Котова Людмила Валерьевна
МДОУ №102 общеразвивающего вида
воспитатель
Занятие-эксперимент «Разноцветная вода- будет льдинка хоть куда!» в первой младшей группе.
Предварительная работа:
- наблюдение за замёрзшими лужицами на прогулке, за сосульками на крыше домика на участке
- разучивание стихотворения В. Берестова"Гололедица"
- П/и: "Море волнуется раз...!". Пальчикавая игра "Водичка, водичка..."
Цель: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды прозрачная, чистая можно покрасить,жидкая, льётся; подвести к пониманию того, что вода может быть не только жидкой, но и твёрдой; развивать речь детей, активизировать их словарь; формировать представления о воде и её свойстве, расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте; воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.
Планируемые результаты: относится с юмором к тексту стихотворения «Гололедица», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делает элементарные причинно-следственные выводы.
Материалы и оборудование: пластиковые стаканчики (4 штуки), ложечки (4шт.), гуашь 4-х цветов, различные формочки, верёвочки d-30см.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровье сберегающая.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня, когда шла в садик, увидела, как сосенка, которая растёт рядом с нашим участком грустно повесила опустила свои мохнатые веточки. Я подошла и спросила, почему она так грустит. А сосенка мне ответила, что зимой на ней только снежок лежит, а ей так хочется быть нарядной, красивой, чтобы на ней висели разноцветные сосульки и на ветру звенели, стуча друг о друга, но где такие сосульки взять она не знает. Мне бы не хотелось, чтобы деревцо грустило, может мы поможем нашей соседке по участку?
Ответы детей.
Основная часть.
Посмотрите я приготовила баночки, а там... (привлекает внимание детей к баночкам с водой). Дети, что налито в баночках? (В банку поместить яркую игрушку)
Ответы детей
Воспитатель. Какая бывает вода?
Ответы детей
Воспитатель. Правильно через баночки с водой мы можем увидеть наши игрушки. Значит, она прозрачная. Она чистая.
Дети повторяют.
Воспитатель. Водой мы моем наши ручки, умываем наше лицо, чистую водичку мы пьем, в чистой воде плавают рыбки. А мы сейчас с вами вместе сделаем цветную водичку. А перед этим поиграем игру "Море волнуется раз...!"
Основная часть.
Немножко размялись теперь можно приступить к работе. В эту баночку добавим краски. Какого цвета у меня краска? (Вызывать детей по одному и давать самим покрасить воду в банке)
Ответы детей.
Воспитатель. Какая получилась водичка?
Дети. Тоже красная.
Воспитатель. А теперь возьмем баночку с зеленой краской. Добавим ее в водичку, размешаем. Водичка получилась, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас есть еще краска. Какая краска у нас осталась? Какая водичка из нее получится. Ответы детей.
Давайте разомнём наши ручки- пальчики "Водичка-водичка..."
Воспитатель. Из разноцветной водички можно получить цветные льдинки. Для этого мы водичку нальем в формочки, ( дети разливают воду в формочки ложечками)туда же опустим кончик верёвочки, и вынесем формочки на улицу, на холод, на мороз. В этом холоде водичка замёрзнет и превратится в цветные стекляшки-лёд! Вот этими разноцветными льдинками мы и украсим нашу сосенку! Я пришла рано и сразу же несколько формочек с разноцветной водичкой вынесла на улицу, давайте посмотрим, что у меня получилось? (Заношу приготовленные заранее формочки и показываю детям, даю потрогать)
Рефлексивная часть.
Воспитатель Дети, что случилось с водой? Потрогайте её. Какая она стала? Вода выливается из формочек? Почему? А какого цвета льдинки у нас получились? Как вы думаете понравятся наши украшения сосенке? Я тоже думаю, что деревце будет радо, молодцы мы с вами ребята!