Кучерявец Ирина Валентиновна
МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 84 г. Сочи
Воспитатель
Сценарий образовательной ситуации по развитию речи ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: «Одежда».
Задачи:
-Учить называть признаки времени года.
-Упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку.
-Активизировать в речи детей прилагательные: весенняя,зимняя,летняя,осенняя,теплая,шерстяная,тонкая,легкая.
Приоритетная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, игровая.
Материалы: Различные кусочки ткани: шелковая, шерстяная, трикотаж тонкий и плотный, мех, плащёвка, байка, мольберт.
Демонстрационные картинки из серии"Времена года",две коробки со снежинкой и с солнышком, куклы, одежда для кукол.
Ритуал приветствия.
Становитесь дети в круг,я твой друг и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Дети приветствуют друг друга улыбками.
.1. Создание мотивационного поля.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель ставит два стола. Мольберт с картинками из серии «Времена года».
Воспитатель:.
-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения, сможете сказать о каком времени года я прочитала?
На дворе большой мороз,
Отморозит кукла нос.
Мы пальто оденем ей
И платочек потеплей.
В теплой шапке голова
Руки спрячем в рукава.
Будет куколка у нас
Вся укутана сейчас.
Дети: -О зиме!(воспитатель вывешивает картинку «зима»)
Воспитатель:
-О зиме?А как вы догадались?
Дети: -Куколку тепло одели.
-Платочек завязали.
-Ручки в рукава спрятали,одели пальто,на улице мороз.
Воспитатель:
-Вы правы, все правильно сказали. Послушайте следующий стишок:
Осень,обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Дети: -Об осени!
Воспитатель:
-Почему вы так подумали?
Дети: -Листики желтые.
-Листопад,ветер листики сдувает.
(воспитатель вывешивает картинку «осень»)
Воспитатель:
-Правильно. Мне нравится, как легко вы отгадываете мои загадки. Следующий стишок:
На зеленом лужку
Бабочки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети: -Лето!
Воспитатель:
-Почему вы так думаете?
Дети: -Бабочки летают,цветочки цветут.(воспитатель вывешивает картинку «лето»)
Воспитатель:
-Ребята,какие вы молодцы. Уже многое знаете. А скажите какое время года сейчас?
Дети: -Весна (дети поясняют почему так считают).
(воспитатель вывешивает картинку «весна»)
2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
Воспитатель:
-Хотите посмотреть, что у меня есть? (показываеткоробочку с разными тканями.)
-Это разные ткани, из которых нам шьют одежду. Давайте их посмотрим,потрогаем и подумаем из каких тканей мы сможем сшить одежду для теплого времени года,для весны и лета,а какую для холодного,зимы и осени.
(воспитательвыносит и ставит на стол коробочки,на одной наклеена снежинка,на другой солнышко.)
Воспитатель:
- У вас получится сложить в эту коробочку ткани, для холодного времени года на ней снежинка,а для теплого - с солнышком.
Дети (3-4 человека) раскладывают ткани по коробочкам.
Воспитатель проверяет и исправляет ошибки детей если есть.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы!И не перестаете меня радовать.
Физкультминутка.
-Давайте немножко отдохнем:
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише,тише
Деревцо все выше,выше.
( дети выполняют движения по тексту )
-Ребята, вы сможете подуть на листики,так, чтобы они закачались тихо-тихо, будто ветерка почти нет. (Воспитатель обращает внимание детей на подвешенные листочки. Дети дуют, изображая легкий ветерок)
-А теперь покажите, как дует сильный ветер (Дети по сигналу воспитателя меняют «силу ветра»)
Открытие детьми нового знания.
Воспитатель:
-Пока вы играли с ветерком, к нам пришли гости. Это кукла Таня и кукла Оля. Они мне сказали,что поссорились. Девочки собрались на прогулку и не знают,что им одеть. Давайте посмотрим какая сегодня погода и поможем подружкам собраться на прогулку. (дети наблюдают из окна за погодой).Воспитатель просит рассказать о своих наблюдениях.
Дети: -Ветра нет,ветки не качаются.
-Солнышко светит.
-Окошко открыто,а воздух теплый.
Воспитатель:
-Да, погода сегодня замечательная: солнечная, безветренная. Вы сможете помочь подружкам собраться на прогулку?
(выбираем 3-4 ребенка.)
Дети из кукольной одежды выбирают вещи по сезону и одевают кукол,называя вещи, которые одевают.
Воспитатель:
-Как вы думаете не замерзнут девочки без шубки? Почему?
(дети объясняют)
-А без варежек?
-Вы справились, молодцы! Как вы считает теперь мы можем взять Таню и Олю с собой на прогулку.?
Ритуал прощания.
Ну-ка детки встаньте в круг
За руки возмись-ка друг.
Будем рядом стоять,
Будем ручками махать.
Целый час мы занимались
И немного баловались.
А теперь детвора
Погулять вам пора!
. Рефлексия.
-Что сегодня мы с вами узнали?
-Вам не трудно было выбирать одежду для Тани и Оли?
-На ваш взгляд почему вам это удалось?
-Что понравилось больше всего?