Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2153 Конспект НОД: «Я шагаю по нашему краю, а где край у него не знаю…»

Опубликовано 04.03.2017

МБДОУ «Детский сад «Улыбка»

 

 

Конспект НОД: «Я шагаю по нашему краю, а где край у него не знаю…»


 

Воспитатель: Л. А. Мурашова

 


 

г. Тулун

2017г. 

Программное содержание:

Познакомить детей с географическим положением Сибири. Рассказать о культуре и быте народов, населяющих Сибирь: эвенки, буряты. Дать представления о возникновении городов. Развивать познавательный интерес, творческие способности. Воспитывать любовь к родному краю, интерес к его прошлому.                           

 

Активизация словаря: тайга, охота, рыболовство, унты, кочевали, скотоводство, очаг, чум, юрта, мех.              

 

Материал и оборудование:                               

Карта, круги по методу «Матрёшка» (белый, зелёный, красный), огонь (муляж), котелок, очаг, картинки: лошадь, коза, овца, лук, стрела, унты, мех, изображения людей по национальности, чум, юрта, кроссворд, лабиринт, пластилин, графическое изображение города, дидактическая игра «Кто быстрее построит дом».                    

                                                 

                                                     Ход:                           

Эмоциональный настрой:              

«Встали детки все в кружок, улыбнись-ка мне дружок,             

Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь, и конечно - подружитесь!»              

 

Художественное слово: (читает воспитатель)                               

Я шагаю по нашему краю, а где край у него не знаю!               

Полнедели берёзы белели, полнедели чернели ели,                 

Дальше кедры закрыли свет, выше кедров сибирских нет!           

Ну, а снег здесь почти до вершины, до вершины вот этой осины…..            

Вот какая у нас тайга, вот какие в тайге снега!                      

 

Погружение: дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по родному краю на лыжах.  

Ой, какой большой мороз, щиплет щёки, щиплет нос, мчимся быстро мы на лыжах, ой, ребята, что я вижу?                       

 

Работа по карте:             

Ребята, как называется город, в котором мы живём? (г. Тулун, показ на карте)         

Как называется область, в которой находится город Тулун? (Иркутская область)            

Почему она так называется?                

 

Логическая задача:             

Что больше по площади, Иркутская область или город Тулун? Почему?           

Сибирь или Иркутская область? Сибирь или город Тулун?        

Как можно показать размеры Сибири?  Иркутской области? Города Тулуна? (без карты).      

 

Метод «Матрёшки»            

Что больше по площади? (Сибирь - белый круг)              

Что меньше Сибири? (Иркутская область – зелёный круг)              

Что меньше всех? (г. Тулун – маленький, красный круг)               

 

Дидактическая игра «Подбери рифму»                 

Сибирь – богатырь, ширь, визирь, имбирь. Тулун – хохотун, колдун, шатун, валун, болтун.     

Дом – ком, сом, том, ром, лом, бом.                

 

Рассказ воспитателя о людях бурятской национальности:                

Эти люди не любили долго жить на одном месте, они кочевали по берегам реки Ангары.

Главным их занятием  было скотоводство, они разводили лошадей, овец, коз. Лошадь давала мясо, молоко, волос, служила средством передвижения. Они охотились на диких животных, на рысь, лису, соболя, белку. Оружием им служили лук и стрелы. Буряты занимались кузнечным ремеслом, кузнецы ковали острые наконечники для стрел и копий, делали сёдла для лошадей. Жили они в улусах – небольших селениях. Их женщины из шкур животных шили обувь, унты, готовили пищу на огне, садились вокруг огня, подгибая ноги и ели пищу.                       

(Дети имитируют движения, сидя у огня, принимают пищу)              

 

 Игра - пляска с шаманом вокруг огня с бубном.              

 

Рассказ воспитателя об эвенках:              

Древнейшими жителями Сибири считают эвенков. Они занимались охотой, рыболовством. Эвенки разводили оленей, использовали их для перевозки грузов.       

Олени давали им молоко, мясо, шкуры. Пищу, одежду, строительные материалы давала им тайга. Жили они в чумах покрытых шкурой оленя.          

 

Психогимнастика «Солнечный зайчик»                 

Кроссворд:        

Какой народ жил в чумах? (эвенки)                

Какой народ кочевал с одного места на другое? (буряты)                            

Чем занимались эвенки кроме охоты? (рыболовством)         

Как называется наша область? (Иркутская)            

Как называется наш край? (Сибирь)        

 

Физминутка «У оленя дом большой…»                     

 

Игра на развитие внимания «Что лишнее?»                

 

Рассказ о возникновении городов (графическое изображение)            

 

Дидактическая игра «Кто быстрее построит дом?» (из геометрических фигур)    

 

Лабиринт (на развитие мышления) «Помогите лесному человечку найти дорогу в город»                  

 

Лепка « Построим дома для эвенков и бурят»                 

 

Моделирование настроения, с помощью цветного квадратика.