Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2239 Конспект интегрированного занятия по аппликации и ознакомлению с окружающим "Успенский собор"

Опубликовано 22.03.2017

Мартынова Татьяна Владимировна
МБДОУ "Детский сад№ 123" г.Рязань, ул. Гагарина, д.16.
воспитатель

Конспект интегрированного занятия по аппликации и ознакомлению с окружающим "Успенский собор".

СКАЧАТЬ (музыка)

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Цель: Продолжать знакомить детей с историческим прошлым Рязани в процессе аппликации. 

 

Задачи: 

Обучающие: Продолжать создавать в аппликации образ многоэтажного здания. 

Упражнять в приемах вырезывания по прямой, предметов округлой формы, составлять из разных частей здание. 

 

Развивающие: Познакомить детей с историческим прошлым Рязанского Кремля, зданиями составляющими ансамбль Кремля.  Познакомить с новыми формами и названиями деталей здания. 

 

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к малой Родине. 

 

Оборудование: Ножницы, подставка для ножниц, розетка с клеем, салфетка, кисть, поднос с деталями для аппликации, клеенка, белый картон размером А4, образец, материал для просмотра презентации, аудиозапись.

 

Связь с другими областями: аппликация многоэтажного дома, экскурсия в мини-музей, рассматривание альбома с  достопримечательностями города, дидактические игры по тематике "Родной город". 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

 

Вводная часть 

 

Воспитатель: Дети, сегодня на занятие к нам пришел смотритель музея дедушка Кузя. (В группе есть музей "Моя малая Родина" и дети знакомы с дедом Кузей, который присматривает за экспонатами мини-музея) 

 

Д.Кузя: Здравствуйте!  Ребята, а скажите, в каком городе вы живете? 

 

Дети: В Рязани. 

 

Д.Кузя: Вы любите свой город? Какие памятные места своего города вы знаете и любите? (Дети называют любимые места в сопровождении показа слайдов с изображением достопримечательностей города). 

 

Д. Кузя: Ребята, сегодня  я вас приглашаю на прогулку. Мы  отправимся в Рязанский Кремль. Кто из вас был с родителями в  Рязанском Кремле? Вам там понравилось? Что интересное вы там видели?  (Ответы детей). Все вместе совершим прогулку  по Рязанскому Кремлю. Закрывайте, глаза. Я скажу волшебные слова и мы окажемся на территории Кремля. (Дети закрыли глаза).  Раз, два, три  в Кремле очутись. Открывайте глаза. (Дети открыли глаза. На экране перед ними слайды презентации о Рязанском Кремле).  

 

Д.Кузя: Послушайте, какое красивое стихотворение о Кремле я знаю: 

Соборов каменную вязь 
Не тронула столетий плесень. 
Здесь солнце, в куполах смеясь, 
Звенит, как золотая песнь. 
 
...А сам язык колоколов 
Не раз вещал тревожным звоном... 
Сермяжный люд, припав к иконам, 
Со страхом ждал набатных слов. 

 

Сейчас я вам расскажу все, что знаю про это место.(Презентация ).Рязанский Кремль-это исторический и культурный центр Рязани.   Это историко-архитектурный музей-заповедник под открытым небом. Один из старейших музеев России. Именно здесь был основан город Переяславь - Рязанский. Вокруг города были непроходимые леса, которые защищали его от нашествия врагов, протекали реки Трубеж и Лыбедь.  За свою историю Кремль неоднократно перестраивался и с течением времени сложился замечательный архитектурный ансамбль, который мы  сейчас и видим. Среди всех зданий величием и красотой славится Успенский собор, по своим размерам он превосходит почти все постройки  Древней Руси.  

Архангельский собор один из древнейших зданий Кремля.  

Христорождественский собор долгое время был главным городским храмом.  

Соборная колокольня Успенского собора красуется и встречает посетителей звоном колоколов. (Включить проигрыватель с записью звона колоколов). 

Дворец князя Олега Рязанского, в которм он жил - это древнейшее здание комплекса.  

Церковь Святого Духа и Богоявленская церковь - это здания необычной изумительной архитектуры. 

Земляной оборонительный вал защищал древних рязанцев от набегов врагов. Рязанский Кремль - это гордость земли Рязанской. Сейчас здесь работает  

множество музеев и выставок, которые мы можем посетить. На этом наша экскурсия закончилась. Давайте вернемся в детский сад. Закрывайте глаза.  

Раз, два, три в детском садике очутись.  

 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Дети, понравилась вам экскурсия. (Ответы детей). А давайте с вами в нашей группе создадим частичку Рязанского  Кремля. Я вам предлагаю сделать аппликацию Успенского Собора. Давайте вспомним как он выглядит. ( На экране изображение Успенского собора).  

Из каких частей состоит здание собора?  

 

Дети: Стены , крыша, окна. 

 

Воспитатель: Правильно. На какую геометрическую фигуру похожи стены здания? На какую геометрическую фигуру похожи окна? Но здесь есть и необычные части здания. Давайте я вас с ними познакомлю. Это башни.  На какую геометрическую фигуру они похожи? Правильно. А на башнях купола.  На какую геометрическую фигуру они похожи?  Правильно. Только заострены сверху. Их четыре синих и один в центре золотой. Сегодня на занятии  мы сделаем такие соборы у себя на листе бумаги. 

 

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, я вам предлагаю немного отдохнуть. Выходите из-за столов и вставайте в круг.

 

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.   (Дети выполняют прыжки на месте.) 

Будем строить и играть.      

Дом большой, высокий строим.   (Встают на носочки и тянутся руками вверх.)   

Окна ставим, крышу кроем.     (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой) 

Окна ставим, крышу кроем.   

Вот какой красивый дом!     (Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают.) 

Будет жить в нем старый гном. 

 

Воспитатель: 

Отдохнули немного. А теперь садимся за столы и начинаем работу. Не забываем, что надо быть аккуратными во время работы с ночницами и клеем.  Когда вы вырежете окна, башни и купола, расположим в центре листа все детали собора, посмотрим, что у нас получится, а уже потом будем приклеивать  детали.

 

Самостоятельная работа детей. 

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же у вас получилось. Расскажите мне. 

1. Расскажи, какой собор у тебя получился? 

2. Какого цвета основная часть здания? 

3. Сколькой этажей у твоего собора? 

4. Из какого материала сделаны стены твоего собора? 

5. Для чего нужны стены зданию? 

6. Сколько окон получилось у тебя? 

7. Окна нужны для того, чтобы... 

8. Какого цвета купола у твоего собора? 

9. Вам понравились соборы, которые вы сделали? 

10. Похожи они на Успенский собор на картинке? 

 

Воспитатель: Дедушка Кузя, а тебе понравилось, то что сделали ребята? 

 

Д. Кузя: Да, ребята, вы постарались и у  все получилось очень красиво. Получились красивые соборы. Такие же как в Рязанском Кремле. А еще мне  

понравилось с вами путешествовать, но мне пора в свой музей возвращаться, на работу. До свиданья! 

 

Дети: До свиданья,  дедушка Кузя!

 

 

 

Используемая литература:

 

1.В конспекте использован отрывок из стихотворения  Владимира  Корнилова  «Соборов каменная вязь». Сайт : https://www.stihi.ru