Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2217 Конспект "Я родом из Балахны"

Опубликовано 18.03.2017

Притыкина Людмила Владимировна
МБДОУ №30 "Сказка", г. Балахна
Воспитатель
 

Конспект "Я родом из Балахны"

 

Задачи:

Обучающая:

Закрепить знания детей о родном городе Балахны и близ лежащих городов, о народных промыслах;

Систематизировать представление детей о достопримечательностях малой Родины.

Совершенствовать умение детей в создании рисунка в технике.

Развивающая:

Развивать логическое  мышление, речь детей.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к родному краю.

 

 

 

Предварительная работа:

«Экскурсия по городу», «Экскурсия в кружок Кружевоплетение»,чтение легенды «Легенда о Яростном олене», «Беседа о Семёнове», «Беседа о Городце», «Беседа о Чкаловске»,  «Беседа о Балахне». Утренник «Праздник родного края», рассматривание фотографий, рассматривание карты. Рисование «Роспись матрёшки», «Уточка»(хохломская роспись), « Кружева».

Аппликация «Герб». Работа с родителями: « Генеологическое древо», опыты с солью, просмотр видеофильма « О ПЗРА», « О Балахне»

 

                             ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит гимн детского сада.

В. Ребята вы узнали музыкальное произведение.

Д. Гимн детского сада.

В. А вы хотели бы его сейчас исполнить?

Д. Да.

 

                   Гимн детского сада

           

     Есть в Балахне нашей  « Сказка»

     Нами любимый сад

    И по утрам ребятишки

  Дружно спешат сюда

 

                          Солнечным светом согретая

                        Наших сердец теплом

                        И сказка любимая

                       Всем нам общий дом

 

Милые, добрые, славные

Волшебницы здесь живут

И своими руками

Они чудеса создают

 

В.Что такое гимн?

Д. Это хвалебная песня, это музыкальное произведение.

В.О чём гимн?

Д. О детском саде, о воспитателях.

В. А какие ещё гимны вы знаете?

Д.Гимн города, гимн студента, гимн олимпиады, гимн хоккеиста, гимн страны.

В. Где находится наш детский сад?

Д. В Правдинске, в Балахне.

В. Я с вами согласна. Как вы считаете, что старше Балахна или Правдинск?

Д. Балахна.

В. От какого города пошло название нашего города?

Д Балаконы, балахонцы, балахия, балахон.

В.С чего зарождалась Балахна?

Д. Солеварения.

В. Чем ещё славилась Балахна.

Д. Кружевоплетением, судостроением, выдуванием стекла, резьба по дереву.

В. С чего начали строить Правдинск?

Д. Бумкомбината.

В.Почему назвали Правдинск – Правдинском?

Д.Выпустили газету «Правда».

В.Чем ещё славится наш город?

Д.Историческими памятниками, современным производством, обелиском: люди воевавшие в Великой отечественной войне.

                          Игра

В.  Посмотрите  сколько здесь фотографий. Здесь есть всё что вы мне перечислили, но фотографий так много, что мне самой разобрать сложно. Вы не могли бы мне помочь, фотографии разложить в обручи. В зтот обруч что вы положите?

Д. памятники старины.

В. Что в этот обруч соберём?

Д. Памятники- людям, которые прославили наш город.

В . Что в этот обруч соберём?

Д.  Предприятия.

В.  Давайте проверим всё ли правильно разложили..

В какой области находится Балахна?

Д.  В Нижегородской.

В. Какие города вы знаете, которые находятся в нижегородской области?

А поможет нам ответить вот этот стенд. Что на нём изображено?

Д. Гербы городов.

В. Чем славится этот город? ( Чкаловск – судостроение, гончарное,  швейное производство. Семёнов- матрёшки, ложкарное производство, изделия из бересты, хохлома. Городец –городецкая роспись, резьба по дереву, судостроение, городецкие пряники.) Чем похожи гербы?

Д  Олень.

В . Почему олень?

Д. Ответы детей.

В. Чем отличаются?

Д. Ответы детей.

В. Ребята,на этом столе промыслы городов Нижегородской области. Разложите их пожалуйста,но сначало определите место,где мы их расположим.

Д .Выкладывают герб, а под него промыслы.

В.Всё правильно.

Д.Да.
Р. Ребята ,какой город Нижегородской области богат народными промыслами?

Д. Балахна.
В. Какие промыслы были только в Балахне?

Д Ответы детей

В. Мы с вами ходили в кружок кружевоплетение. Ми мы видели, как  плетут наши кружевницы. Какие на кружеве замысловатые узоры получаются. Из чего плетут кружева?

Д. Из ниточек.

В. А как тянется ниточка мы сейчас покажем.

                          Игра « Кружева»

В. А с чего начинается работа кружевницы.

Д С узора.

В. А вы хотели бы придумать свои свои балахнинские кружева?

Д. Да.

В. А сейчас я приглашаю в нашу мастерскую . И работать сегодня будем не кисточкой, а палочкой. Какие узоры на кружевах вы видели.

Д . Ответы детей.

В. Какой формы кружева?.

Д. Квадратной, овальной, прямоугольной, круглой.

В. Как расположены узоры на кружевах?

Д В центре, по краям.

( Дети рисуют)

В. Ребята закончили? Как интересно посмотреть на ваши работы. Что вас особенно понравилось? Какой узор необходимо поправить? В следующий раз, когда мы с вами пойдём, попросим кружевниц сплести самые удачные узоры.

А закончить наше занятие мне бы хотелось вот этим стихотворением.

 

«Земля Балахнинская, волжский откос.

Дубы великаны и платья берёз,

Здесь малая родина, дом твой и кров,

Куда б ты ни ехал, вернёшься ты вновь,

К родным берегам, к раздольной реке,

К багровой заре, что мелькнёт вдалеке,

Здесь пристань твоя,

И как мать, лишь одна,

Родная, святая моя Балахна