ГБОУ ШКОЛА №1288
«Хорошёнок-2»
Выполнила: Шакалова С.И.
Интегрированное занятие в подготовительной группе №8
тема: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
СКАЧАТЬ (с фото)
«ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»
Программное содержание:
Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.
Материал: цветной картон, ножницы, цветная бумага, фломастеры, клей, шаблоны цветов, листиков и кружек.
Словарная работа: любовь, заботливость, внимание.
Ход занятия:
Собрать детей вокруг себя.
- Давайте поиграем в игру «Кто больше?»
«Я найду слова везде
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке»
-Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) - Почему?
Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица?
(варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...)
-А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет). -А с кем или чем можно сравнить маму?
-А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)
-О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. - А вы знаете какие- нибудь пословицы о маме?
Мать кормит детей, как земля людей.
Куда матушка, туда и дитятко.
На свете всё найдёшь, кроме матери.
Нет лучшего дружка, чем родная матушка.
При солнце тепло, при матери добро.
-Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. Слушание песни о маме.
-А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.
«Миша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям:
-Какой мальчик Миша у мамы сын? (заботливый, внимательный..). Обобщаю ответы детей:
-Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.
«Даша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Даша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».
-Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Мишу или Дашу? Почему?
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз -росой она умылась,
Два -изящно покружилась.
Три -нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
Стук в дверь.
Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается. -Алёна, что ты такая грустная?
-Я потеряла звуки в словах и не могу их найти. Кошку просила помочь - она не знает, собаку просила помочь - она тоже не знает, петух тоже не знает и мышка и рыбка не знает.
-Мы тебе поможем. Говори:
...ука - рука ...
ос - нос
...олосы - волосы
...лаз-глаз
...ога-нога
...от-рот
.. .ивот – живот
.. .хо - ухо
.. .алыды - пальцы
-Спасибо, ребята, вы помогли мне найти звуки, а теперь я знаю слова.
-А почему мне животные не смогли помочь? (потому что они не разговаривают)
-А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось.
Дидактическая игра «Уменьши словечко»
мама - мамочка
сестра - сестричка
брат - братик
дед - дедушка
папа-палочка
баба-бабушка
-Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова.
- А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить подарок, поцеловать, сказать ласковые слова).
-Давайте с вами сделаем для ваших любимых мам, подарок и это будет аппликация «Кружка с цветком».
Воспитатель показывает предварительно подготовленный образец. Обращает внимание детей, на то, в какой последовательности необходимо проводить работу, вместе вспоминают правила работы с клеем, ножницами и бумагой. Дети выполняют аппликацию, воспитатель по мере необходимости помогает.
Итог: Скажите, дети, о ком мы сегодня с вами беседовали?
Для кого мы с вами делали праздничную открытку?
Что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
ФОТООТЧЕТ