Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2151 Конспект НОД «Путешествие в сказку»

Опубликовано 04.03.2017

Бичевина Татьяна Сергеевна
МА ДОУ д/с 92к/в г. Тюмени
г. Тюмень
Воспитатель

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

            Бичевина Татьяна Сергеевна

Тема: «Путешествие в сказку»

Возраст детей  4-5лет

Кол-во детей 17

Кол-во девочек 10

Кол-во мальчиков 7

Время: 20мин

Цель: Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов

 Задачи:

  1. Систематизировать              умения называть  геометрические фигуры. 
  2. Закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень).
  3. Развивать интерес к выделению предметов  по основным признакам.
  4. Формировать умения,  взаимодействовать друг с другом.

Материалы и оборудование: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки «Времена года», игра «пазлы», карточки-цифры, картинки с изображением Теремка и животных, счетные палочки.

Ход занятия:

- Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Наши гости совсем не знают, как нас зовут, а мы не знаем, как их зовут, давайте друг другу представимся. Но называть имя свое будем ласково (например, меня зовут Т.С., а ласково называют Танечка), а вас как?

– Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.

– Я предлагаю вам отправиться в сказку.(ребята, вы хотите отправиться со мной, а на чем можно путешествовать? Ответы детей).  А попадём мы в сказку на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.) Ой, ребята, его погрызли мыши. Вы поможете починить ковёр? А на что похожи дырки?

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают их и называют.

– Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: (звучит музыка).

Наш ковёр по небу мчится.

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку.

А в какую? Вот подсказка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

– Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок. (дети подходят к теремку)

Бежит мимо (спросить у детей кто) мышка-норушка.Увидела теремок, остановилась и спрашивает: (что спрашивает, спросить детей) Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает: Теремок не открывает свою дверь, нужно выполнить задание, если мы с ним справимся, тогда теремок откроет свои двери.

 

Задание 1. «Загадки о временах года»

Вам нужно разгадать загадки о временах года.

 

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

 

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

 

– Сколько времен года? (Четыре.) Назовите их по порядку? (Зима, весна, лето, осень.) Молодцы! Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

 

Прискакала к Теремку (спросить у детей кто) лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:(говорят дети)Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Волшебный голос отвечает: Теремок снова не открывает свою дверь нужно выполнить еще одно задание.

 

Задание 2. Игра «Собери правильно»

Ребята смотрите здесь кругом кочки с карточками. Вам нужно по очереди подойти к кочке с карточками, сосчитать, сколько предметов нарисовано, столько раз прохлопать в ладоши или попрыгать.

– Молодцы, дети, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для лягушки.

 

Вошла лягушка в терем и стала там жить.

 

Прискакал к Теремку (спросить детей кто, показывая картинку)зайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: (говорят дети) Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Волшебный голос отвечает: Теремок опять не открывает свою дверь нужно выполнить новое задание.

 

 

 

Задание 3.

Физ. минутка «зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 

Воспитатель: И с этим заданием справились, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.

 

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

 

Прибежал к Теремку (спросить у детей кто, показывая картинку)Волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: (говорят дети)Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Волшебный голос отвечает:Теремок снова не открывает свою дверь нужно выполнить еще одно задание.

– Дети, поможем нашему   Волчишке?

 

Задание 4. Классификация предметов (игра «Четвертый лишний»)

Ребята вам нужно назвать лишний предмет на карточке и объяснить почему.

 

– Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись и для волка.

 

Вошел волк в терем и стал там жить.

 

Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:  (ответы детей) Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

Волшебный голос отвечает: Теремок снова не открывает свою дверь нужно выполнить еще одно задание.

 

А медведь не чего не хочет слышать.  Ребята если Мишка залезет на теремок, то что произойдет? А что нам ребята нужно сделать, чтобы всем хватило места и чтобы они жили дружно?  А может, мы для зверят построим новые теремки (поможем им).

 

 

 

Задание 5. Дети строят теремок из счетных палочек.

 

– Молодцы, ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

 

– А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Дети становятся на «ковёр-самолёт» и возвращаются в свою группу (звучит музыка).

 

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось путешествовать, а чем?

А на чем мы с вами путешествовали?

Сколько героев в этой сказке? (пять.) назовите мне их.

 

А сейчас давайте  в групп нарисуем сказочных героев, которые нам повстречались сегодня в сказочном путешествии.