МБДОУ «Детский сад № 71»
Календарно-тематический план
на учебный год
по формированию
основ безопасности жизнедеятельности
(вторая младшая группа)
Составила:
Воспитатель Баева Светлана Сергеевна
г. Череповец
2017 год
Месяц |
Тема |
Цель |
Сентябрь |
1. Прогулка «Знакомство с улицей».
|
Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице. |
2. Игра- инсценировка «Идем в лес за грибами». |
Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечать характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. |
|
3. Игра-эстафета «Тушим пожар». |
Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных представлениях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость, выносливость |
|
4. Беседа «Как устроено тело человека» |
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека. |
|
Октябрь |
1. Игра-беседа «Светофор» |
Познакомить детей с работой светофора, правилами дорожного движения на местах, где есть светофор. |
2. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения». |
Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых. |
|
3.Игра-беседа «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит». |
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Учить заботиться о здоровье. Познакомить с характерными признаками болезни и профилактикой и способах лечения, о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека. Учить детей не бояться врача, самому уметь оказывать помощь. |
|
4. Беседа «Опасные предметы» |
Формирование представлений об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту. |
|
Ноябрь
|
1. Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными». |
Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях. |
2. Беседа: «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». |
Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать чувство самосохранения. |
|
3. Игра-ситуация «Не играй со спичками - это опасно».
|
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. |
|
4. Беседа «Безопасное поведение на улице» |
Познакомить детей с правилами поведения на улице, где можно и нельзя играть. |
|
Декабрь
|
1. Игра-беседа «Метель-пурга».
|
Познакомить детей с правилами поведения во время метели, развивать силу голоса. |
2. Беседа «Не влезай на высокие предметы».
|
Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. |
|
3. Беседа «Если хочешь быть здоровым».
|
Вырабатывать у детей представление о необходимости заботиться о своём здоровье, познакомить с правилами общения людьми болеющим острыми респираторными заболеваниями. |
|
4. Беседа «Витамины и полезные продукты» |
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. |
|
Январь |
1. «Осторожно, гололёд!»
|
Формировать у детей навык безопасного поведения на дороге во время гололёда. |
2. Беседа «Безопасность зимних прогулок». |
Рассказать детям о правилах поведения во время зимних прогулок |
|
Беседа «Наше здоровье. Изучаем свой организм».
|
Продолжать давать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.). |
|
4. Беседа «Опасности дома». «Наши друзья и враги».
|
Продолжать знакомить детей с опасными вещами (колющие и режущие предметы, электроприборы и краны, лекарственные вещества и химикаты). |
|
Февраль |
1. Беседа на тему «Осторожно, таблетки»! .
|
Формировать у детей знания об опасности игры с медицинскими препаратами, о приёме внутрь лекарств без контроля взрослых |
2. Беседа «На дороге зимой»
|
Формировать у детей знания правилах дорожного движения, познакомить с особенностями движения на дороге в зимний период. |
|
3. Беседа на тему «Мчатся по улице автомобили».
|
Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека. |
|
4. Беседа «Если тебя обидели».
|
Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомыми люди. Формировать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких. |
|
Март |
1. Беседа«Осторожно, сосульки»!
|
Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять. |
2. Беседа «Не включай электрическую плиту».
|
Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших. |
|
3. Беседа «Осторожно, ледоход!».
|
Рассказать детям об опасности нахождения возле реки во время ледохода. Объяснить, какие меры предосторожности во время прогулки возле реки следует предпринять. |
|
4. Беседа «Мы на улице»
|
Закреплять знания о правилах безопасности на прогулке, продолжать формировать знания об опасности общения с незнакомыми людьми. |
|
Апрель |
1. Беседа «Волшебные полоски» (зебра).
|
Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. |
2. Беседа на тему «Проезжая часть».
|
Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. |
|
3. Беседа «Где должны играть дети».
|
Диагностика знаний детей о том, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. |
|
4. Беседа с детьми «На дороге»
|
Познакомить детей с правилами поведения на дороге, познакомить детей с назначением светофора и правилами перехода дороги на светофоре. |
|
Май |
1. Игра-беседа «Берегись насекомых».
|
Познакомить детей с правилами поведения при встрече с разными насекомыми, чем они могут быть опасны. |
2. Беседа с детьми «Осторожно пожар»
|
Познакомить детей с понятием «Пожар», формировать простейшие знания о действиях при возникновении пожара. |
|
3. Беседа «Дети на улице».
|
Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение. |
|
4.Беседа «Опасные растения» |
Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. |