Проект ко Дню матери.
Творческое название:
«ДЛЯ МАТЕРИ РЕБЕНОК ДО СТА ЛЕТ ДИТЁНОК»
Автор проекта: Гущина Лариса Леонидовна, Занина Татьяна Валерьевна.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный. (7.11.16 г. – 25.11.16 г)
Участники проекта: педагоги группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
База проведения: МБДОУ № 75 «Лебедушка»
Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.
Актуальность: При всем разнообразии культурных традиций, в мире не так много праздников, которые бы отмечались повсеместно, по всей планете. Но День Матери относится к тем праздникам, которые есть в каждой стране, пусть даже и проходят в разные дни. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным. Для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. К этому празднику невозможно относиться равнодушно. В этот день хочется дарить добро, нежность и ласку самым дорогим женщинам в жизни каждого человека – мамам.
В настоящее время семья переживает не лучшее время, поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.
Цель: создать условий для всестороннего развития дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека; знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение
Задачи проекта:
- познакомить детей с праздником - «День Матери»;
- углубить знания детей о семейных традициях;
- углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;
- способствовать сплочению коллектива родители-дети (привлечь родителей к работе над проектом);
- способствовать развитию детской речи;
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
- развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей: участие в конкурсе рисунков «Это моя мама».
Предполагаемый результат проекта:
- у детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается активность, дети учатся проявлять свои положительные эмоции.
- отношения детей и родителей становятся ближе, доверительнее;
- дети учатся рассказывать о своей маме;
- создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду;
- улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду;
- умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
Работа с родителями:
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», Беседы с родителями на эти темы.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему: «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- донести до участников проекта данную проблему;
- подобрать методическую и художественную литературу (песни, стихи, художественные произведения), иллюстрированный материал по данной теме для реализации проекта;
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
- подобрать материалы для продуктивной деятельности;
- сбор фотоматериала;
- подготовить консультации для родителей;
- составить сценарии мероприятия;
- составить перспективный план мероприятий.
Основной
- проведение бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных);
- консультации с родителями;
- мастер-класс для родителей совместно с детьми: «Фоторамка для мамы»;
- изготовление газет на тему: «Профессия моей мамы»;
- заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности реи.
Заключительный
презентация по итогам проекта (размещение на сайте МБДОУ);
проведение утренника «Нет лучше дружка, чем родная матушка», выставки детских работ.
Итог проекта.
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни, формированию уважительного отношения к своим близким.
Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «День матери»:
Образовательная область |
Содержание |
Задачи для детей старшей группы МБДОУ |
Социализация |
сюжетно-ролевые игры «Мама дома», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе» (мама-парикмахер, мама-продавец, мама-медсестра); рассматривание фотографий «Всех дороже мне она - это мамочка моя»; |
Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. Формировать гендерную, семейную принадлежности |
Труд |
беседа на тему «Как я помогаю маме дома», «Мамино любимое занятие». |
Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения |
Познание |
беседа на темы «Мамы разные нужны, мамы разные важны», «Как маме помочь приготовить суп, компот». |
Расширить преставления о труде взрослых |
Коммуникация |
словесная игра «Мамочка», «Назови ласково», «Твоя мама какая?». Тематическая образовательная деятельность «Любить -значит заботиться». По программе духовно–нравственного воспитания «Добрый мир». |
Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст |
Чтение художественной литературы |
чтение рассказов: Б.Емельянов «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Кукушка» (ненецкая) обр. К.Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С.Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу». Е. Благинина «Мамин день», «Посидим в тишине». |
Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству |
Художественное творчество |
рисование на тему «Наряд для мамы»; декоративное рисование «Подарок маме». раскрашивание раскрасок по теме «Семья»; конкурс - выставка детских работ «Моя мама». Прослушивание песен о маме, разучивание песни «Мама, будь всегда со мною рядом.» Индиго. |
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика - Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
- Шевченко Л. «Добрый мир»; книга 2.