Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2491 НОД по математике в старшей группе.

Опубликовано 07.05.2017

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 269» г.Перми.

 

 

Непосредственно  образовательная деятельность по математике

в старшей группе

«Путешествие в страну математики».

 

Подготовила и провела:

                                                        Воспитатель первой

                                                        квалификационной

                                                        категории

                                                        Погорелова М.Л.

 

 21.03.2017год.         

 

 

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

Обучающие: Уметь находить место числа в ряду;

Закреплять знание цифр;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Закреплять умение решать логические задачи;

Совершенствовать  умение сравнивать с помощью математических знаков: больше, меньше, равно.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму из страны «Математики»: « Дорогие дети, приглашаем вас в путешествие по стране «Математики». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

 Ну что готовы отправиться путешествовать?

Дид. игра «По порядку становись!»

Для начала нам надо узнать, сколько нас? Возьмите каждый

карточку с цифрой и займите свое место в ряду по порядку.

Дети разбирают карточки и называют свою цифру по порядку 1,2,3, и т.д. Затем воспитатель приглашает детей пройти на свои места для выполнения следующих заданий. 

-Отправляемся путешествовать на чем? 

Дети рассматривают картинку с изображением самолета, составленного из геометрических фигур.

Воспитатель, просит  детей сосчитать из каких фигур состоит

самолет и показать соответствующую цифру.

 

Далее воспитатель предлагает в пути перекусить

 и сделать индивидуальное задание на листе бумаги

( соединить по точкам цифры по порядку). Что получилось?

- Яблоко.

Дид. игра «Математические задачки в стихах»

- Ответ с показом нужной цифры.

 

1. Высоко задравши нос

     Заяц шесть морковок нес,

Спотыкнулся и упал –

     Две морковки потерял.

     Сколько морковок у зайца осталось (4).

 

2. Пять ворон на крышу сели

    Две еще к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело

    Сколько всех их прилетело (7).

 

3. Шесть веселых медвежат

    За малиною спешат.

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал

    А теперь ответ найди:

    Сколько мишек впереди? (5).

 

4. Два еже несли грибы

    Прибежал еще один

    Друг четвероногий

    На ежей ты посмотри

    Сколько будет? Ровно (3)

 

 

5. Четыре гусенка и двое утят

     В озере плавают, громко кричат

     А ну, посчитай поскорей,

     Сколько всего в воде малышей? (6).

 

6.  В сад девять пчелок прилетело

     Одна из них  на клумбу села

     Все остальные через сад

     К себе на пасеку спешат

     Так сколько ж пчел летит из сада?

     Нам сосчитать тех пчелок надо. (8).

 

- В стране Математике живут математические знаки, какие вы знаете? Дети перечисляют. Воспитатель предлагает задание на карточках

«Поставить знаки больше, меньше, ровно».

Затем поменяться карточками и проверить задания друг у друга.

 

В заключении воспитатель приглашает детей на дид.игру

« Мяч бросаю, число называю».

Воспитатель бросает мяч ребенку со словами, к примеру

«Больше пяти».  Поймавший мяч отвечает «Семь» и перебрасывает мяч, игра продолжается.

- Вот и подошло к концу наше путешествие, а вернемся мы обратно на наземном транспорте. Каком?

 Дети перечисляют.

 

- Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали?

- С какими заданиями вам легко было справиться? Что было трудно выполнять? Что вам понравилось?