КОЛЕСИНА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА
МАДОУ Михневский ЦРР детский сад «Осинка»
Поселок Михнево, Ступинский район, Московская область
Воспитатель
«ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»
Цель: Познакомить детей с назначением аптеки.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;
расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей поселка;
Развивающие:
Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к профессиям взрослым.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к своему родному поселку.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы по теме.
Посещение медицинского кабинета детского сада.
Рассматривание иллюстраций по теме.
Творческие игры детей «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».
Словарная работа:
Фармацевт, лекарственные препараты, медикаменты, рецепт.
Ход экскурсии.
Воспитатель:
-Дети, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.
По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.
Воспитатель:
-Что это за здание расположено впереди нас?
Дети:
-Это аптека.
Воспитатель:
-Как вы узнали, что это аптека?
Дети:
-На здании аптеки есть вывеска и знак – символ: зеленый крест и змея, обвивающая чашу.
Прежде, чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.
Воспитатель:
-А теперь войдем в аптеку.
Что вы видите внутри помещения?
Дети:
-Мы видим витрины, продавцов.
Воспитатель:
-Какой товар продается в аптеке?
Дети:
-В аптеке продают лекарства.
Воспитатель:
-Значит аптека – это магазин, в котором жители поселка Михнево могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.
** Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?
Рассказ фармацевта:
-В отделах нашей аптеки можно приобрести вату, бинты, йод. Можно приобрести витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены. А также лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).
Фармацевт внимание детей обращает на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки, как они выглядят? Показывает порошки, микстуру, ампулы, рассказывает об их назначении.
Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только по рецептам.
- Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?
Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. В рецепте есть название лекарства, и какие – то цифры, которые указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.
- А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
-Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.
- А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка? (Ответы детей).
Дети благодарят фармацевта за интересный рассказ.
Воспитатель:
-Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких
случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.
Далее дети рассматривают витрины с лекарственными препаратами, обмениваются впечатлениями.
По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии, поделиться с родителями знаниями, полученными в ходе экскурсии.
Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.