Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2257 Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие. ФЭМП. "Космическое путешествие" (средняя группа)

Опубликовано 24.03.2017

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский ЦРР детский сад "Осинка"; МО, р-он Ступинский, п. Михнево

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

Познавательное развитие. ФЭМП.

 «Космическое путешествие»

(средняя группа)

СКАЧАТЬ (с картинками)

Подготовила воспитатель Устимова Т.В.

 

Программные задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

• Закрепить знания о последовательности суток.

• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

  • Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: счётные палочки, листы бумаги, таблица с геометрическими фигурами,  карточки с человечками не похожими друг на друга, карточки время суток, загадки.

Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, рассматривание иллюстраций.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята,  сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету царицы Математики. Там нас ждет много интересного.

Но на чем мы полетим? (на ракете)

 - Подойдите к столам и давайте сядем построим космические ракеты. А строить ракеты будем из счётных палочек. (дети  за столами строят ракеты)

    

- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но сначала нам нужно рассмотреть космическую карту. (на  доске таблица с геометрическими фигурами)

 

- Как узнать сколько планет нарисовано на карте? (посчитать)

- Ваня посчитай пожалуйста планеты. Сколько их? (пять)

- На что похожи эти планеты? (геометрические фигуры)

- Чем они отличаются? (размером, цветом, формой)

- Какая планета в правом верхнем углу?  (большая голубая треугольная)

 - А в левом нижнем углу положите? ( маленькая зеленая квадратная).

-  А где находится большая оранжевая прямоугольная планета? (правом нижнем углу)

- А где находится  маленькая желтая овальная? (в левом верхнем углу)       

- А что мы видим в середине?  ( большую красную круглую)

- Молодцы. А как вы думаете, какая из этих планет, планета царицы Матеметики и где она находится? (большая красная круглая, находится в середине)

- А почему вы так решили? (на ней корона)

- Правильно, можно отправляться в путь. Начинаем отсчет.

( обратный счет от 5 до 1)

- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

- Ребята, мы и не заметили, как  быстро долетели. (коромысло №1)

 

    

Посмотрите, мнас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто - то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.

Дидактическая игра: «Кто лишний»

Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

(коромысло № 2)

 

 Предложить детям уточнить последовательность частей суток, рассказать что делают дети в данный период времени.

- Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем взлететь  пока не отгадаем загадки  космических человечков.(коромысла №3, №4)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)

По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)

- Ну вот мы и справились со всеми заданиями.

А теперь внимание!

Начинаем отсчет. (обратный счет о  5 до 1)

- Вот мы снова на земле.

Вам понравилось наше путешествие в космос?  а)

- А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)