной деятельности
- I. Вступительная часть
Воспитатель
Шар земной передо мной.
Не такой уж он большой:
Я его верчу рукой…
И везучий я какой –
Сразу край нашел лесной:
Рядом с ниточкой –рекой
Точка-город мой родной.
(Глобус)
-Ребята, что это? Правильно, это глобус. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками.
Что такое глобус? (Модель планеты Земля)
- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
- Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.
II. Основная часть
- Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Как она называется? (Россия)
- Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя-Россия. В нашей стране необыкновенно красивая природа, города, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории.
1-ый ребенок
НАШ ДОМ
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
В.Степанов
- Кто из вас может показать территорию России на карте?
Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии, омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце наступает утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.
Игра «Кто в какой стране живет?»
- Посмотрите на глобус. Как много стран на нашей планете! Давайте поиграем в игру. Наша страна-Россия, а мы, живущие в России, - россияне.
В Италии живут- …
В Англии - …
В Испании - …
В Америке - …
Во Франции - …
В Германии - …
В Китае - …
В Грузии - …
Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали!
- А теперь ответьте на такой вопрос. Какие три отличительных символа есть у каждой страны, в том числе и у России. (Гимн, герб, флаг)
Игра «Узнай наш флаг»
Из флагов разных стран дети выбирают флаг России. Флаг России - святыня и гордость нашего государства, он олицетворяет независимость, величие и честь нашей Родины.
Ребенок
ФЛАГ РОССИИ
Белый цвет- березка
Синий- неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
- Цвета Российского флага выбраны не случайно. Они связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна на Руси считались самыми красивыми, использовались для украшения праздничной одежды.
Белый цвет обозначает мир и чистоту.
Синий – небо и верность.
Красный- огонь и отвагу.
Физкультминутка
Что там чудится в тумане?
(Дети вытягивают руки вперед.)
Волны плещут в океане
(Машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей.
(Вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей!
(Приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
(Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке
(Наклоны.)
И сжимаем в кулаке.
(Сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать.
(Приседания)
Включаем фрагмент гимна России.
- Дети, что за произведение мы прослушали?
-Молодцы. А что такое гимн?
-Правильно, это торжественная песня. Гимн является официальным символом государства. Когда исполняют гимн? (Ответы детей). Да, ребята, гимн исполняют в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте вспомним, как принято слушать гимн (Стоя, не разговаривать.)
- Таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России.
Включается фрагмент записи, дети слушают стоя.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь-скучаешь,
Как зовут это место, знаешь?
(Родина)
- Россия-наша Родина. Родина у нас одна, как у каждого человека одна мама, один папа.
В народе говорят: «Русский человек без Родины не живет». Вспомните, какие еще пословицы о Родине мы учили? (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами будем выкладывать из букв слова Россия и Родина
Дети работают за столами.
- Родина и Россия – это великие слова, и наш народ тоже велик. Какой праздник готовится отмечать наша страна и мы с вами в мае? (9 мая, День победы)
Летом 22 июня 1941 года Германия напала на нашу страну и началась Великая Отечественная война.
Долгих четыре года шла кровопролитная война. Много людей погибло, защищая нашу Родину.
У стен Кремля в Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Всем нашим защитникам, бабушкам и дедушкам мы обязаны тем, что сейчас живем под мирным небом. Когда 9 мая вы увидите человека с орденами, подойдите и поздравьте его с праздником Победы, скажите ему спасибо за то, что он защищал нашу страну от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.
- Вернемся к нашему гостю. Как вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие? Да, ему очень понравилось, как вы отвечали. Что это? Письмо?
Воспитатель зачитывает письмо
«Ребята, какие вы молодцы!!!Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, леса, полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою огромную прекрасную Родину-Россию».
- III. Итог
- Ребята, поблагодарите нашего гостя.
- Что нового и интересного вы узнали на занятии?
- Какие государственные символы вы помните?
Приложение
- Была создана предметно-развивающая среда, а именно оформлен тематический уголок «Моя Родина - Россия», материалы которой оптимально размещены, многофункциональны и эстетично оформлены с учётом требований программы и содержания работы с детьми.
- В качестве рекомендаций родителям, было предложено, чтобы во время личного общения с ребенком, звучали и еще раз обсуждались, так называемые, «вопросы дня». Например, «Что означают цвета флага?», «Когда и по какому поводу мы можем слышать государственный гимн?» и др. Кроме того, были рекомендованы прогулки по городу, семейные экскурсии к памятникам истории и культуры. Итоги проделанной работы порадовали и нас и родителей, т.к.