Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2290 Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный. Познавательное развитие: Экология + Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Подводная одиссея Кусто». (подготовительная группа).

Опубликовано 29.03.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек».

 

Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный

Познавательное развитие: Экология + Художественно-эстетическое развитие.

 

Тема: «Подводная одиссея Кусто»

(подготовительная группа)

 

Подготовила: Белоногова А.В

I квалификационная  категория.

 

С. Перегрёбное 2017г.

 

Тема: «Подводная одиссея Кусто»

Цель: Сформировать представления о водоемах родного края и их обитателях.

 

Задачи:

1.Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь;

 1.1.Расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф».

2.Развивать конструктивные способности,умение работать с  детьми  в паре над изображением из разного материала, поисковую деятельность, коммуникабельность;

 3..Воспитывать интерес к родному краю, экологическую грамотность детей.

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».

Предварительная работа:Набор Дары Фребеля №7, №9, №10: Технолаб  конструктор  Лего-перворобот; конструктор Лего; песочный световой стол + палочки Кюзенера. Просмотр презентаций «Обитатели реки», «Экологическое состояние наших рек», беседы  на тему «Береги природу»; рисование на тему: «Спасение рек», «Защити рыб», «Знаки поведения у водоемов».

Материал: ИКТ, мультимедийная установка (экран, проектор, колонки);эмблемы  «Береги природу», карточки(разрезные),

 Игрушка рыба, голубая  ткань,карточки: Что полезно рыбам; Что вредит рекам; схемы батискафа.

 Набор Дары Фребеля №7,№9, №10: Технолаб  конструктор  Легоперворобот ; конструктор Лего; песочный световой стол + палочки Кюизенера; 2 мольберта, магниты; трём  парам лист А4 голубого цвета.

 

Ход:

Поднимите две ладошки,

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Продолжаем потирать.

Мой сосед такой хороший,

Я пожму ему ладоши.

И другой сосед хороший, и ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

Всем привет. Ура! Ура!

Воспитатель: - Ребята, как называется наша планета?

Дети:-  Земля!

Видео ролик Природа России.

2 слайд Реб:

 

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

 

3 слайд: Учёные экологи .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не просто мальчики и девочки, мы юные исследователи. Нас пригласили в научный центр учёные-экологи.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: -Они  изучают природу нашего края. Чистый ли воздух, вода, можно ли жить на планете земля.

 Сигнал SOS. В научный центр поступил  сигнал SOS.

- Что он обозначает?

Дети: - Спасите, помогите, нужна помощь.

Воспитатель: Как вы думаете. мы сможем помочь?

4сдайдКарта с выделенной рекой красным цветом.

Воспитатель: Посмотрите на карту рек. Река Обь выделена красным цветом. Почему?

Дети: Реке  требуется помощь.

- Давайте, посмотрим, в чём нуждается наша река?!

5 слайд: Видео ролик «Загрязнение рек»

Воспитатель:-  Что губит нашу реку? Кто виноват в загрязнении окружающей среды,рек?

6 слайд: Заводы сбрасывают в реку загрязненные отходы, тёпловые воды нарушают флору водоёма, водоросли разрастаются, зеленеет вода , утечка нефти, мусор, водители моют машины в реках, велосипеды, сплав леса загрязняет реки. Если вода заражённая, рыба зараженная, то и человек  съев заражённую рыбу, заразится, заболеет.

Вывод: В первую очередь виноват человек

Воспитатель: Вода – это источник жизни. Без воды не сможем жить мы с вами, растения, животные, птицы, рыбы. Без чистой воды всё живое погибнет.

7 слайд: - Чем мы можем помочь реке Обь?

Дети:Очистить реку от мусора. Мы можем нарисовать рисунки «Берегите реки», организовать акцию, будем призывать людей к уборке берега реки, сбор мусора на реке, раздадим памятки, можно разместить полезную информацию в интернет, поставим указатели на берегу реки «Следи за чистотой рек»

Воспитатель: - Пора отдохнуть.

8 слайд: Мульт-зарядка «Шар земной».

Воспитатель: На чём мы можем спуститься под воду и обследовать речное дно?

