Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2258 Конспект НОД "Вода в жизни человека" в подготовительной группе

Опубликовано 24.03.2017

 

Конспект НОД в подготовительной группе

на тему: «Вода в жизни человека»

г. Уфа, Республика Башкортостан

МБДОУ Детский сад №74

Воспитатель: Биглова Гузял Тимиргалиевна

 

Тема: «Вода в жизни человека»

Доминирующая область: познавательное развитие                            

Программное содержание: 

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений, о свойствах воды. Формировать представление о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Привлекать детей к экспериментальной деятельности, дать элементарные представления о процессе фильтрации. Развивать любознательность, мышление и речь детей. Познакомить с новым видом рисования – кляксографией. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:салфетки, вата, указка, волшебная палочка, буквы, пипетки, кроссворд, глобус, прозрачные стаканы с горячей и холодной водой, сахар - рафинад, масло, фартуки, ложки, тарелки, фильтровальная бумага, альбомные листы, чернила, клеенки.

                                                                                

Ход занятия.

Вос-ль: Ребята, сегодня утром  я обнаружила вот такой кроссворд и конверт с вопросами. Если мы с вами правильно отгадаем кроссворд, то узнаем, о чем будет занятие. 

Я предлагаю вам отгадать по буквам и расположить буквы на магнитной доске.

  • В первой клеточке живет звук, который, спрятался  в слове «Совок» и слышится  в нем на третьем месте (В). Какой буквой он обозначается?
  • Во второй клеточке живет звук, который спрятался  в слове «Гром» и стоит в нем  также на третьем месте (О). какой буквой он обозначается?
  • В третьей клеточке живет звук, с которого  начинается слово «Дорога» (Д). Какой буквой он обозначается?
  • В четвертой клеточке  занимает звук, который стоит на втором месте в слове « Рама»  (А). Какой буквой он обозначается?

Вос-ль: Давайте вместе прочитаем, какое слово у нас получилось?

Дети: Вода.

Вос-ль: Оказывается эти листочки являлись нам подсказками. Капелька – вода в жидком виде, тучка – парообразном, а снежинка – в каком?

Дети: Твердом.

Вос-ль: Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.                                                                                                                                                     

Ребята, как вы думаете, сколько времени человек  может прожить без пищи?

Дети: Месяц.

Вос-ль: Да мы с вами уже говорили об этом, а без воды?

Дети: День, год….

Вос-ль: А без воды человеку еще труднее жить – без нее он может прожить всего 1 неделю. Как вы думаете, много ли воды на Земле?

Дети: Да

Вос-ль: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на макет нашей Земли. Как он называется?

Дети: Глобус.

Вос-ль: Каким цветом обозначена вода на глобусе?

Дети: Синим.

Вос-ль: А из чего состоит вода на земном шаре?

Дети: Это - реки, моря, океаны и т.д.

Вос-ль:  Из чего состоят реки, моря и океаны?

Дети: Из воды. 

Вос-ль: А белый цвет что может обозначать?

Дети: Снег, лед.

Вос-ль:  Из чего образован снег и лед?

Дети: Из воды.

Вос-ль: Правильно. Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Какая бывает вода?». Послушайте правила игры: «волшебную палочку»  держит тот, кто отвечает на мой вопрос: « Какая бывает вода?»

Дети: Горячая, холодная, газированная, морская, пресная, колодезная, водопроводная, сырая, кипяченная, родниковая, дождевая, талая, болотная, приятная, бодрящая, вкусная, невкусная, прозрачная, жесткая, минеральная, теплая, речная, озерная, соленая, сладкая.

Вос-ль: Молодцы, и вправду без воды жизнь представить сложно.

 

Вы слыхали о воде:

Говорят она везде:

В луже, море, океане.

И водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда!

Итак, сегодня мы поговорим о воде. Вспомним, какие мы знаем свойства воды. Наденьте, пожалуйста, фартуки и начнем нашу экспериментальную работу.

1. Опыт “Вода растворитель”.

Вос-ль: Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

1. Белый камень в воде тает. (Сахар).

Проверим, правильно ли мы отгадали  первую загадку. (Снимаем салфетку с первого блюдца).

2. Желтое, а не солнце, льется, а не вода, на сковородке шипит и брызгается” (Масло).

Проверим правильно ли мы отгадали  вторую загадку.(Убираем  салфетку со второго  блюдца.)

Ребята, а почему  сахар боится воды?

