Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек».
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный
Познавательное развитие: Экология + Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Подводная одиссея Кусто»
(подготовительная группа)
Подготовила: Белоногова А.В
I квалификационная категория.
С. Перегрёбное 2017г.
Тема: «Подводная одиссея Кусто»
Цель: Сформировать представления о водоемах родного края и их обитателях.
Задачи:
1.Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека.
Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь;
1.1.Расширять словарный запас, ввести в активный словарь детей слово «батискаф».
2.Развивать конструктивные способности,умение работать с детьми в паре над изображением из разного материала, поисковую деятельность, коммуникабельность;
3..Воспитывать интерес к родному краю, экологическую грамотность детей.
Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие».
Предварительная работа:Набор Дары Фребеля №7, №9, №10: Технолаб конструктор Лего-перворобот; конструктор Лего; песочный световой стол + палочки Кюзенера. Просмотр презентаций «Обитатели реки», «Экологическое состояние наших рек», беседы на тему «Береги природу»; рисование на тему: «Спасение рек», «Защити рыб», «Знаки поведения у водоемов».
Материал: ИКТ, мультимедийная установка (экран, проектор, колонки);эмблемы «Береги природу», карточки(разрезные),
Игрушка рыба, голубая ткань,карточки: Что полезно рыбам; Что вредит рекам; схемы батискафа.
Набор Дары Фребеля №7,№9, №10: Технолаб конструктор Легоперворобот ; конструктор Лего; песочный световой стол + палочки Кюизенера; 2 мольберта, магниты; трём парам лист А4 голубого цвета.
Ход:
Поднимите две ладошки,
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Продолжаем потирать.
Мой сосед такой хороший,
Я пожму ему ладоши.
И другой сосед хороший, и ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем привет. Ура! Ура!
Воспитатель: - Ребята, как называется наша планета?
Дети:- Земля!
Видео ролик Природа России.
2 слайд Реб:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там – зелёный луг,
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Всё называется ЗЕМЛЯ!
3 слайд: Учёные экологи .
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не просто мальчики и девочки, мы юные исследователи. Нас пригласили в научный центр учёные-экологи.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: -Они изучают природу нашего края. Чистый ли воздух, вода, можно ли жить на планете земля.
Сигнал SOS. В научный центр поступил сигнал SOS.
- Что он обозначает?
Дети: - Спасите, помогите, нужна помощь.
Воспитатель: Как вы думаете. мы сможем помочь?
4сдайдКарта с выделенной рекой красным цветом.
Воспитатель: Посмотрите на карту рек. Река Обь выделена красным цветом. Почему?
Дети: Реке требуется помощь.
- Давайте, посмотрим, в чём нуждается наша река?!
5 слайд: Видео ролик «Загрязнение рек»
Воспитатель:- Что губит нашу реку? Кто виноват в загрязнении окружающей среды,рек?
6 слайд: Заводы сбрасывают в реку загрязненные отходы, тёпловые воды нарушают флору водоёма, водоросли разрастаются, зеленеет вода , утечка нефти, мусор, водители моют машины в реках, велосипеды, сплав леса загрязняет реки. Если вода заражённая, рыба зараженная, то и человек съев заражённую рыбу, заразится, заболеет.
Вывод: В первую очередь виноват человек
Воспитатель: Вода – это источник жизни. Без воды не сможем жить мы с вами, растения, животные, птицы, рыбы. Без чистой воды всё живое погибнет.
7 слайд: - Чем мы можем помочь реке Обь?
Дети:Очистить реку от мусора. Мы можем нарисовать рисунки «Берегите реки», организовать акцию, будем призывать людей к уборке берега реки, сбор мусора на реке, раздадим памятки, можно разместить полезную информацию в интернет, поставим указатели на берегу реки «Следи за чистотой рек»
Воспитатель: - Пора отдохнуть.
8 слайд: Мульт-зарядка «Шар земной».
Воспитатель: На чём мы можем спуститься под воду и обследовать речное дно?
9 слайд: Иллюстрация батискафа.
Воспитатель: Для обследования морей и океанов используют батискаф.
