Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2200 Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебная рыбка»

Опубликовано 16.03.2017

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебная рыбка»

 

Автор: воспитатель: Зубарева О.А.

Место работы: МБДОУ «детский сад №123» г. Рязань

Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами».

Задачи:

1. Образовательные:

-Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы.

-Закрепить базовую форму «двойной треугольник».

-Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.

2. Развивающие:

-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер

-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом.

Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки,  лист цветной бумаги квадратной формы (23см/23см), клей, салфетка. Иллюстрации с изображением различных аквариумов с рыбками.

Для детей: лист цветной бумаги  квадратной формы (12см/12см), фломастеры, клей, салфетки.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Воспитатель: Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите мечтать? О чем мечтаете? А я тоже знаю одну девочку, ее зовут Катя, которая также как и вы любит мечтать и у нее есть мечта. Хотите узнать какая? Тогда слушайте загадку, если вы ее отгадаете,то узнаете какая же мечта есть у Кати.

Загадка.

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-все умелые пловцы.

(Аквариум, рыбки.)

Вот о чем мечтает девочка Катя об аквариуме с рыбками. (картинка-отгадка). Хотите я вам покажу какие  разные рыбки живут в аквариуме? Беседа по картинкам: Какого цвета рыбка? Чем она вам нравится? Кто знает как называется эта рыбка?

-А теперь давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (движение зрачками по кругу)

Много-много раз моргнут (частое моргание)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиком пальцев закрытых глаз)

Увидят наши глазки все! (открыли глаза)

Ребята, а вы хотите помочь Кате в том, чтобы ее мечта исполнилась?

Дети: Да

У меня есть аквариум (на доске макет аквариума) и сейчас мы вместе с вами сделаем рыбок.

Проходите за столы.

Как вы думаете из чего мы будум делать рыбку? Кто знает как называется способ изготовления поделок из бумаги без ножниц и клея?

Дети: Оригами

-Давайте вместе повторим это слово.

Предлагаю вам заселить аквариум вот такими рыбками. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте рассмотрим, из каких частей состоит рыба? Ответы детей: туловище, хвост.

Воспитатель: что еще есть у рыб?

Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот.

2.Основная часть.

Показ приемов работы и объяснение.

-Я приготовила заготовку из бумаги, какой формы? Цвета?

-Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладу перед собой квадрат и сгибаю его по диагонали, совмещая углы. Стараюсь совмещать ровно, проглаживаю хорошо линию сгиба.

-Разворачиваю его, и сгибаю квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваю, переворачиваю на другую сторону и сгибаю квадрат, совмещая стороны, проглаживаю линию сгиба.

-Теперь разворачиваю квадрат и вгибаю боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаю все линии сгиба.

-Теперь беру боковой угол верхнего треугольника и сгибаю его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаю линию сгиба.

-Также поступаю и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у меня получилось!

А теперь я рыбке рисую глазки и ротик. Рыбка готова.

-Прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Наши пальцы не ленитесь

 Над фигуркою трудитесь

Уголочки загибайте и совсем не уставайте

Мы легонько их встряхнем

Вместе складывать начнем.

Далее повторяем всю последовательность складывания рыбки.

Выполнение работы.

А теперь приступим к работе. У меня на столе разноцветные квадраты, выберите тот цвет который вам нравится. Вы готовы? Начинаем!

Дети начинают работать.

3.Итог занятия:

Наши пальцы не ленились   над фигуркой потрудились.

Посмотрите, какие рыбки получились.

Итог.

Какие красивые рыбки у нас получились.

-А теперь поселим ваших рыбок в аквариум.

Дети по одному подходят к доске и приклеивают своих рыбок в аквариум.

Ребята, я думаю, что Кате понравится наш аквариум с рыбками.