МАДОУ «ЦРР – детский сад № 269» г.Перми.
Непосредственно образовательная деятельность по математике
в старшей группе
«Путешествие в страну математики».
Подготовила и провела:
Воспитатель первой
квалификационной
категории
Погорелова М.Л.
21.03.2017год.
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Задачи:
Обучающие: Уметь находить место числа в ряду;
Закреплять знание цифр;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Закреплять умение решать логические задачи;
Совершенствовать умение сравнивать с помощью математических знаков: больше, меньше, равно.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: « Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».
Ну что готовы отправиться путешествовать?
Дид. игра «По порядку становись!»
Для начала нам надо узнать, сколько нас? Возьмите каждый
карточку с цифрой и займите свое место в ряду по порядку.
Дети разбирают карточки и называют свою цифру по порядку 1,2,3, и т.д. Затем воспитатель приглашает детей пройти на свои места для выполнения следующих заданий.
-Отправляемся путешествовать на чем?
Дети рассматривают картинку с изображением самолета, составленного из геометрических фигур.
Воспитатель, просит детей сосчитать из каких фигур состоит
самолет и показать соответствующую цифру.
Далее воспитатель предлагает в пути перекусить
и сделать индивидуальное задание на листе бумаги
( соединить по точкам цифры по порядку). Что получилось?
- Яблоко.
Дид. игра «Математические задачки в стихах»
- Ответ с показом нужной цифры.
1. Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нес,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось (4).
2. Пять ворон на крышу сели
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело (7).
3. Шесть веселых медвежат
За малиною спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5).
4. Два еже несли грибы
Прибежал еще один
Друг четвероногий
На ежей ты посмотри
Сколько будет? Ровно (3)
5. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6).
6. В сад девять пчелок прилетело
Одна из них на клумбу села
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо. (8).
- В стране Математике живут математические знаки, какие вы знаете? Дети перечисляют. Воспитатель предлагает задание на карточках
«Поставить знаки больше, меньше, ровно».
Затем поменяться карточками и проверить задания друг у друга.
В заключении воспитатель приглашает детей на дид.игру
« Мяч бросаю, число называю».
Воспитатель бросает мяч ребенку со словами, к примеру
«Больше пяти». Поймавший мяч отвечает «Семь» и перебрасывает мяч, игра продолжается.
- Вот и подошло к концу наше путешествие, а вернемся мы обратно на наземном транспорте. Каком?
Дети перечисляют.
- Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали?
- С какими заданиями вам легко было справиться? Что было трудно выполнять? Что вам понравилось?