Дети:  Потому что сахар в воде растворяется, исчезает.

Вос-ль: Давайте проверим так ли это?  Внимательно слушайте меня, что я вам  говорю, а то у нас не получится эксперимента, теперь аккуратно садитесь на свои места, не толкайтесь, не проливайте стаканы с водой. Ребята, у вас на столе по два стакана. В одном стакане горячая вода, а в другом- холодная.  Как можно узнать, что там горячая и холодная вода?

Дети:  Потрогать стакан, попробовать, идет пар..

Вос-ль:  Как вы думаете, в какой воде быстрее растворится сахар - в горячей или холодной? Для этого нам нужно положить в оба стакана по одному куску сахара и посмотреть, в какой воде быстрее растворится сахар  в горячей или холодной. Посмотрите, что происходит с сахаром?

Дети: Он растворяется.

Вос-ль: Давайте уточним, в какой воде сахар растворяется быстрее?

Дети: В горячей воде быстрее растворяется сахар, а в холодной воде медленнее.

Вос-ль: А что нужно сделать, чтоб быстрее растворился  сахар в холодной воде?

Дети: Нужно перемешать ложкой.

Вос-ль: Перемешайте. Растворяется?  Ребята, а теперь скажите, все ли вещества могут растворяться в воде,  как вы думаете? Если в воду налить масло оно также исчезнет как сахар?  Давайте попробуем в стакан  с водой добавить масло. Сначала надо освободить один стакан. Перелейте  горячую  воду в стакан с холодной водой. Берите свои пипетки и наберите масло.  И добавьте несколько капель масла в стакан. Что произошло с маслом в воде?

Дети: Масло плавает.

Вос-ль: Да масло на поверхности, не тонет, посмотрите, масло в воде не растворяется, оно плавает на поверхности воды желтыми капельками. Значит, делаем вывод:  вода, ребята, может служить растворителем, но не для всех веществ, масло в воде  не растворяется.

2. Опыт “Очистка воды”.

Вос-ль: Ребята, посмотрите еще раз на стакан, куда мы наливали масло.  Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно ли пить такую воду?

Дети: Нет.

Вос-ль: Почему?

Дети: Она пахнет маслом и неприятно на вкус.

Вос-ль: Да действительно, такая вода не пригодна для питья.  И что нужно сделать, чтобы вода  стало чистой?  Как вы думаете?

Дети: Очистить.

Вос-ль: А с  помощью чего можно очистить воду? А я вот знаю  - с помощью фильтра. Посмотрите,  как можно сделать самый простой фильтр для очистки  воды.  Бумагу сворачиваем воронкой и устанавливаем в чистый стакан. Берем вату и кладем внутрь воронки.  Давайте все вместе попробуем сделать фильтр.  Возьмите воронку положите в центр вату. Ребята, теперь необходимо масленую  воду пропустить через фильтр. Пропускаем, льем медленно. Посмотрите на вату, что-нибудь замечаете?

Дети: Вата не такая чистая, на вате осталось масло.

 

Вос-ль: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Вос-ль: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре, на вате.

Вос-ль: Итак, сделаем  с вами вывод: воду можно очистить при помощи фильтра.

Физминутка.

Жил исә безнең биткә,

Агачларны селкетә.

Жил тына, тына, тына.

Агачлар усә, усә.

Вос-ль: Молодцы! Садитесь. Ребята, вода -  это одно из самых удивительных веществ на планете. Какие новые свойства воды вы узнали сегодня?

Дети: Вода – жидкость. Вода может быть растворителем. В воде не все вещества растворяются. Воду можно очистить с помощью фильтра. Молодцы! Ребята, без воды невозможно жить на земле, поэтому надо беречь и охранять ее.

Вос-ль: А теперь  мы с вами попробуем порисовать водой. Возьмите пипетки и все подойдите ко мне. Вот посмотрите. У меня чернила - это тоже вода, только она покрашенная. Внимательно посмотрите, как я буду рисовать водой. Беру пипетку, набираю чернила в пипетку, капли распределяю на одну половине листа. Закрываю лист и провожу рукой. Открываем и смотрим, на что похож мой рисунок.

Дети: Бабочка, жук, ваза…

Вос-ль: Такой вид рисования называется кляксография. Теперь вы нарисуйте Молодцы! Покажите свои рисунки гостям. А вечером дома у родителей спросите, что они знают о воде, а завтра мы с вами обсудим другие свойства воды. На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание, скажем гостям до свидания.