Коновал Татьяна Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 13 «Незабудка» комбинированного вида, корпус № 3
Воспитатель: высшая квалификационная категория
г. Северодвинск
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Знакомство с квадратом продолжается. Конструирование простых геометрических форм «Сладости»
(интеграция образовательных областей «познание», «коммуникация», «здоровье»)
Задачи:
- Формировать у детей представление о геометрических фигурах, треугольнике, четырехугольнике, квадрате, многоугольнике.
- Развивать умение анализировать, сравнивать и соотносить геометрические фигуры с предметами, на которые они похожи.
- Развивать и обогащать речь детей, воображение и фантазию.
- Совершенствовать навыки самостоятельного конструирования к игре с квадратом.
- Тренировать мелкую моторику кисти.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, соблюдая правила употребления сладостей.
Оборудование: квадраты Воскобовича; картинки: шоколад, печенье, мороженое, конфета; геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат. Кукла Незнайка.
Ход занятия:
Дети заходят, садятся на стульчики полукругом. Появляется Незнайка и здоровается с детьми. Дети здороваются в ответ.
Незнайка: Дети, я вам сегодня предлагаю быть «веселыми» художниками. Какие инструменты нужны нам для работы, чтобы нарисовать картинку? (ответы детей)
Незнайка: Правильно, кисточку, краски и подставку.
Воспитатель: Представьте, что у вас в руке кисточка, а на носу подставка. Подставим кисточку в подставку и будем рисовать картины носиком в воздухе. Давайте потренируемся. Попробуйте нарисовать солнышко. Какое оно по форме? (круглое; дети выполняют).
А теперь я вам буду показывать картинки, а вы – называть предмет, который изображен и «рисовать» его. Начинаем (после называния каждого предмета, дети «рисуют» его):
* «печенье» (рисуем пальчиком на ладошке);
* «конфета» (рисуем ногой на полу);
* «шоколад» (рисуем глазками в воздухе);
* «мороженое» (рисуем друг у друга на спине).
Молодцы! Назовите теперь, какие предметы мы рисовали (дети хором называют).
- Дети, а как эти предметы можно назвать одним словом? (сладости, вкуснятина, продукты …).
- А сейчас, ребята, давайте эти сладости сконструируем из квадрата. И ты Незнайка пойдем с нами.
- Конструирование из квадрата Воскобовича. Дети проходят и садятся за столы, воспитатель садиться перед ними.
- Какой сладкий продукт будем конструировать первым? (печенье). Дети конструируют по образцу взрослого.
- Какое печенье по форме? (квадратное). Правильно. Молодцы! Давайте «съедим» его (дети «развертывают» квадрат).
- Какую сладость будем конструировать теперь? (конфету). Дети конструируют по образцу воспитателя.
- На какую геометрическую фигуру похожа конфета? (многоугольник). Правильно. Молодцы! Давайте «развернем» и подарим Незнайке.
- Назовите, какую следующую вкуснятину будем конструировать (шоколад). Дети конструируют по образцу воспитателя.
- На какую фигуру похож шоколад? (четырехугольник). «Разверните» и подарите гостям.
- Какую сладость нам осталось построить из квадрата? (мороженое). Дети конструируют по образцу воспитателя.
- Какое мороженое по форме? (треугольное). Давайте «развернем» и съедим его.
- А сейчас, дети, сами сконструируйте ту сладость, которая вам больше нравится. Арина расскажи, как ты сконструировала свою сладость.
Незнайка: Ой, ребята, какие вы молодцы. Я теперь тоже смогу так играть с квадратами.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю на небольшую разминку. Вставайте и выходите сюда на ковер.
- Физкультминутка.
Наш Незнайка потянулся,
Раз – нагнулся, разогнулся,
Два – в ладоши два хлопка (1, 2),
Головою три кивка (1, 2, 3).
На четыре – руки шире (1, 2, 3, 4).
Пять, шесть – тихо сесть (1, 2, 3, 4, 5, 6).
Дети проходят и садятся на стульчики. Незнайка тоже садится.
- Ребята, Незнайка вам хочет рассказать историю. Произошла она с девочкой, которая не умела есть сладости.
Незнайка: Однажды девочке Кате подарили целый пакет сладостей (конфет). Катя хотела поделиться конфетами со своими друзьями. Но заигралась и не заметила, как все конфеты съела. Через некоторое время у нее разболелся живот, а затем заболели зубы.
Воспитатель: Скажите, почему это случилось? (ответы детей).
Дети, давайте посоветуем Кате, как нужно правильно есть сладости, чтобы ничего не заболело. А в этом вам помогут картинки-схемы (выставляю схемы).
Молодцы, ребята! Вы знаете, как нужно есть сладости. Давайте сделаем вывод. Есть сладости надо помаленьку и только после еды. Запивая чаем или молоком.
Незнайка: Ой! Дети я обязательно расскажу девочке Кате правила и ваши советы. А еще я расскажу своим друзьям, как вы играли с квадратами, конструировали сладости. До свидания!