Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2224 Конспект занятия в подготовительной группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Опубликовано 19.03.2017

Гернец Анна Васильевна

ГБОУ школа №1288

Воспитатель

Конспект занятия в подготовительной группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Программное содержание:

    Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье, закаливание, самомассаж; прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

 

 Оборудование: мешочек с предметами личной гигиены, картинки продуктов питания, картинки зубы.

 

Организационный момент.

Звучит музыка.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите , как много у нас сегодня гостей! Они пришли посмотреть как мы с вами играем.Давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровья.(здравия желаю). Теперь пройдемте присядем на свои места и начнем наше занятие.

Ход занятия:

 

  В: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

 

 Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

 Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

 

  В:-Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

  Как вы понимаете, что такое здоровье?

  Ответы детей- Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

 В:-А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

(Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. схема часы и картинки из "Азбуки здоровья")

 

 - Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.

 

    Пальчиковая гимнастика «Кошка»

   Вот кулак,  а вот ладошка,

   На ладошку села кошка.

   И пошла ,пошла, пошла

   До мизинчика дошла.

   Вот открытая ладошка,

   Ой, смотри, другая кошка,

  Побежала, побежала,

  До мизинца добежала!

  А теперь поймаем кошку!

  Звонко хлопаем в ладошки!

 

  В:- Ребята, теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

- Сегодня к нам в группу заходил МойдодырА вы знаете кто это? Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот  такую чудесный мешочек.

 

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

 

     Дети  на ощупь отгадывают предметы личной гигиены , находящиеся в мешочки. Затем рассказывают  об этих  предметах. Отгаданные предметы воспитатель достает из мешочка. далее воспитатель загадывает загадки об этих предметах, дети находят и показывают отгадку.

 

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

 

                         (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет –

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось –          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                          (Полотенце)                                         (Щетка)

 

 

 

 В:-Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.

 

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) 
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.) 
Раз, два, три. 
Наклонился левый бок. 
Раз, два, три. 
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) 
И дотянемся до тучки. 
Сядем на дорожку, (Присели на пол.) 
Разомнем мы ножки. 
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) 
Раз, два, три! 
Согнем левую ножку, 
Раз, два, три. 
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) 
И немного подержали. 
Головою покачали (Движения головой.) 
И все дружно вместе встали. (Встали.) 
Будем прыгать, как лягушка 
Будем прыгать, как лягушка, 
Чемпионка- попрыгушка. 
За прыжком — другой прыжок, 
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) 
Ванька-встанька 
Ванька-встанька, (Прыжки на месте) 
Приседай-ка. (Приседания.) 
Непослушный ты какой! 
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) 
Вверх рука и вниз рука 
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) 

  

   Дидактическая игра «Полезно – вредно»

 

На доске изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).Воспитатель указкой показывает продукт, если продукт полезен дети хлопают, если не полезен- не хлопают. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

 

  В:- Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

 

В:- Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду!   

В:-Вот мы сегодня с вами ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать?

В: -Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Массаж- это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само» обозначает ,что этот массаж человек делает себе сам. 

   

« Белый мельник »

 

Массаж лица для профилактики простудных заболеваний

 

 

Белый-белый мельник                                           Провести пальцами по лбу от середины

Сел на облака.                                                          к вискам.

 

Из мешка посыпалась                                             Легко постучать пальцами по вискам

Белая мука.

 

Радуются дети,                                                          Сжав руки в кулаки, возвышениями

Лепят колобки.                                                         больших пальцев быстро растереть

крылья носа.

 

Заплясали санки,                                                      Раздвинув указательный и средний

Лыжи и коньки.                                                        пальцы, массировать точки перед собой

и за ушными раковинами.

 

 


В:-Ребята, Мойдодыр подготовил для вас задание !Он попросил вас нарисовать полезные овощи и фрукты и в письме отправить ему в волшебную страну для жителей, чтоб они знали что полезно, а что нет. Еще просил напомнить чтобы вы питались правильно и всегда заботились о своем здоровье.

 Доброго вам всем здоровья!