Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2232 Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию «Милой маме помогу, я печенье испеку»

Опубликовано 21.03.2017

 

Старыгина Любовь Николаевна

 

МБДОУ №4 «Березка»,

станица Ленинградская, Краснодарский край

 Воспитатель

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию

«Милой маме помогу, я печенье испеку»

 

Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Образовательные задачи:

1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, умение использовать слова: добрая, замечательная, красивая, любимая, ласковая, хорошая и т. д.

2. Побуждать детей к совершению добрых поступков для родного человека.

3. Закрепить в сознании дошкольников положительные моменты в коллективном взаимодействии.

4. Формировать взаимодействия со сверстниками во время общего дела.

5. Воспитывать личностно значимые нравственные ориентиры.

Предварительная работа: знакомство с литературными произведениями, беседы о маме; рассматривание фотографий, рисунков.

Материал: презентация на тему «Наши мамы», сердечко игрушка, плоскостное солнышко, с леской, на лучиках которого фотографии мам, ширма,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, игровые, здоровьесбережение.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

 

Воспитатель обращаясь к детям спрашивает:

Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает?

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет?

- О ком эта загадка? (О маме)

Упражнение «Подарю я мамочке красивое слово»

- У меня есть вот такое красивое сердечко, мы будем его передавать друг другу и дарить своей мамочке красивые слова. Разрешите, я начну и подарю своей мамочке красивое слово?

Воспитатель начинает, говорит слово, передает сердечко ребенку, тот называет и передает следующему, и так пока сердечко не вернется к воспитателю.

- Какие мы с вами молодцы! Мы любим своих мам, подарили им замечательные добрые и красивые слова.

Звучит красивая музыка, за ширмой на леске поднимается солнце, на лучиках, которого фотографии мам.

- Посмотрите, даже солнышко к нам в группу заглянуло и осветило нас улыбками наших мам.

Упражнение «Расскажи о маме» (презентация «Наши мамы» слайд № 1-14)

- Солнышко нас просит рассказать о своей маме. А начинать будет тот, кто старше всех.

Дети должны прийти к выводу, что это воспитатель. Воспитатель находит лучик, на котором находится фотография его мамы и начинает рассказ.

- А сейчас, я передаю сердечко Полине, и она начинает.

Ребенок рассказывает и передает сердечко следующему, по его выбору.

Дети находят свою маму и составляют небольшой рассказ, называя ее имя, профессию, описывая ее внешний вид (глаза, волосы, руки, ее любимые занятия и т. д.

Физкультминутка «Как меня мама всему учила»

-Ребята, давайте вспомним, как нас мамочки всему учили.

Дети должны показать движения, подобрать слова – глаголы.

• Мама учила меня ходить (шагают)

• Мама учила меня прыгать (прыгают)

• Мама учила меня умываться (умываются)

• Мама учила меня причесываться (причесываются)

• Мама учила меня кушать ложкой (кушают)

• Мама учила меня топать ногами (топают ногами)

• Мама учила меня хлопать руками (хлопают руками) .

- Мы с вами сегодня, говорим о наших любимых мамочках. Мы им подарили красивые слова, рассказали о них, вспомнили, как мамы нас всему учили. У мам всегда много забот. А вы помогаете маме? (Ответы детей)

- Дети, мы с вами очень часто говорили, читали о хороших делах и добрых поступках. Сегодня я для каждого из вас приготовила в подарок корзинки, на которых наклеены ваши фотографии. Предлагаю назвать их корзинкой добрых дел. В них будут храниться все ваши добрые дела и поступки, которые мы будем отмечать вот такими сердечками. В конце недели будем подводить итоги. У кого в корзинке будет больше всего сердечек, получит медаль «Самый добрый на этой неделе». Согласны?

- А что можно сделать для мамы, чтобы ее порадовать? (Ответы детей)

- Мы с вами многое умеем: рисовать, лепить, читать стихи, петь песни, помогать по хозяйству. А вы хотите маму удивить и угостить ее вкусным сладким печеньем? (Да)

- Тогда подготовимся и пройдем в наш кулинарный центр, приступим к работе.

Дети и воспитатель моют руки, надевают фартуки и косынки, подходят к столам, где лежит все необходимое: дощечка, скалка, кусочек песочного теста, фигурка (сердечко).

- Перед нами песочное тесто, возьмите кусочек, согрейте его своим теплом, любовью. Давайте раскатаем его скалкой, придавим формочкой. Вот такое сердечко получилось Его можно украсить. Я могу вам подсказать, как сделать так, чтобы узор получился красивый. Для этого кусочек теста раскатываем колбаской и стекой нарезаем одинаковые кусочки и из них вылепим узор. Мы должны с вами не забывать смачивать те места, где нужно прикрепить детали.

- Молодцы! Какие замечательные сердечки у нас получились! Мамы обрадуются! Теперь отнесем противень на кухню и попросим поваров испечь наше печенье.

Воспитатель с детьми относят на кухню противень с печеньем.

- Пока печенье готовится, давайте придумаем ему название.

Дети предлагают названия, обсуждают, воспитатель подводит детей к принятию решения назвать его «Доброе сердце».

- О чем мы сегодня беседовали? Что мы делали? Понравилось ли вам совершать добрые поступки? Что вы получили в подарок?

- Молодцы! Я думаю, мы все сегодня сделали доброе дело, наши мамы будут рады получить сладкое угощение. А вы все заслуженно получаете по одному сердечку в корзинку добрых дел.

Вечером, дети приглашают мам на чаепитие.