Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2161 Интегрированное занятие ко дню 8 марта «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

Опубликовано 07.03.2017

ГБОУ ШКОЛА №1288

«Хорошёнок-2»

Выполнила: Шакалова С.И.

Интегрированное занятие в подготовительной  группе №8

тема: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»

СКАЧАТЬ (с фото)

«ПРИ СОЛНЦЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

Программное содержание:

Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Материал: цветной картон, ножницы, цветная бумага, фломастеры, клей, шаблоны цветов, листиков  и кружек.

Словарная работа: любовь, заботливость, внимание.

Ход занятия:

Собрать детей вокруг себя.

- Давайте поиграем в игру «Кто больше?»

 «Я найду слова везде

И на небе, и в воде,

 На полу, на потолке,

На носу и на руке»

 -Много слов вы знаете, а какое же самое главное слово на свете? (мама) - Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица?

(варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче...)

-А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни: кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет). -А с кем или чем можно сравнить маму?

-А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

-О мамах сложено много стихов, песен, пословиц. - А вы знаете какие- нибудь пословицы о маме?

Мать кормит детей, как земля людей.

Куда матушка, туда и дитятко.

На свете всё найдёшь, кроме матери.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

При солнце тепло, при матери добро.

-Да, ребята, мама является солнечным лучиком в доме каждого человека. Слушание песни о маме.

 -А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Миша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги). Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток: «Помогу нести, а то тебе тяжело». Мама говорит ему: «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой». Задаю вопрос детям:

-Какой мальчик Миша у мамы сын? (заботливый, внимательный..). Обобщаю ответы детей:

-Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Даша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Даша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке: «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» а она в ответ: «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют».

-Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Мишу или Дашу? Почему?

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз -росой она умылась,

Два -изящно покружилась.

Три -нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

 Стук в дверь.

Заходит расстроенная кукла Алёна, здоровается. -Алёна, что ты такая грустная?

-Я потеряла звуки в словах и не могу их найти. Кошку просила помочь - она не знает, собаку просила помочь - она тоже не знает, петух тоже не знает и мышка и рыбка не знает.

-Мы тебе поможем. Говори:

...ука - рука ...               

ос - нос   

...олосы - волосы

...лаз-глаз    

 ...ога-нога            

   ...от-рот

.. .ивот – живот       

 .. .хо - ухо  

 .. .алыды - пальцы

-Спасибо, ребята, вы помогли мне найти звуки, а теперь я знаю слова.

 -А почему мне животные не смогли помочь? (потому что они не разговаривают)

-А можно мне с вами поиграть? Мне так у вас понравилось.

Дидактическая игра «Уменьши словечко»

мама - мамочка  

сестра - сестричка

брат - братик  

 дед - дедушка

папа-палочка   

баба-бабушка

-Молодцы, ребята, хорошо придумывали слова.

- А вы всегда такие добрые? Помогаете всем, кто нуждается в вашей помощи? А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить подарок, поцеловать, сказать ласковые слова).

-Давайте с вами сделаем для ваших любимых мам, подарок и это будет аппликация  «Кружка с цветком».

Воспитатель показывает предварительно подготовленный образец. Обращает внимание детей, на то, в какой последовательности необходимо проводить работу, вместе вспоминают правила работы с клеем, ножницами и бумагой. Дети выполняют аппликацию, воспитатель по мере необходимости помогает.

Итог: Скажите, дети, о ком мы сегодня с вами беседовали?

Для кого мы с вами делали праздничную открытку?

Что больше всего вам понравилось  сегодня на занятии?

 

 

 

 

ФОТООТЧЕТ