Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2234 Работа "Научи Неряху умываться"

Опубликовано 21.03.2017

МОУ "Детский сад №37 Центрального района Волгограда"

 

Речевое развитие 2 младшая группа

Автор: Гвоздева А.В.

«Научи Неряху умываться»

Цели занятия:

1. Образовательная.

Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье.

1.1. Закрепление знаний о функциональном назначении предметов личной гигиены, о существующих правилах гигиены.

1.2. Отработка умений детей умываться: как правильно мыть руки и лицо, соблюдая последовательность (алгоритм) действий.

2. Развивающая.

Речевое развитие детей.

2.1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.

2.2. Формирование умения отгадывать загадку.

2. 3. Активизирование (обогащение) словаря детей.

3. Воспитательная.

3.1. Воспитание непосредственно здорового образа жизни, желания и стремления следить за собственным внешним видом, пользоваться предметами личной гигиены.

3.2. Воспитание самостоятельности, аккуратности.

3.3. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, побуждая желание помочь Неряхе.

Методы (приёмы):

1. Словесный: беседа, рассказ воспитателя, использование загадок, стихотворений, вопросы-ответы.

2. Наглядный: рассматривание картинок, примеров предметов личной гигиены.

3. Практический: «Игровой» - применение многообразия элементов игровой деятельности вместе с какими-либо другими приёмами.

Предварительная работа с детьми:

Прочтение произведений К.Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка-чумазая», потешек, проведение дидактической игры: «Волшебный мешочек», проведение игровых ситуаций в режимных моментах: «Покажем кукле Тане, как мы умеем мыть ручки», « Покажем кукле Тане, какие мы красивые - опрятные», используя художественное слово (потешки, стихи, загадки).

Дидактический материал: предметы личной гигиены (туалетное мыло, мочалка, полотенце, зеркало, расчёска, зубная паста и щётка).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, сегодня у нас особенный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!

Дети, сегодня я по дороге в детский сад встретила Неряху, у неё для нас посылка. Я её пригласила к нам в группу, чтобы она у нас всему научилась. Познакомьтесь с ней, почему она стала такой грязной и неопрятной?

Дети: Наверно она не умеет умываться.

Воспитатель: А что станет с нашим гостем, если она так и не будет умываться.

Дети: Микробы попадут в организм и можно заболеть.

Воспитатель: Правильно ребята! А что такое микробы и как с ними бороться?

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Воспитатель: А давайте посмотрим какую посылку принесла нам Неряха. Ребята, а в нашей посылке письмо, сейчас мы его прочитаем:

 «Здравствуйте, дети! Эта посылка волшебная, чтобы её открыть необходимо, отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит». Слушайте внимательно!

Возьмите меня,

Умывайтесь, купайтесь,

А что я такое –

Скорей догадайтесь,

И знайте:

Большая была бы беда,

Когда бы не я да не вода.

Что же это такое?

Дети: Мыло!

Воспитатель: Молодцы! А что же ещё интересного мы там найдём?

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щетка

Воспитатель: Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?

Дети: Полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько всего нам прислали в посылке, здесь ещё и расческа,  и зубная паста и т.д.

А сейчас, ребята, я вам предлагаю  пойти по дорожке и научить нашу Неряху умываться.

Вы готовы?  (Да!)

Всё эту дорогу мы проходим по массажным коврикам. (физкультминутка)

Воспитатель говорить считалку.

Мы шагаем друг за другом.

Лесом и зелёным лугом.

Мы по мостику пройдём

На тот берег попадём!

Дальше, дальше мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Мы преграду перейдём,

И по кочкам мы пойдём.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе расскажем Неряхе, чем мы пользуемся когда мы умываемся.

Дети: Зубная паста, мыло, расческа, зубная щётка, шампунь, мочалка, полотенце.

Воспитатель: А когда нам нужно мыть руки?

Дети: Каждый раз перед едой, после прогулки, после сна.

Воспитатель: Вот, видишь, Неряха, что нужно делать, чтобы сохранить здоровья.

Дети, а сейчас поможем, Неряхе умыться, чтобы она стала чистой и опрятной.

Маруся моет Неряхе лицо, Сева руки помоет, Лилиана  вытирает полотенцем, Алиса причесывает.

Вот какая она чистая. Вам нравится ребята?

Неряха: Спасибо, ребята, я всё поняла, ведь как  приятно быть чистой  и опрятной.

Воспитатель: Неряха, ты молодец! Раз ты всё поняла давай, поиграем с нами. Когда я назову то, что полезно для здоровья хлопать руками. (умываться, драться, делать утром зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забыть стричь ногти.)

А ещё ребята, чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься спортом.

Неряха: Ох какие вы, ребята, молодцы, я узнала очень много интересного и полезного.

Воспитатель: А. теперь, ребята, сделаем Неряхе на память от нас подарок. Чтобы она не забывала, то чему мы её учили и ходила всегда чистой и опрятной, не забывала ухаживать за собой.

Дети дружно клеят принадлежности для умывания на общий лист бумаги (А3) .Закрепляя называем предметы личной гигиены.

Неряха: Спасибо, друзья, мне очень приятно было с вами познакомиться. Я всем своим друзьям расскажу, какие в этом детском саду хорошие ребята. А теперь мне пора. До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте, теперь улыбнемся друг другу и нашим гостям. Ведь когда мы улыбаемся нам легко и весело.

Дети улыбаются друг другу и гостям. Прощаются с гостями.