Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2170 Конспект непрерывно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ для детей старшей группы. Тема: «Подснежники».

Опубликовано 10.03.2017

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с использованием ИКТ

для детей старшей группы.

Тема: «Подснежники»

Веснина В.А воспитатель МДОУ «ЦРР-д/с №183»

Интеграция образовательных областей: «Познание», ««Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Музыка».

Программные задачи:

  • Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных квадратов, сложенных пополам.
  • Развивать чувство цвета и композиции.
  • Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида, согласно схеме.
  • Передавать образ подснежников в движении.
  • Изображать картину весеннего леса в соответствии с текстом и музыкальным произведением (И.П. Чайковский «подснежник»)
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование:

  • Проектор, экран, презентация «Подснежник»;
  • Заготовки: 3-5 квадратов белого и зеленого цвета (6×6см), лист А4 (голубого, сиреневого цвета), кисти, клей, ножницы, салфетки, зеленый и простой карандаши.
  • Солнце(деревянное), платочки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках.
  • Беседа о красной книге и о необходимости бережного отношения к природе.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. (Слайд №1 с изображением картины С.К. Саврасова «Грачи прилетели»)

Дети идут друг за другом по залу к экрану под музыку, останавливаются.

Воспитатель: Вот мы и пришли в весенний лес, вдохните воздух, чувствуете как свежо душиться в лесу.

Воспитатель: Весну издавна любил народ. Люди ее называли «Весна – красна». Ребята, а с чего же начинается весна?

Дети: с капели, проталин, светит ярко солнышко, появляются подснежники, прилетаю перелетные птицы.

Воспитатель: Посмотрите, на экран и послушайте стихотворение:

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.  (Слайд №2 – картинка бегут ручьи)
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь (Слайд №3- картинка медведя)
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. (Слайд №4 – с изображением подснежников)

Воспитатель: Ребята вставайте в круг будем играть.

Пластическая разминка «В весеннем лесу»

Воспитатель: Дети проходите за столы и рассаживайтесь. Мы попробуем изобразить подснежник из бумаги.

Давайте рассмотрим и  опишем подснежник. Какой стебель? Какой формы лепестки? Листья?

Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты из бумаги.  Из белого квадрата мы сделаем лепестки цветка, а из зеленого листики.

Сначала складываем квадрат пополам, затем рисуем на нем овал, и далее вырезаем.  И у вас получиться 2 лепестка. Точно так же вырезаем листья цветка.

(Слайд №5 – схемы вырезания)

А теперь посмотрим на схему изготовления подснежника. (Слайд №6)

Первое приклеиваем снег внизу листка, затем рисуем стебель, далее лепестки, и приклеиваем листья. Можно сделать весеннюю полянку из подснежников.

Прежде чем приступить разогреем ручки.

Пальчиковая игра «Весна»

 

Стучат все громче дятлы

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

 

 

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из – под старой травки

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими

Ладони сомкнуты «ковшом», поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Выполняем руками волнообразные движения

Ладони сомкнуты «ковшом»


Уже глядит цветок…                                    Ладони раскрываются, боковые стороны      

                                                                      рук соединяются, пальцы раскрыты,

                                                                     полусогнуты (чашечка цветка)

 

Раскрылся наш подснежник

 

В тени, там, где сосна,   

 

Раскрылся наш подснежник

Глядит – пришла весна!

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка подснежник


Воспитатель: Приступайте к работе в соответствии со схемой.

Самостоятельная работа детей.

Дети выполняют задание. Воспитатель  следит за правильностью выполнения, подсказывает и помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: заканчивайте работы и выходите.

Этюд «И расцвел подснежник»

Воспитатель: наши работы подсохли, берите их и вставайте в круг.

(Слайд №7)

 Итог подводит воспитатель: Ребята, сегодня мы хорошо позанимались, и пели, и играли, и сделали отличные поделки подснежников.