9 слайд: Иллюстрация батискафа.

Воспитатель: Для обследования морей и океанов используют батискаф.

Батиска́ф –.Это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами,в нём есть место для людей и необходимого оборудования; имеет несколько мощных прожекторов. Движется батискафс помощью вращающего винта, приводящего  в движение электромотором.Батискаф  используют в научных целях, для обследования морского речного дна, для   изучения рыб, водорослей, водных животных.

10 Слайд  4 иллюстрации конструирования батискафа.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами откроем « конструкторское бюро».

С помощью карточек разделимся на микро  пары. Берём по одной карточке, соединяем их друг с другом, находим свою пару. Обращаем внимание на указатели,  занимаем рабочие места. Конструируем батискаф по  схеме. Работаем сообща, дружно.

Чтобы пальчики нас слушались, давайте их разомнём.

Пальчиковая игра.

«Налим»

Жил в реке один налим, Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

 

Два ерша дружили с ним. Движения ладонями с двух сторон.

 

Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.

 

По четыре раза в сутки, Сжать кулачки, разжать кулачки.

 

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять. Разгибать пальцы по порядку.

 

Начинаем собирать батискаф.

Релаксационная музыка)

1 Песочный стол.(выкладывание из палочек кюзенера по схеме)

2Дары Фребеля.(по схеме)

3 Конструктор Лего.(по схеме)

4. Технолаб.( сборка по схеме)

Воспитатель: Батискаф готов, мы теперь можем, опустится на дно, исследовать его и подумать, как помочь исчезающим видам рыб, чтобы наш Ханты-Мансийский Автономный Округ был богаче и краше.

Воспитатель:  - Какая рыба обитает в нашей реке Обь?

Дети: Карась, ёрш, сом, щука, чебак, язь, хариус,лещ, елец, плотва.

 

11слайд:(Рыбы живущие в Оби)

 Назови ценные породы  рыб живущих в реке Обь?(муксун, нельма, осётр, стерлядь,чир, тугун,сиг, пелядь).

Слайд: 12Иллюстрация дно реки загрязнено бутылками, пакетами..

Воспитатель: Почему исчезают ценные породы рыб?

Дети: - Потому что на дне реки лежит мусор, вредный для рыб, раков.

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами выясним, что полезно для рыб, а что вредно

Д\и: « Вредно, полезно?»

. Подходим к водоёму, берём карточки(стол, карточки, магниты,  2 мольберта)

1-я команда  выбирает карточки полезное,

2-я команда выбирает карточкивредное. Объясняют свой выбор, делают вывод.

Полезное:Для жизни рыб и речных обитателей, для их  размножения нужна чистая вода, воздух. Для питания  - разнообразные водоросли, чистый песок, чистые мелкие камушки, икра, мальки, головастики, крошечными ракообразные животные. В зимнее время рыбам подо льдом не хватает воздуха, надо сверлить лунки.

Вредное:

Воспитатель: - Что же произойдёт, если в речку, где водится рыба, раки, водные растения попадётнефть(Высказывают предложения).

Дети: - Плёнка нефти перекрывает доступ воздуха, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели.

Пластиковые бутылки выделяют яд, который опасен для всего живого, речные обитатели гибнут.

Мусорные пакеты, кульки вредны рыбам и другим речным обитателям, они не перевариваются, прилипают к желудку, перекрывают дыхательные пути и рыбы задыхаются.

Загрязнённые отходы уничтожают водоросли, мелких рачков, мальков, рыбам нечем питаться, они умирают от голода.

Мыть машины и велосипеды в реке запрещено,  дорожная пыль, масло, смазка загрязняет реки, река покрывается плёнкой,  не поступает воздух, в реке гибнет всё живое.

Слайд 13: Чистый водоём. Звук, шум реки.

Воспитатель: - Дно реки от мусора  мы очистили, ценные породы рыб  и речные животные будут питаться полезной пищей. Поднимаемся на поверхность водоёма.

Воспитатель: - За спасение реки и рыб юные исследователи награждаются медалями. Молодцы!

Реб: 14 слад.Итог: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!