Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2229 Конспект НОД "Будем дружно мы играть" (для детей 5-го года жизни)

Опубликовано 20.03.2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  ДЕТСКИЙ САД №68 «РОМАШКА»

                                                 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в группе общеразвивающей направленности

для детей пятого года жизни

тема: « Будем дружно мы играть »

 

                                                                                   Подготовила воспитатель:       

                                                           Скляр Татьяна Владимировна                                 

 

 

 г. Нижневартовск

Цель: Формировать у детей представление о нравственном понятии – дружба.

Задачи:

  • Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также навыки межвозрастного общения.
  • Воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми, умение быть настоящим другом.

Оборудование: Мультимедийная презентация, картинки с персонажами, мяч, панно для составления коллажа, маски ежика и зайчика.

Активизация словаря:дружба, делиться, договариваться, отзывчивый.

Предварительная работа: Наблюдение за играми детей, чтение произведения С. Маршака «Друзья – товарищи», дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?», обсуждение ситуаций, традиция «Дружный кружочек», «Мысленное возвращение к прошедшему дню».

Методические приемы:

  1. Игровая ситуация. «Видео-письмо» .
  2. « Мирилки».
  3.  Игровое упражнение «Попроси прощения».
  4.   «Игра-сценка».
  5.   Физкультминутка.
  6.  Пальчиковая гимнастика.
  7. Продуктивная деятельность детей -  Составление классификационной таблицы   «хорошо-плохо».
  8.  Подведение итогов.

Интеграция образовательных областей:

  1.  Познание.
  2.  Коммуникация.
  3.  Социализация.
  4.  Чтение художественной литературы.
  5.  Здоровье.
  6.  Физическая культура.
  7.  Художественное творчество.

 

            Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Игровая ситуация: «Письмо от детей»

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо от ребят соседнего детского сада, оно с фотографией (показывает слайд). Хотите узнать, что в письме? Давайте его прочитаем. (дети садятся на стульчики к экрану).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята, помогите разобраться в нашей ситуации. Петя принес в детский сад новую машинку. Всем детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Пете подошел Сережа, выхватил машинку и стал с ней играть. Тогда Петя ударил Сережу. Теперь они поссорились и не дружат. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь друзьям помириться.

Воспитатель: Вы согласны помочь (ответы детей).                                                                                                                                        

- Из-за чего бывают ссоры? (ответы детей)

-Какие правила нужно соблюдать, чтобы не ссориться? (ответы детей)

-Значит, чтобы не ссориться нужно соблюдать такие правила: не жадничать, уступать , не драться, разговаривать вежливо, делиться игрушками, помогать друг другу.

2. Игровое упражнение «Мирилки»

Так как же нам помочь  ребятам помириться? С помощью чего?

Воспитатель: Ребята, а кто умеет мириться? Какие «мирилки» вы знаете? (ответы детей).   –Хотите, я вас научу еще одной «мирилке»? Послушайте:

                                   Мы не будем больше злиться.

                                   Мы решили помириться.

                                    Злюка, уходи от нас,

                                   Мы опять друзья сейчас.

- Понравилась? (ответы детей)

-Тогда встаньте парами, возьмите друг друга за мизинчики и вместе скажем новую мирилку.

-Хорошие слова? Тогда не забывайте их.

3. Игровое упражнение с мячом «Попроси прощения».

Воспитатель: Ребята, а если все-таки так получилось, что нечаянно кто-то обидел, что нужно сделать? (ответы детей)

-Давайте с вами поиграем в игру «Попроси прощения».

Дети встают в круг, воспитатель в кругу с мячом. Ребенок ловит мяч и называет слово:    (прости, пожалуйста; извини, пожалуйста; я не хотел; мне жаль, что я так сделал).

Воспитатель: Теперь мы знаем, как попросить прощения, если нечаянно кого-то обидел. И тогда не нужно обижаться.

4. «Игра – сценка»

Воспитатель: Итак, самая частая причина из ссор, это когда вы не можете поделить что-то или хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на машине, как помочь им не поссориться. (воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию).

Воспитатель: В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик.           

Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину нашли.                                                        

Ежик навстречу машине  шагнул, заяц машину к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик: «Нет, я!»                                                                                                            

Не уступают друг другу друзья.                                                                                                             

Заяц обиделся: «Значит ты Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (ответы детей)                                   

-Как вы считаете, стоит ли из-за этого  ссориться с друзьями? (ответы детей)                                     

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но уже с веселым концом, когда Зайчик и Еж договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Зайчик и Ежик.                                  

Как-то они на прогулку пошли и на полянке машину  нашли.                                                    

 Ежик навстречу машине  шагнул, заяц машину  к себе потянул.                                                 

Заяц сказал: «Покатаю  тебя, мы ведь с тобою Ежик друзья».

Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться, уступать).  –А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, отзывчивым, внимательным).

5. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем, как мы дружим. ( в кругу)

Дружит с солнцем ветерок (руки вверх и покачивание),                                                                     

А роса с травою (руки на пояс, присели),                                                                                                

Дружит с бабочкой цветок (плавное движение, руки в стороны),                                                

 Дружим мы с тобою (шаг на месте).

А теперь поиграем с пальчиками.

 

6.Пальчиковая гимнастика «Дружба».                                                 

Дружат в нашей группе                                                                                                                               

Девочки и мальчики (руки в замок)                                                                                                          

Мы с тобой подружим                                                                                                                                

 Маленькие пальчики (поднимаем и опускаем пальцы рук)                                                             

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца)    

Будем дружно мы играть (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

  7.  Продуктивная деятельность детей - Составление классификационной таблицы   «хорошо-плохо».

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, как дружить и не ссориться, как мириться и просить прощения, а как об этом рассказать детям, которые у нас попросили помощи? (предположения детей)

-Давайте им напишем письмо в картинках «Хорошо- плохо» и отошлем его по почте. Картинки, на которых изображены хорошие поступки мы будем наклеивать  на половину листа, где изображено солнышко, картинки с плохими поступками – там где изображена  тучка.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое письмо у нас получилось. Так как же не надо поступать с друзьями? А как поступать хорошо?

 

  1. 8.      Подведение итогов

Воспитатель: Можно много слов прекрасных о друзьях сказать!                                                    

Никогда не стоит, дети, друга обижать.                                                                                                    

Потому что без друзей очень трудно жить…                                                                                                     Скажем вместе: ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ!