НОД с детьми
«Русский народный костюм».
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель: Кинчина А.Т.
Тобольск,2017
Цель: Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к русской культуре.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»: формировать умение конструировать по замыслу с учетом особенностей материала;
развивать умения устанавливать элементарные связи и зависимости с опорой на представления о ближайшем окружении.
«Художественно-эстетическое развитие»: учить сохранять правильную позу при работе за столом: не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать;
продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив ее; наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
«Социально-коммуникативное развитие»: осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику;
Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет названий свойств и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования).
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением русских национальных костюмов, кокошник, куклы – барышни в русских национальных костюмах, матрешки.
Раздаточный материал: конусы из бумаги синего и красного цвета, заготовки цветов желтого цвета, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клееночки.
Ход образовательной деятельности:
-Доброе утро, дорогие гости, приходите детки малые и большие. Какие вы все красивые, да ненаглядные. А у меня тоже есть барышни нарядные. Подходите, посмотрите (подходят к столу)
-Хотите, я вам расскажу историю, как появился русский костюм:
Давным-давно люди стали носить одежду. Одежда служила только для защиты от холода и жары. Затем люди научились красить одежду, чтобы она стала наряднее. А знаете, чем красили одежду, ведь раньше не было красок, их еще не придумали.
- Собирали листья и кору деревьев, заливали кипятком и красили одежду этим отваром.
У девочек была белая сорочка длинная – длинная. Есть такая пословица: «Девичья сорочка – те же мешки, рукава завяжи, да что хочешь положи».
Поверх сорочки надевали сарафан красного или синего цвета. Сарафан украшали золотистой вышивкой в виде сказочных птиц, цветов или геометрических фигур. Рисунок ритмично повторялся в одежде.
Кокошник – это головной убор, его надевали на голову и так же украшали бисером.
Одежду берегли, не выбрасывали, передавали по наследству, пока совсем до дырочек не износится. Всю одежду шили сами.
Хотите и вы попробовать изготовить Русский народный костюм. (Да)
А для того, чтобы у нас все получилось, разомнем наши руки:
- Наши алые цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет
Наши алые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
В гости приглашают.
-Присаживайтесь за столы.
- Ребята, а кто запомнил из каких деталей состоит русский костюм? (белая рубашка, сарафан, кокошник)
- Давайте поможем Барышне украсить сарафан, а для этого перед вами лежат узоры. (поэтапное выполнение работы)
- Давайте поиграем (игра «Карусели»)
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели
А потом кругом, кругом –
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.