Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2242 «ДЛЯ МАТЕРИ РЕБЕНОК ДО СТА ЛЕТ ДИТЁНОК»

Опубликовано 22.03.2017

Проект ко Дню матери.

Творческое название:

«ДЛЯ МАТЕРИ РЕБЕНОК ДО СТА ЛЕТ ДИТЁНОК»

Автор проекта: Гущина Лариса Леонидовна, Занина Татьяна Валерьевна.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный. (7.11.16 г. – 25.11.16 г)

Участники проекта: педагоги группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

База проведения: МБДОУ № 75 «Лебедушка»

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность: При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.

     В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

 

Цель: создать условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека; знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение

 

Задачи проекта:

  • познакомить детей с праздником - «День Матери»;
  • углубить знания детей о семейных традициях;
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
  • способствовать сплочению коллектива родители-дети (привлечь родителей к работе над проектом);
  • способствовать развитию детской речи;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей: участие в конкурсе рисунков «Это моя мама».

 

 Предполагаемый результат проекта:

  • у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
  • отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
  • дети учатся рассказывать о своей маме;
  • создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
  • улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду;
  • умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 Работа с родителями:

  • Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», Беседы с родителями на эти темы.
  • Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему: «Роль матери в воспитании ребенка в семье».

 Этапы реализации проекта:

 Подготовительный

  • донести до участников проекта данную проблему;
  • подобрать методическую и художественную литературу (песни, стихи, художественные произведения), иллюстрированный материал по данной теме для реализации проекта;
  • подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
  • подобрать материалы для продуктивной деятельности;
  • сбор фотоматериала;
  • подготовить консультации для родителей;
  • составить сценарии мероприятия;
  • составить перспективный план мероприятий.

 Основной

  • проведение бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
  • консультации с родителями;
  • мастер-класс для родителей совместно с детьми: «Фоторамка для мамы»;
  • изготовление газет на тему: «Профессия моей мамы»;
  • заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности реи.

Заключительный

презентация по итогам проекта (размещение на сайте МБДОУ);

проведение утренника «Нет лучше дружка, чем родная матушка», выставки детских работ.

Итог проекта.

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:

 

Образовательная область

Содержание

Задачи для детей старшей группы МБДОУ

Социализация

сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе»

(мама-парикмахер,

мама-продавец,

мама-медсестра);

рассматривание фотографий  «Всех дороже мне она - это мамочка моя»;

Продолжить развивать  игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего.

Формировать гендерную, семейную принадлежности

Труд

беседа на тему

 «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие».

Развить желание  вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Познание

беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,  «Как  маме помочь приготовить суп, компот».

Расширить преставления о труде взрослых

Коммуникация

 словесная игра «Мамочка», «Назови ласково», «Твоя мама какая?».

Тематическая образовательная деятельность «Любить -значит заботиться».

По программе духовно–нравственного воспитания «Добрый мир».

Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст

Чтение художественной литературы

чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», Е.Пермяка  «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Кукушка» (ненецкая)     обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений:                      С. Михалков «А что у вас?», А. Барто  «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу».

 Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине».

Развить желание рассказывать  о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Художественное творчество

 рисование  на тему  «Наряд для мамы»;

декоративное рисование «Подарок маме».

раскрашивание раскрасок по теме «Семья»;

конкурс - выставка детских работ «Моя мама». Прослушивание песен о маме, разучивание песни «Мама, будь всегда со мною рядом.» Индиго.   

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус

     

Использованная литература:

 

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика - Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
  6. Шевченко Л. «Добрый мир»; книга 2.