Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2243 Конспект открытого занятия младшей группы. Тема: «Путешествие в лес».

Опубликовано 22.03.2017

 

Конспект открытого занятия младшей группы.

Г. Воронеж, Воронежская область.

МБДОУ «Детский сад №97»

Воспитатель: Жданова Галина Алексеевна.

Тема: «Путешествие в лес».

Программное содержание:

1. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.

2. Закрепить знание детей о нормах поведения в лесу.

3. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость общения друг с другом.

4. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (создание палочки-ножки для грибка).

Материал:

1. Театрализованный лес, листья, желуди, шишки, яблоки, груши. Ежик в норке, грибы.

2. Доски, пластилин, салфетки, муляжи грибов.

Предварительная работа:

1. Беседа о том, что растер в лесу.

2. Заучивание стихов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Наблюдение на прогулке.

Воспитатель:

Дети, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель:

Вы хотите пойти в осенний лес погулять?

Дети: Да.

Воспитатель:

 Лес далеко, пешком не дойдешь, не доберешься. На чем можно доехать в лес? Подумайте.

Ответы детей (машина, автобус, мотоцикл, велосипед)

Воспитатель:

Машина и автобус не проедут между деревьями, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, испугает всех животных и птиц. Давайте лучше поедем на велосипеде, бензина не надо, не будет тарахтеть и проедет по самым узким дорожкам.

Игра: «Едем в лес на велосипеде».

Приехали в лес. Оставляем велосипед около дерева и идем по лесу пешком. Любуемся красотой, шуршим листочками, ищем дары осени.

Дети находят желуди, шишки, дикие мелкие яблочки, груши.

Воспитатель:

Оказывается, в лесу растут разные лесные дикие яблочки и груши. За ними,  в лесу, никто не ухаживает. На вкус они очень кислые и терпкие, мы потом их попробуем.

Загадка:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Дети:  грибок.

Воспитатель:

Давайте поищем грибы в лесу

Дети находят грибы и кладут в корзину.

Чтение стихотворения.

Дети шли, шли, шли

Раз грибок и два грибок и еще грибок

Раз грибок и два грибок и еще грибок.

Положили в кузовок.

Вот колко грибов? Много.

Вот какой богатый лес!

Что же мы нашли в лесу?

Дети перечисляют.

Воспитатель:

Обращает внимание детей на холмик из листьев.

Что же это такое? Как интересно? Это ежик спрятался в норку.

Дети, а что же у ежика в норке? Смотрите, здесь грибы, яблочки. На зиму заготовил. Зима долгая, занесет все снегом. В лесу никакой еды не найдешь. А в его кладовой всегда вкусная еда будет.

Ежик жалуется, что мало грибов заготовил. Поможем ему заготовить грибы на зиму.

Музыкальная пауза.

«Где же наши ручки».

Воспитатель:

Проходите дети, садитесь за столы.

Показывает грибок образец.

Мы в лесок пошли,

Мы грибок нашли.

В шапочке нарядной

Темно-шоколадной.

Дети рассматривают грибок.

Воспитатель:

Из чего сделана шапочка?

Дети:

Из каштана.

Воспитатель:

А вам надо слепить ножку.

Прием показа лепки.

Раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Выполняется работа, затем  несут ежику. А ежик угощает детей яблочками.