Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2171 «ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»

Опубликовано 10.03.2017

КОЛЕСИНА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА

МАДОУ Михневский ЦРР детский сад «Осинка»

Поселок Михнево, Ступинский район, Московская область

Воспитатель

«ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»

 

 

Цель: Познакомить детей с назначением аптеки.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением;

 расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их   труда для жителей поселка;

 

Развивающие:

 

Развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к профессиям взрослым.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать любовь к своему родному поселку.

 

Предварительная работа.

 

Чтение художественной литературы по теме.

Посещение медицинского кабинета детского сада.

 Рассматривание иллюстраций по теме.

Творческие игры детей  «Больница»,  «Аптека», «Скорая помощь».

 

 

Словарная работа:

 

Фармацевт, лекарственные препараты, медикаменты, рецепт.

 

 

                                                

                                                    Ход экскурсии.

 

Воспитатель:

-Дети, сегодня мы с вами познакомимся с еще одним общественным зданием, которое называется аптекой. Что это за здание и почему  оно нам необходимо – на эти вопросы мы сможем ответить в ходе экскурсии.

По ходу следования к объекту наблюдения (аптеке) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов, которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения, на здания и предметы окружения (что справа, слева, впереди, сзади). Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.

 При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Воспитатель: 

-Что  это за здание расположено впереди нас?

Дети:

 -Это  аптека.

Воспитатель:  

-Как вы узнали, что это аптека?

Дети:

-На здании аптеки есть вывеска и знак – символ: зеленый крест и змея, обвивающая чашу.

Прежде, чем зайти в аптеку, дети вспоминают правила поведения в общественных местах.

Воспитатель:

-А теперь войдем в аптеку.

    Что вы видите внутри помещения?

 Дети:

    -Мы видим витрины, продавцов.

Воспитатель:

-Какой товар продается в аптеке?

Дети: 

-В аптеке продают лекарства.

Воспитатель:

 

 

-Значит аптека – это магазин, в котором жители поселка Михнево  могут приобрести необходимые для лечения  и оздоровления лекарственные средства. А продавцов в аптеках называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболеваниях. Ошибки не допускаются, так как это может повредить здоровью человека.

**    Давайте посмотрим, какие же лекарственные средства предлагают фармацевты на прилавках аптеки?

Рассказ фармацевта:

-В отделах нашей аптеки  можно приобрести вату, бинты, йод. Можно приобрести витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены. А также  лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).

Фармацевт внимание детей обращает  на разнообразие и упаковку медикаментов: есть таблетки,  как они выглядят? Показывает  порошки, микстуру, ампулы, рассказывает об  их назначении.

Есть лекарства, которые отпускаются без рецепта, но есть и такие, которые отпускаются только  по рецептам.

   - Что такое рецепт? Кому и кем он выдается?

 Давайте рассмотрим его внимательно. В рецепте указана фамилия больного – значит, не любому, кто захочет купить данное лекарство, а только этому человеку прописывает врач необходимый медикамент. В рецепте есть название  лекарства,  и какие – то цифры, которые  указывают на то, как его правильно принимать людям. Каждое лекарство разным людям назначают в разных дозах (кому – две таблетки, кому – одну). Внизу подпись врача и печать. Рецепт – это не просто бумажка, это - документ! Без подписи и печати врача данное лекарство отпускаться не будет.

-    А зачем здесь касса? Лекарства покупают (обменивают на деньги), значит, как и в магазине,  надо заплатить деньги в кассу.

-Так что же такое аптека? – Учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены.

-    А аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка? (Ответы детей).

Дети благодарят фармацевта за интересный рассказ.

 

Воспитатель:

-Нам с вами часто приходится путешествовать. И не всегда на пути можно встретить настоящую аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких

 

случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать  набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно  есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в  автобусе, в любом транспорте должна быть аптечка.

Далее дети рассматривают витрины с лекарственными препаратами, обмениваются впечатлениями.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в аптеке. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии, поделиться с родителями  знаниями, полученными в ходе экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Аптека», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины. Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, показать домашнюю аптечку, познакомить детей с правилами пользования лекарствами, предупредить о возможных последствиях неправильного отношения к медикаментам.