Конспект НОД в старшей группе на тему: «Волшебная рыбка»
Автор: воспитатель: Зубарева О.А.
Место работы: МБДОУ «детский сад №123» г. Рязань
Цель: продолжать знакомить детей с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами».
Задачи:
1. Образовательные:
-Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, пополам, четко совмещая стороны и углы.
-Закрепить базовую форму «двойной треугольник».
-Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
2. Развивающие:
-Развивать у детей двигательную активность, способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей
3. Воспитательные:
-Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
-Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
-Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа с бумагой в технике «оригами», выполнение базовой формы «двойной треугольник». Наблюдение детей за аквариумом.
Материалы и оборудование: Для воспитателя: модель рыбки, лист цветной бумаги квадратной формы (23см/23см), клей, салфетка. Иллюстрации с изображением различных аквариумов с рыбками.
Для детей: лист цветной бумаги квадратной формы (12см/12см), фломастеры, клей, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Воспитатель: Собрались все дети в круг ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Посмотрите, ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости , давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите мечтать? О чем мечтаете? А я тоже знаю одну девочку, ее зовут Катя, которая также как и вы любит мечтать и у нее есть мечта. Хотите узнать какая? Тогда слушайте загадку, если вы ее отгадаете,то узнаете какая же мечта есть у Кати.
Загадка.
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-все умелые пловцы.
(Аквариум, рыбки.)
Вот о чем мечтает девочка Катя об аквариуме с рыбками. (картинка-отгадка). Хотите я вам покажу какие разные рыбки живут в аквариуме? Беседа по картинкам: Какого цвета рыбка? Чем она вам нравится? Кто знает как называется эта рыбка?
-А теперь давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть (закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глаза закрыты)
Глаза по кругу побегут (движение зрачками по кругу)
Много-много раз моргнут (частое моргание)
Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиком пальцев закрытых глаз)
Увидят наши глазки все! (открыли глаза)
Ребята, а вы хотите помочь Кате в том, чтобы ее мечта исполнилась?
Дети: Да
У меня есть аквариум (на доске макет аквариума) и сейчас мы вместе с вами сделаем рыбок.
Проходите за столы.
Как вы думаете из чего мы будум делать рыбку? Кто знает как называется способ изготовления поделок из бумаги без ножниц и клея?
Дети: Оригами
-Давайте вместе повторим это слово.
Предлагаю вам заселить аквариум вот такими рыбками. (воспитатель показывает готовую заготовку «рыбки») Давайте рассмотрим, из каких частей состоит рыба? Ответы детей: туловище, хвост.
Воспитатель: что еще есть у рыб?
Ответы детей: чешуя, плавники, глаза, рот.
2.Основная часть.
Показ приемов работы и объяснение.
-Я приготовила заготовку из бумаги, какой формы? Цвета?
-Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладу перед собой квадрат и сгибаю его по диагонали, совмещая углы. Стараюсь совмещать ровно, проглаживаю хорошо линию сгиба.
-Разворачиваю его, и сгибаю квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваю, переворачиваю на другую сторону и сгибаю квадрат, совмещая стороны, проглаживаю линию сгиба.
-Теперь разворачиваю квадрат и вгибаю боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаю все линии сгиба.
-Теперь беру боковой угол верхнего треугольника и сгибаю его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаю линию сгиба.
-Также поступаю и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у меня получилось!
А теперь я рыбке рисую глазки и ротик. Рыбка готова.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Наши пальцы не ленитесь
Над фигуркою трудитесь
Уголочки загибайте и совсем не уставайте
Мы легонько их встряхнем
Вместе складывать начнем.
Далее повторяем всю последовательность складывания рыбки.
Выполнение работы.
А теперь приступим к работе. У меня на столе разноцветные квадраты, выберите тот цвет который вам нравится. Вы готовы? Начинаем!
Дети начинают работать.
3.Итог занятия:
Наши пальцы не ленились над фигуркой потрудились.
Посмотрите, какие рыбки получились.
Итог.
Какие красивые рыбки у нас получились.
-А теперь поселим ваших рыбок в аквариум.
Дети по одному подходят к доске и приклеивают своих рыбок в аквариум.
Ребята, я думаю, что Кате понравится наш аквариум с рыбками.