Борисова Марина Александровна
ГКДОУ КО «Здравушка», г. Калуга, Калужской области
Воспитатель
«Солнышко для мышонка»
Цель: создание условий для экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста
Задачи: - Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток, активизировать и обогащать словарный запас.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать группой.
Демонстрационный материал: салфетки, бумага, таз с водой, игрушка Мышонок, солнышко, клей.
Раздаточный материал: салфетки, бумага на каждого ребёнка.
Ход: Запись (голос мышонка).
Воспитатель: Ребята послушайте, мне кажется, или кто-то пищит. А вы слышите. Так, где же это? Ребята, смотрите, кто это? Вот он где спрятался. Выглядывает Мышонок.
Мышонок: Здравствуйте!
Дети: Здравствуй, Мышонок!
Мышонок: Я - Мышонок, а вас, как зовут? Давайте познакомимся (дети называют свои имена).
Воспитатель: Мышонок, что случилось, почему ты такой грустный и дрожишь.
Мышонок: Ой, ребята, солнышко спряталось за тучку, поэтому мне так грустно и холодно.
Воспитатель: Давайте, ребята, ему поможем. А как? Найти солнышко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежит салфеток. Они бумажные, разного цвета. Назовите, какого цвета салфетки? (дети рассматривают салфетки и называют цвета салфеток).
Воспитатель: а теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая (дети проводят пальцем по салфетке и бумаге).
Дети: Вывод: Салфетки бумажные – красные, жёлтые, зелёные, синие, белые; салфетки шероховатые, а бумага белая, гладкая.
Воспитатель: а сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги (дети мнут салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.
Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.
Воспитатель: Мышонок, давай посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).
Дети: Вывод: Салфетки и бумага не разгладились, они мятые.
Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.
Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.
Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и слабо.
На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько на листочек дуй сильней полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова
Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.
Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их в наш таз с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте вытащим из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага толстая, плотная.
Дети:Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная, толстая – мокнет плохо.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?
Дети:Вывод: Салфетки разного цвета: красного, зелёного, синего, жёлтого, белого; мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.
Бумага – белая, плотная, толстая, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.
Мышонок: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Мышонок! Давай поиграем в игру «Солнечные лучики»
Игра «Солнечные лучики»
Мы солнечные лучики,
Озорной народ.
(Дети стоят в кругу и показывают лучики – ладошки)
Мы с весёлым солнышком
Водим хоровод.
(Водят хоровод)
То спрячемся, то выглянем,
Нас просто не унять.
(Закрывают глаза ладонями, открывают)
Эй, солнышко весёлое,
Попробуй нас догнать.
(Дети разбегаются)
Воспитатель: Ребята посмотрите, Мышонок стал улыбаться. Давайте ему подарим солнышко.
Аппликация «Солнышко для Мышонка»
Мышонок: Спасибо вам, ребята, за солнышко, мне было у вас очень весело, и я узнал много интересного о салфетках и бумаге. До свидания, ребята. До новых встреч.