Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2177 «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

Опубликовано 11.03.2017

 

Серова Марина Витальевна

МБДОУ «Детский сад №5» пгт.Нижний Одес, г.Сосногорск РК

Воспитатель

Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

(из опыта работы).

 

Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы. В воспитании ребёнка большое место занимает формирование нравственных чувств.

 Детский сад - это вторая семья, где он окружён вниманием, любовью и заботой. У детей воспитывается уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещения. Дети должны стремиться беречь результаты труда взрослых и по возможности помогать им.

Тема моей работы «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста»

У детей третьего и четвертого года жизни велика потребность в ласке, внимании взрослого. Дети еще во многом зависимы от взрослого. Это обусловлено отсутствием у малышей элементарных навыков гигиены и самообслуживания, умения самостоятельно играть, заниматься, общаться с окружающими.

Вот почему одной из основных задач, для меня, являлось  формирование самостоятельности в бытовой деятельности, в игре, на занятиях. Детей следовало научить делать самим то, что им по силам, соответствует их жизненному опыту.

К трем годам у детей наблюдаются качественные сдвиги в росте самостоятельности. Это позволяет воспитателю предъявлять детям более высокие требования: устанавливать контакт с товарищами в игре, при выполнении поручений, вместе со сверстниками создавать обстановку для общей деятельности, считаться с интересами, желаниями других, оказывать помощь. Я стараюсь объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность.

На мой взгляд, самым важным временем является утро, здесь важен позитивный настрой. Даже у взрослых утро не всегда бывает добрым, а у детей тем более, т.к. они не могут в достаточной мере контролировать свои эмоции. Ребенок может плакать не потому, что ему так хочется, а потому, что он не выспался или просто хочет к маме. Очень важно успокоить ребенка и научить это делать других, нужно вовлечь ребенка в игру так, чтобы другие дети тоже участвовали в этом процессе, тем самым проявляя сочувствие и заботу.

Формы работы

В период от трех до четырех лет дети активно овладевают речью. Они начинают разбираться в окружающих явлениях и давать элементарные словесные оценки. Интенсивное развитие речи, большую детскую активность и эмоциональность педагог использует для знакомства малышей с окружающим миром, с людьми, с правилами взаимоотношений.

Тематические беседы: «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Жил-был».

Беседы по картинкам: «Уроки вежливости», «Уроки доброты», «Воспитание сказкой».

Включая детей  в индивидуальную и совместную деятельность, очень важно  побуждать их к хорошим поступкам, формировать  гуманные чувства, вызывать  желание слушаться, уважительно относиться к окружающим. Так, у малышей третьего года жизни взрослый воспитывает умение здороваться, благодарить, вежливо обращаться с просьбой к старшим, играть рядом с другими детьми, не мешая им, беречь чужие постройки, спокойно ждать, пока товарищ поиграет с игрушкой, учит аккуратно умываться, убирать на место игрушки.

Проводятся различные упражнения: «Добрые слова», «Как помочь девочке замарашке».

Игры-ситуации: «Помоги подружкам», «Две конфеты».

Дидактические игры с куклой: «Кукла Катя заболела», «Куклы поссорились».

Вся работа поводится в игровой форме, так как ,именно  игра  имеет самую важную роль в жизни дошкольников.

В своей работе активно применяю художественное слово. Чтение и разучивание потешек, закличек, умывалочек, будилочек.    

          Одним из важных моментов является чтение русских народных сказок, т.к. сказки учат добру, отзывчивости, справедливости, честности.

Вывод. Воспитанники второй младшей группы должны усвоить, что нужно дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь книжки. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д.), что к труду взрослых надо относиться бережно.Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией   М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

2. А.С. Давыдов «Лучшая книга сказок» - М: 2003г.

3. «Большая книга пословиц и поговорок, потешек и загадок» - «Ленинградское издательство», 2003г.

4.Л.Б. Фесюкова  «Воспитание сказкой». – М.: 2000

5. В.В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома» - М: 2005г.

6. И.Г. Дмитриева, Е.А. Требухина «Целостный подход к духовно -нравственному воспитанию дошкольника». – М: 2005г.

7. О.А. Садилова «Волшебные сказки. Духовно – нравственное воспитание детей и подростков» - М: 2005г.