Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2293 Дополнительное образование. «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: Конструирование. Тема: «Скоростной велосипед» (подготовительная группа).

Опубликовано 30.03.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек».

 

Дополнительное образование

«Художественно-эстетическое развитие».

Раздел: Конструирование.

Тема: «Скоростной велосипед»

(подготовительная группа)

 

 

Подготовила: Белоногова А.В

I квалификационная  категория.

 

 

С. Перегрёбное 2016г.

 

 

Открытое занятие.

Тема: «Скоростной велосипед»

Цель: Формировать представление о робототехнике.

Задачи:

Обучающие. Сформировать умение сравнивать обобщённую графическую модель на основе выделения в реальных предметах функционально идентичных частей; Упражнять в умении конструировать ходовую часть, используя при движении три колеса;  

Развивающие.

Развивать логическое и конструктивное мышление, координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук;  

Воспитательные: Воспитывать  уважение, толерантность к инвалидам..

Здоровье сберегающие: Формирование основ безопасного поведения при работе с конструктором.

Интеграция областей:  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход:

Приветствие: «Ладошки»:

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

1, 2, 3, 4, 5.

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Всем привет! Ура! Ура! – махи руками.

Сели на стулья.

Проблемная ситуация:

Слайд: Презентация: «Паралимпийцы – герои нашего времени»

В: - В Рио Де Жанейро проводились паралимпийские игры!  Матвей, как ты думаешь, кто принимает участие в паралимпийских играх? (Инвалиды, люди с ограниченными возможностями).

Слайд: Инвалиды – колясочники.

В: - В России, тоже проводится паралимпиада с инвалидами  - колясочниками. Одна из команд хочет принять участие в паралимпийских играх в велогонках.

В: - Как мы можем помочь инвалидам, людям с ограниченными возможностями принять участие в соревнованиях в велогонках?

В: - У инвалидов - колясочников повреждён позвоночник, ноги у них не подвижны.

Слайд с робототехникой для инвалидов.

В: - В мире новых технологий, на помощь инвалидам, людям с ограниченной возможностью сейчас приходят роботы, которые заменяют человеку ноги, руки, помогают человеку  двигаться, жить дальше.

В: - Давайте поучаствуем, поможем придумать такую робототехнику, чтобы наши спортсмены пришли к финишу первыми и завоевали золотые медали.

Слайд с двух колёсным велосипедом и трёхколёсным велосипедом с ручным приводом.

В: - Каким  должен быть робото – велосипед для инвалидов? (Устойчивым, крепким, безопасным, трёхколёсным, быстрым, скоростным, механическим).

  - Для участия инвалидов в велогонках нужен механический велосипед, без педалей.

 

Слайд: Появляется картинка с велосипедом из конструктора

Рассмотреть из каких частей состоит механический робото - велосипед?

(Руль; три колеса; аккумулятор; батарейки, которые заряжают аккумулятор энергией)

В: - Какими качествами должен обладать человек принимающий участие в соревнованиях? (смелостью, храбростью, ловкостью, упорством).

- Мы с вами тоже спортсмены, сделаем «мульт-зарядку».

Физминутка: «Мульт – зарядка»

Слайд: Безопасность в работе с конструктором.

В:  - Назовите правила безопасности в работе с конструктором.  Что нельзя делать?( нельзя брать в рот, мочить или играть мокрыми руками с аккумулятором, нельзя ковырять отвёрткой аккумулятор, бросать его и детали на пол). А что можно делать?(аккуратно брать детали из коробки, детали соединять клёпками, При удалении клёпок пользоваться  скрепком.).

В:  (Парами сели за столы. 4 - пары)

 В:  - Для того чтобы пальчики работали и у нас всё получилось, сделаем пальчиковуюигру.

Пальчиковая игра:

«Раз, два, три, четыре, пять.( Сжимать и разжимать кулачки)

Давайте пальчики считать.

Один, два, три, четыре, пять.(Поочерёдно поднимать пальцы на левой руке)

Один, два, три, четыре, пять. (Поочерёдно поднимать пальцы на правой  руке).

Десять пальцев,(Показать)

Две руки. (Сжать в кулачки)

Все помощники твои!(Шевелить пальцами)

Самостоятельная деятельность. Включаю спокойную музыку.

В: - Открываем схему и собираем механический робото-велосипед нового поколения.

Руль собрали, прикрепили к аккумулятору.

Физминутка. «Велосипед».

Стоя возле столов.

«Две педали крутят ноги,

(Раскрытыми ладонями выполняют круговые движения).

Мчат колёса по дороге.

(Вращения согнутыми в локтях руками)

Я рулю, куда хочу.

Влево( Имитируют, что держат руль и поворачивают влево)

Вправо покачу(Вправо поворот)

То вперёд(Круговые движения кулачками вперёд)

То назад(Круговые движения кулачками назад)

Нажимаем тормоза! (Обеими ладошками нажимаем на тормоза)

Нам работать пора!»(Руки опущены, лёгкое покачивание руками)

Продолжаем сборку механического робото - велосипеда.

Итог:- Чем мы помогли инвалидам?

 - Для чего им нужна наша помощь?

Стихи: 1 реб:

Эти люди буквально из стали,
И характер их непобедим,
Они в жизни своей испытали
То, что даже не снилось другим.

Годы, месяцы, дни и недели
Адский труд без пустой болтовни…
Они встали не просто с постели,
Чемпионами стали они!

2 реб: Главное, ребята, выстоять суметь,

Все врагов преграды смочь преодолеть?

Вы для нас – герои! Духом все сильны!

Супер патриоты любящей страны!

В: - Проверим механические робото-велосипеды. Чей велосипед придёт к финишу первым?!(Запустить велосипеды, устроить соревнования)