Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2208 Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»

Опубликовано 16.03.2017

Анучина Ольга Владимировна
      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский
    сад № 4 «Светлячок» р.п.Чистоозерное Новосибирской области
Воспитатель

Консультация для родителей «Как помочь гиперактивному ребенку»

 

Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию данный материал в продолжении предложенной ранее программы работы по психолого-педагогическому сопровождению детей.

Прежде всего, необходимо понять, что ребенок не виноват, в том, что он такой. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а в большинстве случаев даже ухудшат его.

С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно, без криков и приказаний. Так же следует избегать и восторженных интонаций, эмоционально приподнятого тона. Гиперактивный ребенок очень чувствительный, может легко присоединиться к настроению взрослого. Эмоции могу его захлестнуть и стать препятствием для дальнейших успешных действий.

Следует избегать завышенных требований и увеличения учебных нагрузок. При не соблюдении этой рекомендации ребенок может переутомиться, стать капризным.

Следует определить для ребенка четкие границы дозволенного. Это необходимо, в том числе и для безопасности ребенка.

Ребенку необходима похвала за его успехи и достижения, даже самые незначительные. Хвалить ребенка нужно искренне, но не слишком эмоционально.

Указания, которые даются ребенку, должны быть немногословными, содержащими не более десяти слов, состоящими из одного-двух заданий. Необходимо, чтобы задания были выполнимы для ребенка и физически и по времени. Их выполнение следует контролировать.

Запретов должно быть как можно меньше, они должны быть заранее оговорены с ребенком и сформулированы в очень четкой и непреклонной форме. Ребенок должен знать какие санкции будут введены взрослыми за нарушение того или иного запрета. В свою очередь родители должны быть очень последовательными при исполнении санкций. В повседневной жизни ребенка нужно избегать резких запретов, начинающихся словами «нет» и «нельзя».

В случаях аффективного поведения ребенка можно предложить ему возможность выбора. Если ребенок совершает в течение длительного времени бесцельные действия, бегает, предложить ему два или три других занятия: побегать во дворе или послушать чтение взрослого. Если ребенок громко кричит, можно вместе с ним спеть по его выбору несколько любимых песен. Если ребенок раскидывает игрушки и вещи, можно предложить ему игры с водой и песком.

Рекомендуется ограничить пребывание гиперактивных детей в местах скопления большого количества людей, стараться не приглашать в дом сразу много гостей.

Соблюдение дома четкого режима дня – одно из важнейших условий успешных действий по взаимодействию с гиперактивным ребенком. И прием пищи, и прогулки, и выполнение домашних заданий необходимо осуществлять в одно и то же, известное ребенку, время. Чтобы предотвратить перевозбуждение, такой ребенок должен ложиться спать в строго определенное время, причем продолжительность сна должна быть достаточной для восстановления сил. В каждом конкретном случае родители определяют эту продолжительность сами, исходя из состояния ребенка.

Необходимо по возможности оградить ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

По возможности следует выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения. В оформлении следует избегать ярких цветов, сложных композиций.

Гиперактивному ребенку полезны спокойные прогулки перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг могут помочь ребенку успокоиться.

Для ребенка очень важным является физический контакт. В трудной ситуации можно обнять ребенка, прижать к себе, успокоить.

Необходимо поддерживать здоровый микроклимат в семье. Следует оградить ребенка от возможных конфликтов между взрослыми: даже если возникает ссора, он не должен видеть, а тем более быть ее участником. Необходимо как можно больше времени проводить с ребенком. Фантазии и терпения потребуется много, но польза будет не только для ребенка, но и родителей, так как непростой мир маленького человека, его интересы станут ближе и понятнее.

В случае затруднений при решении спорных вопросов, касающихся воспитания и обучения ребенка, рекомендуется обратиться к специалистам.

Для реализации эффективного взаимодействия с ребенком следует идти в одном направлении в воспитании и обучении с воспитателями дошкольного образовательного учреждения, прислушиваться к их советам и рекомендациям.