Конспект
Организованной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Солнышко лучистое»
Воспитатель
МДОУ Д/сада № 20 «Веснушки»
Г.А. Леонова
Задачи:
Продолжать учить детей изображать «солнышко», состоящее из нескольких частей (круг и прямые линии)
Познакомить детей с новым способом - скатывание комочков
Совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой.
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.
Материалы и оборудование: Зайка, листы белой бумаги, диск с музыкальным сопровождением, розетки, кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей),
Ход занятия
1 часть.
В. - Ребята к нам в гости пришел Зайка. Давайте поздороваемся с ним.
Д. – Здравствуй,Зайка
В. - Зайка, а почему ты такой грустный
Зайка говорит, что он сделал картины для своих друзей, но на картинах чего - то нехватает. Чтобы узнать чего не хватает,ему надо отгадать загадку.
Ребята поможем отгадать загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое ...(Солнце)
В. Правильно, дети
Зайка, дети отгадали загадку, теперь ты можешь закончить свои картины.
Ребята, он говорит, что у него много друзей и картин тоже много, один он не успеет их сделать. Давайте поможем ему сделать солнышко на картинах.
2 часть
В. - Присаживайтесь за столы будем помогать Зайка.
Сначала я вам покажу, как мы будем делать солнышко.
У Вас на тарелочках лежат: круг, полоски и много квадратиков желтой бумаги.Сначала надовыложить солнышко на картине.
- Какой формы солнышко (круглой).
Правильно круглое, Я возьму круг и положу его в верхней части картины (выше дерева),
- А что теперь надо разложить? (лучики). Я буду раскладывать полоски бумаги по кругу.
Чтобы наше солнышко было ярким и красивым, как это (показ образца) его надо украсить. Как это сделать, я вас сейчас научу. На тарелочках у вас есть квадратики. Мы их сомнем и скатаем в ладошках круговыми движениями рук. Вот так.(показ)
Теперь я буду все аккуратно приклеивать. Беру в руки круг, аккуратно набираю клей на кисточку, намазываю его на клеенке, прикладываю на свое место, и прижимаю салфеткой. Теперь точно так же буду приклеивать лучики. Вот солнышко и готово, но оно совсем не сияет. Что бы солнышко засияло, я приклею комочки. Для этого намажу клеем серединку солнышка, и приложу туда наши комочки - вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы они получше приклеились. Вот такое красивое солнце у меня получилось.
3 часть
Самостоятельная работа детей.
- Дети, каждому из вас надо приклеить солнышкона картинки, которые лежат на ваших столах. Сначала все выложите, а затем аккуратно приклейте. Приступайте к работе.
Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям
4 часть
Давайте покажем наши картины Зайке.(рассмотреть работы детей, уточнить, что делали, похвалить детей)
-Зайка, тебе понравились наши солнышки на картинках?
Зайка говорит, что ему очень понравились работы наших детей. Он приглашает нас потанцевать.(звучит музыка, дети танцуют).
Как хорошо мы повеселились, давайте теперь попрощаемся с Зайкой.