Конспект открытого занятия младшей группы.
Г. Воронеж, Воронежская область.
МБДОУ «Детский сад №97»
Воспитатель: Жданова Галина Алексеевна.
Тема: «Путешествие в лес».
Программное содержание:
1. Обогащать представление детей о дарах осени в лесу.
2. Закрепить знание детей о нормах поведения в лесу.
3. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость общения друг с другом.
4. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук (создание палочки-ножки для грибка).
Материал:
1. Театрализованный лес, листья, желуди, шишки, яблоки, груши. Ежик в норке, грибы.
2. Доски, пластилин, салфетки, муляжи грибов.
Предварительная работа:
1. Беседа о том, что растер в лесу.
2. Заучивание стихов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Наблюдение на прогулке.
Воспитатель:
Дети, какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель:
Вы хотите пойти в осенний лес погулять?
Дети: Да.
Воспитатель:
Лес далеко, пешком не дойдешь, не доберешься. На чем можно доехать в лес? Подумайте.
Ответы детей (машина, автобус, мотоцикл, велосипед)
Воспитатель:
Машина и автобус не проедут между деревьями, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, испугает всех животных и птиц. Давайте лучше поедем на велосипеде, бензина не надо, не будет тарахтеть и проедет по самым узким дорожкам.
Игра: «Едем в лес на велосипеде».
Приехали в лес. Оставляем велосипед около дерева и идем по лесу пешком. Любуемся красотой, шуршим листочками, ищем дары осени.
Дети находят желуди, шишки, дикие мелкие яблочки, груши.
Воспитатель:
Оказывается, в лесу растут разные лесные дикие яблочки и груши. За ними, в лесу, никто не ухаживает. На вкус они очень кислые и терпкие, мы потом их попробуем.
Загадка:
Стоит Антошка
На одной ножке.
Дети: грибок.
Воспитатель:
Давайте поищем грибы в лесу
Дети находят грибы и кладут в корзину.
Чтение стихотворения.
Дети шли, шли, шли
Раз грибок и два грибок и еще грибок
Раз грибок и два грибок и еще грибок.
Положили в кузовок.
Вот колко грибов? Много.
Вот какой богатый лес!
Что же мы нашли в лесу?
Дети перечисляют.
Воспитатель:
Обращает внимание детей на холмик из листьев.
Что же это такое? Как интересно? Это ежик спрятался в норку.
Дети, а что же у ежика в норке? Смотрите, здесь грибы, яблочки. На зиму заготовил. Зима долгая, занесет все снегом. В лесу никакой еды не найдешь. А в его кладовой всегда вкусная еда будет.
Ежик жалуется, что мало грибов заготовил. Поможем ему заготовить грибы на зиму.
Музыкальная пауза.
«Где же наши ручки».
Воспитатель:
Проходите дети, садитесь за столы.
Показывает грибок образец.
Мы в лесок пошли,
Мы грибок нашли.
В шапочке нарядной
Темно-шоколадной.
Дети рассматривают грибок.
Воспитатель:
Из чего сделана шапочка?
Дети:
Из каштана.
Воспитатель:
А вам надо слепить ножку.
Прием показа лепки.
Раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Выполняется работа, затем несут ежику. А ежик угощает детей яблочками.