Батиска́ф –.Это металлическое сооружение; уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами,в нём есть место для людей и необходимого оборудования; имеет несколько мощных прожекторов. Движется батискафс помощью вращающего винта, приводящего в движение электромотором.Батискаф используют в научных целях, для обследования морского речного дна, для изучения рыб, водорослей, водных животных.
10 Слайд 4 иллюстрации конструирования батискафа.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами откроем « конструкторское бюро».
С помощью карточек разделимся на микро пары. Берём по одной карточке, соединяем их друг с другом, находим свою пару. Обращаем внимание на указатели, занимаем рабочие места. Конструируем батискаф по схеме. Работаем сообща, дружно.
Чтобы пальчики нас слушались, давайте их разомнём.
Пальчиковая игра.
«Налим»
Жил в реке один налим, Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.
Два ерша дружили с ним. Движения ладонями с двух сторон.
Прилетали к ним три утки Взмахи ладонями.
По четыре раза в сутки, Сжать кулачки, разжать кулачки.
И учили их считать
Раз, два, три, четыре, пять. Разгибать пальцы по порядку.
Начинаем собирать батискаф.
Релаксационная музыка)
1 Песочный стол.(выкладывание из палочек кюзенера по схеме)
2Дары Фребеля.(по схеме)
3 Конструктор Лего.(по схеме)
4. Технолаб.( сборка по схеме)
Воспитатель: Батискаф готов, мы теперь можем, опустится на дно, исследовать его и подумать, как помочь исчезающим видам рыб, чтобы наш Ханты-Мансийский Автономный Округ был богаче и краше.
Воспитатель: - Какая рыба обитает в нашей реке Обь?
Дети: Карась, ёрш, сом, щука, чебак, язь, хариус,лещ, елец, плотва.
11слайд:(Рыбы живущие в Оби)
Назови ценные породы рыб живущих в реке Обь?(муксун, нельма, осётр, стерлядь,чир, тугун,сиг, пелядь).
Слайд: 12Иллюстрация дно реки загрязнено бутылками, пакетами..
Воспитатель: Почему исчезают ценные породы рыб?
Дети: - Потому что на дне реки лежит мусор, вредный для рыб, раков.
Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами выясним, что полезно для рыб, а что вредно
Д\и: « Вредно, полезно?»
. Подходим к водоёму, берём карточки(стол, карточки, магниты, 2 мольберта)
1-я команда выбирает карточки полезное,
2-я команда выбирает карточкивредное. Объясняют свой выбор, делают вывод.
Полезное:Для жизни рыб и речных обитателей, для их размножения нужна чистая вода, воздух. Для питания - разнообразные водоросли, чистый песок, чистые мелкие камушки, икра, мальки, головастики, крошечными ракообразные животные. В зимнее время рыбам подо льдом не хватает воздуха, надо сверлить лунки.
Вредное:
Воспитатель: - Что же произойдёт, если в речку, где водится рыба, раки, водные растения попадётнефть? (Высказывают предложения).
Дети: - Плёнка нефти перекрывает доступ воздуха, и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели.
Пластиковые бутылки выделяют яд, который опасен для всего живого, речные обитатели гибнут.
Мусорные пакеты, кульки вредны рыбам и другим речным обитателям, они не перевариваются, прилипают к желудку, перекрывают дыхательные пути и рыбы задыхаются.
Загрязнённые отходы уничтожают водоросли, мелких рачков, мальков, рыбам нечем питаться, они умирают от голода.
Мыть машины и велосипеды в реке запрещено, дорожная пыль, масло, смазка загрязняет реки, река покрывается плёнкой, не поступает воздух, в реке гибнет всё живое.
Слайд 13: Чистый водоём. Звук, шум реки.
Воспитатель: - Дно реки от мусора мы очистили, ценные породы рыб и речные животные будут питаться полезной пищей. Поднимаемся на поверхность водоёма.
Воспитатель: - За спасение реки и рыб юные исследователи награждаются медалями. Молодцы!
Реб: 14 слад.Итог: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами…
Такая планета нужна нам с вами!