МОУ "Детский сад №37 Центрального района Волгограда"
Речевое развитие 2 младшая группа
Автор: Гвоздева А.В.
«Научи Неряху умываться»
Цели занятия:
1. Образовательная.
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.
1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.
1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.
2. Развивающая.
Речевое развитие детей.
2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.
2.2. Формирование умения отгадывать загадку.
2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.
3. Воспитательная.
3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.
3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.
3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь Неряхе.
Методы (приёмы):
1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.
2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.
3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.
Предварительная работа с детьми:
Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).
Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Дети, сегодня я по дороге в детский сад встретила Неряху, у неё для нас посылка. Я её пригласила к нам в группу, чтобы она у нас всему научилась. Познакомьтесь с ней, почему она стала такой грязной и неопрятной?
Дети: Наверно она не умеет умываться.
Воспитатель: А что станет с нашим гостем, если она так и не будет умываться.
Дети: Микробы попадут в организм и можно заболеть.
Воспитатель: Правильно ребята! А что такое микробы и как с ними бороться?
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого… .
МЫЛА!
Воспитатель: А давайте посмотрим какую посылку принесла нам Неряха. Ребята, а в нашей посылке письмо, сейчас мы его прочитаем:
«Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная, чтобы её открыть необходимо, отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!
Возьмите меня,
Умывайтесь, купайтесь,
А что я такое –
Скорей догадайтесь,
И знайте:
Большая была бы беда,
Когда бы не я да не вода.
Что же это такое?
Дети: Мыло!
Воспитатель: Молодцы! А что же ещё интересного мы там найдём?
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка
Воспитатель: Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько всего нам прислали в посылке, здесь ещё и расческа, и зубная паста и т.д.
А сейчас, ребята, я вам предлагаю пойти по дорожке и научить нашу Неряху умываться.
Вы готовы? (Да!)
Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам. (физкультминутка)
Воспитатель говорить считалку.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе расскажем Неряхе, чем мы пользуемся когда мы умываемся.
Дети: Зубная паста, мыло, расческа, зубная щётка, шампунь, мочалка, полотенце.
Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки?
Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна.
Воспитатель: Вот, видишь, Неряха, что нужно делать, чтобы сохранить здоровья.
Дети, а сейчас поможем, Неряхе умыться, чтобы она стала чистой и опрятной.
Маруся моет Неряхе лицо, Сева руки помоет, Лилиана вытирает полотенцем, Алиса причесывает.
Вот какая она чистая. Вам нравится ребята?
Неряха: Спасибо, ребята, я всё поняла, ведь как приятно быть чистой и опрятной.
Воспитатель: Неряха, ты молодец! Раз ты всё поняла давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)
А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься спортом.
Неряха: Ох какие вы, ребята, молодцы, я узнала очень много интересного и полезного.
Воспитатель: А. теперь, ребята, сделаем Неряхе на память от нас подарок. Чтобы она не забывала, то чему мы её учили и ходила всегда чистой и опрятной, не забывала ухаживать за собой.
Дети дружно клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3) .Закрепляя называем предметы личной гигиены.
Неряха: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу, какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте, теперь улыбнемся друг другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело.
Дети улыбаются друг другу и гостям. Прощаются с гостями.