Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Михневский ЦРР детский сад "Осинка"; МО, р-он Ступинский, п. Михнево
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
Познавательное развитие. ФЭМП.
«Космическое путешествие»
(средняя группа)
СКАЧАТЬ (с картинками)
Подготовила воспитатель Устимова Т.В.
Программные задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знания о последовательности суток.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
- Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: счётные палочки, листы бумаги, таблица с геометрическими фигурами, карточки с человечками не похожими друг на друга, карточки время суток, загадки.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, рассматривание иллюстраций.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету царицы Математики. Там нас ждет много интересного.
Но на чем мы полетим? (на ракете)
- Подойдите к столам и давайте сядем построим космические ракеты. А строить ракеты будем из счётных палочек. (дети за столами строят ракеты)
- Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но сначала нам нужно рассмотреть космическую карту. (на доске таблица с геометрическими фигурами)
- Как узнать сколько планет нарисовано на карте? (посчитать)
- Ваня посчитай пожалуйста планеты. Сколько их? (пять)
- На что похожи эти планеты? (геометрические фигуры)
- Чем они отличаются? (размером, цветом, формой)
- Какая планета в правом верхнем углу? (большая голубая треугольная)
- А в левом нижнем углу положите? ( маленькая зеленая квадратная).
- А где находится большая оранжевая прямоугольная планета? (правом нижнем углу)
- А где находится маленькая желтая овальная? (в левом верхнем углу)
- А что мы видим в середине? ( большую красную круглую)
- Молодцы. А как вы думаете, какая из этих планет, планета царицы Матеметики и где она находится? (большая красная круглая, находится в середине)
- А почему вы так решили? (на ней корона)
- Правильно, можно отправляться в путь. Начинаем отсчет.
( обратный счет от 5 до 1)
- Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем физкульминутку.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять |
Ходьба на месте |
- Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели. (коромысло №1)
Посмотрите, мнас встречают космические человечки, но с ними что-то случилось. Они думают, что среди них кто - то лишний. Давайте им поможем и найдём лишнего человечка.
Дидактическая игра: «Кто лишний»
Ребята а ещё человечки попросили сказать им когда же у нас день, утро, вечер, ночь-ведь у них всегда темно.
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»
(коромысло № 2)
Предложить детям уточнить последовательность частей суток, рассказать что делают дети в данный период времени.
- Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы нам пора возвращаться на Землю. Но мы не сможем взлететь пока не отгадаем загадки космических человечков.(коромысла №3, №4)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет
И всех разбудит.
(Солнце)
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
- Ну вот мы и справились со всеми заданиями.
А теперь внимание!
Начинаем отсчет. (обратный счет о 5 до 1)
- Вот мы снова на земле.
Вам понравилось наше путешествие в космос? (да)
- А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)