Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2188 «Знакомство с квадратом продолжается. Конструирование простых геометрических форм «Сладости»

Опубликовано 13.03.2017

Коновал Татьяна Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 13 «Незабудка» комбинированного вида, корпус № 3

Воспитатель: высшая квалификационная категория

 г. Северодвинск 

 

 

Непосредственно  образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с квадратом продолжается. Конструирование простых геометрических форм «Сладости»

(интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «здоровье»)

 

Задачи:

-       Формировать у детей представление о геометрических фигурах, треугольнике, четырехугольнике, квадрате, многоугольнике.

-       Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.

-       Развивать и обогащать речь детей, воображение и фантазию.

-       Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования к игре с квадратом.

-       Тренировать мелкую моторику кисти.

-       Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдая правила употребления сладостей.

Оборудование: квадраты Воскобовича; картинки: шоколад, печенье, мороженое, конфета; геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат. Кукла Незнайка.

Ход занятия:

Дети заходят, садятся на стульчики полукругом. Появляется Незнайка и здоровается с детьми. Дети здороваются в ответ.

Незнайка: Дети, я вам сегодня предлагаю быть «веселыми» художниками. Какие инструменты нужны нам для работы, чтобы нарисовать картинку? (ответы детей)

Незнайка: Правильно, кисточку, краски и подставку.

Воспитатель: Представьте, что у вас в руке кисточка, а на носу подставка. Подставим кисточку в подставку и будем рисовать картины носиком в воздухе. Давайте потренируемся. Попробуйте нарисовать солнышко. Какое оно по форме? (круглое; дети выполняют).

А теперь я вам буду показывать картинки, а вы – называть предмет, который изображен и «рисовать» его. Начинаем (после называния каждого предмета, дети «рисуют» его):

*       «печенье» (рисуем пальчиком на ладошке);

*       «конфета» (рисуем ногой на полу);

*       «шоколад» (рисуем глазками в воздухе);

*       «мороженое» (рисуем друг у друга на спине).

Молодцы! Назовите теперь, какие предметы мы рисовали (дети хором называют).

- Дети, а как эти предметы можно назвать одним словом? (сладости, вкуснятина, продукты …).

- А сейчас, ребята, давайте эти сладости сконструируем из квадрата. И ты Незнайка пойдем с нами.

  • Конструирование из квадрата Воскобовича. Дети проходят и садятся за столы, воспитатель садиться перед ними.

- Какой сладкий продукт будем конструировать первым? (печенье). Дети конструируют по образцу взрослого.

- Какое печенье по форме? (квадратное). Правильно. Молодцы! Давайте «съедим» его (дети «развертывают» квадрат).

- Какую сладость будем конструировать теперь? (конфету). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- На какую геометрическую фигуру похожа конфета? (многоугольник). Правильно. Молодцы! Давайте «развернем» и подарим Незнайке.

- Назовите, какую следующую вкуснятину будем конструировать (шоколад). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- На какую фигуру похож шоколад? (четырехугольник). «Разверните» и подарите гостям.

- Какую сладость нам осталось построить из квадрата? (мороженое). Дети конструируют по образцу воспитателя.

- Какое мороженое по форме? (треугольное). Давайте «развернем» и съедим его.

- А сейчас, дети, сами сконструируйте ту сладость, которая вам больше нравится. Арина расскажи, как ты сконструировала свою сладость.

Незнайка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Я теперь тоже смогу так играть с квадратами.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на небольшую разминку. Вставайте и выходите сюда на ковер.

  • Физкультминутка.

Наш Незнайка потянулся,

Раз – нагнулся, разогнулся,

Два – в ладоши два хлопка (1, 2),

Головою три кивка (1, 2, 3).

На четыре – руки шире (1, 2, 3, 4).

Пять, шесть – тихо сесть (1, 2, 3, 4, 5, 6).

Дети проходят и садятся на стульчики. Незнайка тоже садится.

- Ребята, Незнайка вам хочет рассказать историю. Произошла она с девочкой, которая не умела есть сладости.

Незнайка: Однажды девочке Кате подарили целый пакет сладостей (конфет). Катя хотела поделиться конфетами со своими друзьями. Но заигралась и не заметила, как все конфеты съела. Через некоторое время у нее разболелся живот, а затем заболели зубы.

Воспитатель: Скажите, почему это случилось? (ответы детей).

Дети, давайте посоветуем Кате, как нужно правильно есть сладости, чтобы ничего не заболело. А в этом вам помогут картинки-схемы (выставляю схемы).

Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно есть сладости. Давайте сделаем вывод. Есть сладости надо помаленьку и только после еды. Запивая чаем или молоком.

Незнайка: Ой! Дети я обязательно расскажу девочке Кате правила и ваши советы. А еще я расскажу своим друзьям, как вы играли с квадратами, конструировали сладости. До свидания!