Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2168 "Зимою на опушке мы встретили зверюшек"

Опубликовано 10.03.2017

МБДОУ ЦРР «Карагайский детский сад № 5»


 

Досуг «Зимою на опушке мы встретили зверюшек»

 

 

                                 Автор:

                                           Леонюк Л.В.,

                                                                     Музыкальный руководитель,

                                                   Первая категория

 

2017

Досуг для детей с родителями с элементами мастер-класса

«Зимою на опушке мы встретили зверюшек»

Цель: Повышение адаптивных возможностей детского организма с помощью здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности детей с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка;
  • Упражнять детей в выработке правильного певческого дыхания, ориентировании в пространстве, скоординированности движений;
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и животному миру;
  • Повышать компетентность родителей в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитании ЗОЖ.

Используемые технологии:

  • Ритмопластика - психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного ("музыкального") инструмента. Они  мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.         Быстрота реакции, координация движений, осознанное овладение танцевальными, ритмическими движениями имеют значение и для умственного развития детей.
  • Логоритмика - Логоритмика включает речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
  • Дыхательная гимнастика - оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие:
    • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
    • улучшает дренажную функцию бронхов;
    • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
    • исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника;
    • способствует выработке правильного певческого дыхания.
    • Фонопедическое упражнение - укрепляет физиологическое дыхание детей (без речи), формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох), тренирует силу вдоха и выдоха и продолжительный вдох.
    • Пальчиковая гимнастика -  стимулирует действие речевых зон коры головного мозга детей; совершенствует внимание и память; формирует ассоциативно-образное мышление; облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма.
    • Игровой самомассаж - выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови и лимфы, активно влияет на обменные процессы организма, тонизирует центральную нервную систему.
    • Музыкотерапия - повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей.

Предварительная работа:

ü Разучивание музыкального материала с детьми;

ü Изготовление приглашений;

ü Подготовка родителей – участников досуга;

Оборудование и материалы:

ü Костюмы персонажам;

ü Иллюстрация «Ворона с шарфом»;

ü Открытки – приглашения;

ü Снежинка на палочке;

ü Мешочек с орешками

«Зимою на опушке мы встретили зверюшек»

Ход занятия

Дети входят в зал под «Марш» Т. Ломовой.

Музыкальный руководитель:

Ребята, какое у вас настроение? А давайте с вами поздороваемся, чтобы у нас прибавилось здоровья и улучшилось настроение.

 

Валеологическая распевка «Здравствуйте» М. Картушина

 

Здравствуйте, ладошки!

 

Хлоп-хлоп-хлоп!

 

Здравствуйте, ножки!   - пружинки

 

Топ-топ-топ!

 

Здравствуйте, щечки!   - гладят щеки

 

Плюх-плюх-плюх         - хлопают по щекам

 

Пухленькие щечки       - растираем кулачком

 

Плюх-плюх-плюх!

 

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

 

А потом похлопаем смелее, смелее!

 

Ушки мы теперь потрем  - трут ушки

 

И здоровье сбережем!

 

Улыбнемся снова – будьте все здоровы!  - руки разводим

 

Ребята, наше настроение улучшилосЬ? (Да)

А вот у наших друзей – зверят настроение не очень хорошее, так как они очень соскучились по ребятам, по вам. Сегодня утром мне принесли письмо (показывает детям). Это письмо от зверят, они пишут, что до сих пор вспоминают, как танцевали с вами у новогодней елочки, и им бы хотелось еще побывать у нас в саду, а вам бы хотелось, чтобы они к нам пришли? (Да)

А что для этого нужно сделать? (ответы детей).

Давайте, отправимся в лес, чтобы пригласить лесных жителей к нам в гости в детский сад. А чтобы их не напугать, мы с вами будем использовать характерные движения зверят, договорились? (Да).

Ритмопластика:

«Звери на елке» Г.Ф. Вихарева

 

Дети двигаются за воспитателем, выполняя движения по тексту

 

  1. Лесом по проселку

Шли к зверюшкам в гости.

Лесом по проселку

Шли к зверюшкам в гости.

Ну, давай подпевай:

Шли к зверюшкам в гости.

 

  1. Вот бегут зайчишки,

Зайчики-трусишки.

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Ну, давай, подпевай:

У елочки запрыгали.

 

  1. Вышли тут лисички -

Рыжые сестрички.

Вышли тут лисички-

Рыжие сестрички.

Ну, давай, подпевай,

Рыжие сестрички.

 

  1. Вышел на дорогу

Мишка из берлоги.

Вышел на дорогу

Мишка из берлоги.

Ну, давай, подпевай,

Вышел на дорогу.

Музыкальный руководитель:

Зайка, мы к тебе пришли,

Приглашенье принесли.

Ты к нам в садик приходи,

Всех ребят повесели.

Зайка:

Вот спасибо! Я приду-

Вам морковки принесу.

А сейчас так зябко мне (дрожит)

Потанцуйте со мной!

Логоритмика:

«Зимняя пляска»  М. Старокодомский

 

  1. Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

 

  1. Рукавички мы надели,

Не боимся мы метели

Да, да, да!

 

  1. Ножки тоже мы погреем

      Мы попрыгаем скорее.

                Прыг, прыг, прыг»

 

  1. Мы с морозом подружились

Как снежинки закружились

Так, так, так!

Музыкальный руководитель:

Посмотри, зайчик, посмотрите, ребята, какая красивая снежинка села на мою ладошку.

 

Дыхательное упражнение

«Снежинка»

 

Большая снежинка

Лежит на ладошке.

На эту снежинку

Подуем немножко.

Подули тихонько   -      дуют потихоньку

Снежинка лежит,

Подули сильнее –

Снежинка летит.

Музыкальный руководитель:

До свидания, зайчик, ждем тебя в гости, нам пора дальше.

 

Идут к лисичке.

Музыкальный руководитель:

Лисичка, мы к тебе пришли,

Приглашение принесли.

Ты к нам в садик приходи,

Всех ребят повесели.

Лисичка:

Вот спасибо, я приду,

С вами песенку спою.

Только голос подлечу!

Музыкальный руководитель:

Лисичка, что с твоим горлышком? Ты простудилась?

Лисичка:

Я холодную сосульку ела, мое горло заболело.

Музыкальный руководитель:

Ребята, а разве можно сосульки есть? А снежок? Конечно, нельзя! Сейчас мы тебя вылечим!

 

Оздоровительное упражнение для горла

«Ворона»

 

Сидела на заборе

Веселая ворона

И на весь двор кричала:

«Кар-кар-кар!»      -    дети громко кричат «кар»

Весь день она кричала

И голос потеряла,

И молча повторяла:

«Кар-кар-кар»    -  беззвучно произносят»кар»

Все кошки и собаки

Над ней смеяться стали

И громко хохотали:

«Ха-ха-ха!»          -  громко «ха-ха-ха!»

Обиделась ворона,

Захлопала глазами

И зарыдала громко:

«А-а-а!»     - имитировать плач и всхлипывание

А бабушка Матрена

 Увидела ворону,

Певицу успокоила  - гладят ладошку руки

И зернышек дала.  – рука-чашечка вперед

Лисичка:

Спасибо, вам. Я горлышко еще подлечу и к вам, обязательно,  приду.

Музыкальный руководитель:

До свидания, лисичка, мы ждем тебя.

А мы дальше поспешим и медведя навестим.

Музыкальный руководитель:

Мишка, мы к тебе пришли,

Приглашенье принесли.

Ты к нам в садик приходи

Всех ребят повесели.

Мишка:

Обязательно приду,

А сейчас с вами поиграть хочу!

Поиграйте со мной.

 

Пальчиковая игра

«Пять лохматых медвежат» С. Ермакова

 

Наших маленьких ребят -  дети соединяют пальчики

Пять лохматых медвежат – обеих рук.

Танцевать не приглашают,

Неуклюжими считают.

Раз, два, три, четыре, пять – поочередно разъединяют

Будут мишки танцевать! - и соединяют каждый пальчик

Раз, два, три, четыре, пять –

Всем на лапы наступать!

 

Спасибо, что поиграли со мной, до скорой встречи!

Музыкальный руководитель:

А мы дальше пойдем,

 в гости к белочке зайдем.

Белочка, мы к тебе пришли

Приглашенье принесли.

В садик к нам ты приходи

Всех ребят повесели.

Белка:

Вот спасибо, я приду!

А сейчас ребятки,

Для вас орешки.

А орешки не простые,

А музыкальные.

 

«Ритмическое эхо»

 

Музыкальный руководитель:

Спасибо, белочка, за музыкальные орешки, нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, мы сегодня всем лесным друзьям раздали приглашения, а теперь пойдем в группу,  и с нетерпением будем ждать гостей.

 

 

Предполагаемый результат:

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья.         Результатом  музыкально-оздоровительной работы становятся следующие показатели:

- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;

- повышение уровня речевого развития;

- снижение уровня заболеваемости;

- стабильность физической и умственной работоспособности;

- стойкая мотивация на здоровый образ жизни.