Бичевина Татьяна Сергеевна
МА ДОУ д/с 92к/в г. Тюмени
г. Тюмень
Воспитатель
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
Бичевина Татьяна Сергеевна
Тема: «Путешествие в сказку»
Возраст детей 4-5лет
Кол-во детей 17
Кол-во девочек 10
Кол-во мальчиков 7
Время: 20мин
Цель: Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
- Систематизировать умения называть геометрические фигуры.
- Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
- Развивать интерес к выделению предметов по основным признакам.
- Формировать умения, взаимодействовать друг с другом.
Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.
Ход занятия:
- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Наши гости совсем не знают, как нас зовут, а мы не знаем, как их зовут, давайте друг другу представимся. Но называть имя свое будем ласково (например, меня зовут Т.С., а ласково называют Танечка), а вас как?
– Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
– Я предлагаю вам отправиться в сказку.(ребята, вы хотите отправиться со мной, а на чем можно путешествовать? Ответы детей). А попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Вы поможете починить ковёр? А на что похожи дырки?
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и называют.
– Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: (звучит музыка).
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку.
А в какую? Вот подсказка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок. (дети подходят к теремку)
Бежит мимо (спросить у детей кто) мышка-норушка.Увидела теремок, остановилась и спрашивает: (что спрашивает, спросить детей) Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок не открывает свою дверь, нужно выполнить задание, если мы с ним справимся, тогда теремок откроет свои двери.
Задание 1. «Загадки о временах года»
Вам нужно разгадать загадки о временах года.
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?
(Зима)
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…
(Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …
(Лето)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
(Осень)
– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Прискакала к Теремку (спросить у детей кто) лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:(говорят дети)Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок снова не открывает свою дверь нужно выполнить еще одно задание.
Задание 2. Игра «Собери правильно»
Ребята смотрите здесь кругом кочки с карточками. Вам нужно по очереди подойти к кочке с карточками, сосчитать, сколько предметов нарисовано, столько раз прохлопать в ладоши или попрыгать.
– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там жить.
Прискакал к Теремку (спросить детей кто, показывая картинку)зайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: (говорят дети) Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок опять не открывает свою дверь нужно выполнить новое задание.
Задание 3.
Физ. минутка «зайцы»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
Прыжки вперед – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Прибежал к Теремку (спросить у детей кто, показывая картинку)Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: (говорят дети)Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:Теремок снова не открывает свою дверь нужно выполнить еще одно задание.
– Дети, поможем нашему Волчишке?
Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)
Ребята вам нужно назвать лишний предмет на карточке и объяснить почему.
– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: (ответы детей) Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает: Теремок снова не открывает свою дверь нужно выполнить еще одно задание.
А медведь не чего не хочет слышать. Ребята если Мишка залезет на теремок, то что произойдет? А что нам ребята нужно сделать, чтобы всем хватило места и чтобы они жили дружно? А может, мы для зверят построим новые теремки (поможем им).
Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.
– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
– А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Возвратились в детский сад!
Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу (звучит музыка).
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествовать, а чем?
А на чем мы с вами путешествовали?
Сколько героев в этой сказке? (пять.) назовите мне их.
А сейчас давайте в групп нарисуем сказочных героев, которые нам повстречались сегодня в сказочном путешествии.