Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2233 КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ"(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Опубликовано 21.03.2017

 

НОД с детьми

«Русский народный костюм».

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Воспитатель: Кинчина А.Т.

 


 

Тобольск,2017

 

Цель: Познакомить с историей русского национального костюма, с особенностями его внешнего вида; способствовать развитию речи;  воспитывать интерес и уважение к русской культуре.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»:  формировать умение конструировать по замыслу  с учетом особенностей материала;

 развивать умения устанавливать элементарные  связи и  зависимости  с опорой на представления о ближайшем окружении.

«Художественно-эстетическое развитие»: учить сохранять правильную позу при работе за столом: не сутулиться, не наклоняться низко, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть  аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, а по окончании работы убирать;

продолжать формировать умение последовательно наклеивать аппликацию часть за частью, предварительно разложив ее; наносить кисточкой тонкий слой клея на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

 «Социально-коммуникативное развитие»: осваивать элементарные правила речевого этикета: не перебивать взрослого и сверстников в разговоре, вежливо обращаться к собеседнику;

Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет названий свойств  и качеств предметов (цвет, размер, форма, характер поверхности, способы использования).

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением русских национальных костюмов, кокошник, куклы – барышни в русских национальных костюмах, матрешки.

Раздаточный материал: конусы из бумаги синего и красного цвета, заготовки цветов желтого цвета, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клееночки.

Ход образовательной деятельности:

-Доброе утро, дорогие гости, приходите детки малые и большие. Какие вы все красивые, да ненаглядные. А у меня тоже есть барышни нарядные. Подходите, посмотрите (подходят к столу)     

-Хотите, я вам расскажу историю, как появился русский костюм:

Давным-давно люди стали носить одежду. Одежда служила только для защиты от холода и жары. Затем люди научились красить одежду, чтобы она стала наряднее. А знаете, чем красили одежду, ведь раньше не было красок, их еще не придумали.

- Собирали листья и кору деревьев, заливали кипятком и красили одежду этим отваром.

У девочек была  белая сорочка длинная – длинная. Есть такая пословица: «Девичья сорочка – те же мешки, рукава завяжи, да что хочешь положи».

Поверх сорочки надевали сарафан красного или синего цвета. Сарафан украшали золотистой вышивкой в виде сказочных птиц, цветов или геометрических фигур. Рисунок ритмично повторялся в одежде.

Кокошник – это головной убор, его надевали на голову и так же украшали бисером.

Одежду берегли, не выбрасывали, передавали по наследству, пока совсем до дырочек не износится. Всю одежду шили сами.

Хотите и вы попробовать изготовить Русский народный костюм. (Да)

А для того, чтобы  у нас все получилось, разомнем наши руки:

- Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

В гости приглашают.

 

-Присаживайтесь за столы.

- Ребята, а кто запомнил из каких деталей состоит русский костюм? (белая рубашка, сарафан, кокошник)

- Давайте поможем Барышне украсить сарафан, а для этого перед вами лежат узоры. (поэтапное выполнение работы)

 

 

- Давайте поиграем (игра «Карусели»)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра.