Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2210 ЭССЕ на тему: «Я горжусь своей профессией»

Опубликовано 17.03.2017

 Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13 г.о. Чапаевск – «Детский сад №29 «Кораблик»»,

г. Чапаевск Самарской области

 

ЭССЕ

на тему:

«Я горжусь своей

 профессией»

 

 

Учитель-логопед

Булычева И.Н.

 

                                                                            «Терпение и творчество

                                                                       Упорство и победа –

                                                                    Вот главные этапы

                                                                      В работе логопеда»

Колтыгина Л.С.

 

Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии?

Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими в личности логопеда.

Логопедия - специальная педагогическая наука о нарушениях речи, о методах их преодоления, выявления, устранения средствами специального обучения и воспитания.

Работаю учителем-логопедом 19 лет. Все это время не перестаю радоваться тому, что в свое время выбрала себе особо актуальную и такую гуманную профессию. Выбирала сердцем или вслепую – не знаю. Уже позже на дефектологическом факультете Саранского государственного педагогического института меня учили пониманию того, кем я становлюсь. Я постепенно понимала, что ошибки и недоработки в моей профессии дорого обойдутся многим людям на протяжении долгих лет их жизни.

До сих пор я бережно храню лекции моих институтских педагогов, берегу свои институтские пособия, изготовленные под их руководством. Именно они послужили началом большой методической копилки, заложили творческий потенциал.

Логопедические занятия – это не урок. Это – некое действо. Чтобы оно захватило ребенка, логопед должен наполнить его занимательным смыслом. Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в логопедическом кабинете всегда немало игр и игровых пособий. Многие из них создаются умелыми руками логопеда.

Не обойтись учителю-логопеду без технических средств. В стремлении к совершенству рождаются технологии будущего. На вооружении современного логопеда должны быть и здоровьесберегающие технологии.

Каким бы ни было нарушение речи, оно всегда уникально, как уникален и неповторим каждый человек. Опытному логопеду каждый раз, как неопытному студенту, приходится удивляться разнообразию проявлений, легкости или же, напротив, трудности его преодоления.

Вот уже несколько лет я работаю в детском саду. Здесь иные, чем в школе возрастные психофизиологические особенности детей, небольшой педагогический коллектив и другой режим работы.

Я убедилась в том, что как важно в дошкольный период развивать предпосылки к формированию грамотной письменной речи, чтобы ребенок не принес с собой в школу дисграфию и дислексию (нарушение письма и чтения).

Работая над данной проблемой, я часто обращаюсь к трудам современных авторов Корнева А.Н., Садовниковой И.Н., Лалаевой Р.И. и их практические рекомендации применяла на занятиях по грамоте.

Еще в 1867 году Ушинский К.Д. составил план действий в своих научных работах: «… Приучить и глаз, и руку, и слух, и внимание дитяти разлагать, складывать слова, представляемые в уме, произносимые, писанные и печатные».

И, несомненно, только усилиями всех участников процесса коррекционного обучения: логопед – воспитатель – родитель – ребенок, возможна победа над дисграфией и дефектами устной речи.

Каждое утро, приходя в детский сад, ожидаю новой встречи с моими ребятами, которые ждут от меня помощи и внимания. Я боюсь обмануть их надежды.

Я стараюсь создать на занятиях условия, обеспечивающие детям психологический комфорт и среду для всестороннего развития, стараюсь стать им другом и советчиком их родителям.

Проводя логопедические занятия и общаясь со своими ребятами, я стараюсь вовлечь их в деятельность через игру и художественное слово, так как это два важнейших фактора для дальнейшей успешной работы логопеда.

Размышляя о профессии, неплохо задуматься о создании имиджа учителя-логопеда, который создается и шлифуется на методических объединениях, семинарах, мастер-классах, мультимедийных презентациях.  Несомненно, все это будет способствовать повышению собственного педагогического опыта и профессионального мастерства.

Желаю моим коллегам и себе неравнодушия, целеустремленного творчества, каждому стать человеком результата – принципиальным, решительным и успешным!

И я без ложной скромности

Признаться не стыжусь,

Что я своей профессией

Действительно горжусь!