Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2298 "Наши любимые сказки"

Опубликовано 31.03.2017

Зайцева Анна Евгеньевна

МБДОУ  ЦРР – детский сад №45.

г. Ульяновск

воспитатель

конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему "Наши любимые сказки».

 

Тема: «Наши любимые сказки»

Цель: Учить детей пересказывать знакомую сказку.

Задачи:1. Развивать речь детей

2. Подводить детей к пониманию  вопросов взрослого и отвечать на них.

3. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:  рисунки – иллюстрации к сказке «Репка», набор театр - масок к сказке, игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка.

Ход:

Где же, где же наши ручки,

Где же наши ручки? (Спрятали ручки за спину)

Где же наши ручки?

Нет наших рук. (Повороты влево-вправо)

Вот. Вот наши ручки, (Показываем руки)

Вот наши ручки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки. (Дети протягивают руки, показывая их)

Воспитатель:

- ребята к нам сегодня в гости пришла сказка ,а какая вы должны отгадать.

 Наступила осень. Пришла пора собирать урожай.( Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать.)

 - Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить.  Догадались  какая это сказка?

 - ребята давайте вспомним пальчиковую игру «Моя семья»:

Этот пальчик – дедушка,

 Этот пальчик – бабушка,

 Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

 Вот и вся моя семья!

-молодцы ребята , а теперь давайте вместе вспомним сказку репка:

Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая). Стал дед репку из земли ….(тянуть). Тянет - …(потянет, вытянуть не может). Позвал дед…(бабку).

 Бабка (за  дедку),

 Дедка  (за репку),

 Тянут …(потянут, вытянуть не могут)

 Кто же еще прибежал тянуть репку?

 По мере того как дети называют персонажей,  достаю соответствующие фигурки и предлагаю детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…? (кошку). Кошка за …?» и т. д.

 Затем задаю вопросы по сюжету сказки что бы закрепить умение детей отвечать на них:

 - Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка. Какая репка? (хоровой и индивидуальный ответы). Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет. Кошке – молочко, жучке – косточку, мышке – корочку хлеба или сыра.

- Молодцы! Вспомнили сказку.

- Что – то вы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

Физминутка « Кошка».

 Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

 Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза)

   Отдохнули молодцы, а теперь скажите мне ребята,

 какую сказку мы с вами вспомнили сегодня? (Сказку «Репка»)

- Какая у нас репка? (Сладкая, большая)

- А какая репка цветом? (Желтая)

 Ребята  а сейчас я предлагаю вам самим проиграть эту сказку. Раздаю им маски героев . Затем дети меняются ролями. Другие наблюдают.