Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2212 "Защита прав и достоинств ребенка"

Опубликовано 17.03.2017

МБДОУ №12 с. Юца Предгорного района 

 

Выступление на родительском собрании.

Защита прав и достоинств ребёнка.

 

                                                         Воспитатель МБДОУ

                                                                                                          детского сада № 12

                                                  Щедринова А.М.

 

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека возможно сохранить только в семье, а передать их - только через детей.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффек­тивностью защиты их прав.

Наше будущее и будущее России зависят о того, какое воспи­тание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Жизнеобеспечение детей и зашита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства, решению которых в послед­нее время постоянно уделяется внимание.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащит­ным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от ро­дителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

 

 

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. Она состоит из 54-х статей, которые
раскрывают права каждого человека от рождения до 18 лет на
выживание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Семейный кодекс РФ (ст. б3) предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство детей обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не стра­дали от негативных последствий. В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Многие родители при негативном поведении ребенка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируются прежде всего в семье.

Следует помнить, что можно выражать недовольство от­дельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. При­чем недовольство действиями ребенка не должно быть систе­матическим, иначе оно перерастает в неприятие его.

Жесткое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую их действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

 

 

Недаром врачи-психиатры считают, что чаще всего их па­циентами становятся люди, пережившие хронический недоста­ток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Об­следование большой группы лиц, осужденных за тяжелые пре­ступления, сотрудниками ВНИИ МВД показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т. е. нормальных теплых отношений, со своими родителями в детстве.

Нарушения прав ребенка

- Лишение свободы движения.

- Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ: запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

- Применение физического насилия.

- Унижение достоинства ребенка (грубые замечания, выска­зывания в его адрес) воспитывает в нем озлобленность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, заниже­ние самооценки, замкнутость, трусость, садизм.

.- Угрозы в адрес ребенка.

- Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.

- Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;

- Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

- Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

Если раньше система общественного воспитания фактиче­ски снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в на­стоящее время, согласно Семейному кодексу РФ, в ст. 63 огова­риваются права и обязанности родителей по воспитанию и обра­зованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребенка. Обеспечение интересов детей является предметов основной заботы родителей.

Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнан­ные принципы и нормы международного права: «право ребен­ка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение» и т. д.

Родителям нужно помнить, что они несут ответственность за развитие, воспитание и обучение своих детей. «У меня нет времени» - эта фраза не должна звучать из уст родителей. Несмотря на нашу занятость, нужно находить время для об­щения с ребенком. «Умел дитя родить - умей и научить», - гласит народная пословица. А учит и воспитывает каждая ми­нута, проведенная матерью и отцом со своим ребенком. Ведь они - самые близкие и самые убедительные образцы, по ко­торым растущий человек проверяет и строит свое поведение.

Однако нужно помнить и о том, что ребенок - не ваша собственность, а самостоятельная личность. Собственниче­ское отношение зачастую приводит к тирании в семье. А дети должны постоянно видеть и чувствовать, что в семи: его любят, о нем заботятся.

Родителям необходимо чаще ласково и нежно разговари­вать с ребенком, осыпать его ласковыми и забавными прозви­щами, не забывая при этом обращаться к нему по имени. В семье ребенок хоть до свадьбы может оставаться «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть взрослое красивое имя. Важно, чтобы ребенок сам принял и полюбил свое имя, чтобы получал удовольствие от его звуча­ния. Ведь имя - своеобразный жизненный код, в который родители вкладывают свое послание новорожденному.

И затем на протяжении жизни имя играет определенную и весьма весомую роль. Родителям также не следует скупиться на тактильный контакт: погладить по голове, обнять, прижать малыша к себе.