Сабанцева Наталия Анатольевна
МБДОУ № 321
Воспитатель
Беседа с детьми в подготовительной группе по теме:
«Дружба начинается с улыбки»
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи.
Учить объяснять значение пословиц о дружбе.
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Материал для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей ( 7 штук), солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Пирог Дружбы», «Чудесный мешочек» , клеёнки для аппликации.
Ход. Воспитатель и дети стоят в кругу.
в: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! ( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)
в: Беседа с детьми.
- А вы знаете что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Д: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
в: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе.
в: А дружить это хорошо или плохо? ( ответ детей «Хорошо») Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке». ( дети достают). У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару. (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки ) .Молодцы.
Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны! Скажите, а друзья делятся игрушками? (ответы детей).
Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку . Для вас на столах приготовлены разрезные картинки , их нужно собрать. Ваше умение договариваться, помогло быстро справились с заданием, молодцы!
в: Молодцы! Я вижу, что вы очень очень дружные ребята.
( дети садятся на стулья)
в: Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей). Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга )
У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения. А теперь вспомним с вами сказки в которых герои были друзьями? ( «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса» , «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик»
в: Ребята, вам нравится когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный. А у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки». (На столах заготовки ладошек из цветной бумаги - желтой и красной. Дети приклеивают ладошки на солнечный круг. Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.
Педагог читает стихотворение:
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
в: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!
Заключение. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.