Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2145 Сценарий образовательной ситуации по развитию речи ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе на тему: "Одежда"

Опубликовано 02.03.2017

Кучерявец Ирина Валентиновна

МДОБУ детский сад общеразвивающего вида № 84 г. Сочи

Воспитатель

 

Сценарий образовательной ситуации по развитию речи ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему: «Одежда».

Задачи:

-Учить называть признаки времени года.

-Упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку.

-Активизировать в речи детей прилагательные: весенняя,зимняя,летняя,осенняя,теплая,шерстяная,тонкая,легкая.

 

Приоритетная область: Речевое развитие.

 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, игровая.

 

Материалы: Различные кусочки ткани: шелковая, шерстяная, трикотаж тонкий и плотный, мех, плащёвка, байка, мольберт.

 Демонстрационные картинки из серии"Времена года",две коробки со снежинкой и с солнышком, куклы, одежда для кукол.

 

Ритуал приветствия.

Становитесь дети в круг,я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Дети приветствуют друг друга улыбками.

 

.1. Создание мотивационного поля.

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель ставит два стола. Мольберт с картинками из серии «Времена года».

Воспитатель:.

 -Ребята, послушайте отрывок из стихотворения, сможете сказать о каком времени года я прочитала?

На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос.

Мы пальто оденем ей

И платочек потеплей.

В теплой шапке голова

Руки спрячем в рукава.

Будет куколка у нас

Вся укутана сейчас.

Дети: -О зиме!(воспитатель вывешивает картинку «зима»)

Воспитатель:

 -О зиме?А как вы догадались?

Дети: -Куколку тепло одели.

-Платочек завязали.

-Ручки в рукава спрятали,одели пальто,на улице мороз.

Воспитатель:

 -Вы правы, все правильно сказали. Послушайте следующий стишок:

Осень,обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Дети: -Об осени!

Воспитатель:

-Почему вы так подумали?

Дети: -Листики желтые.

-Листопад,ветер листики сдувает.

(воспитатель вывешивает картинку «осень»)

Воспитатель:

 -Правильно. Мне нравится, как легко вы отгадываете мои загадки. Следующий стишок:

На зеленом лужку

Бабочки летают

И с цветочка на цветок

Весело порхают.

Дети: -Лето!

Воспитатель:

 -Почему вы так думаете?

Дети: -Бабочки летают,цветочки цветут.(воспитатель вывешивает картинку «лето»)

Воспитатель:

 -Ребята,какие вы молодцы. Уже многое знаете. А скажите какое время года сейчас?

Дети: -Весна (дети поясняют почему так считают).

(воспитатель вывешивает картинку «весна»)

2. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.

Воспитатель:

 -Хотите посмотреть, что у меня есть? (показываеткоробочку с разными тканями.)

-Это разные ткани, из которых нам шьют одежду. Давайте их посмотрим,потрогаем и подумаем из каких тканей мы сможем сшить одежду для теплого времени года,для весны и лета,а какую для холодного,зимы и осени.

(воспитательвыносит и ставит на стол коробочки,на одной наклеена снежинка,на другой солнышко.)

Воспитатель:

- У вас получится сложить в эту коробочку ткани, для холодного времени года на ней снежинка,а для теплого - с солнышком.

Дети (3-4 человека) раскладывают ткани по коробочкам.

Воспитатель проверяет и исправляет ошибки детей если есть.

Воспитатель:

 -Какие вы молодцы!И не перестаете меня радовать.

Физкультминутка.

-Давайте немножко отдохнем:

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише,тише

Деревцо все выше,выше.

( дети выполняют движения по тексту )

-Ребята, вы сможете подуть на листики,так, чтобы они закачались тихо-тихо, будто ветерка почти нет. (Воспитатель обращает внимание детей на подвешенные листочки. Дети дуют, изображая легкий ветерок)

-А теперь покажите, как дует сильный ветер (Дети по сигналу воспитателя меняют «силу ветра»)

Открытие детьми нового знания.

Воспитатель:

 -Пока вы играли с ветерком, к нам пришли гости. Это кукла Таня и кукла Оля. Они мне сказали,что поссорились. Девочки собрались на прогулку и не знают,что им одеть. Давайте посмотрим какая сегодня погода и поможем подружкам собраться на прогулку. (дети наблюдают из окна за погодой).Воспитатель просит рассказать о своих наблюдениях.

Дети: -Ветра нет,ветки не качаются.

-Солнышко светит.

-Окошко открыто,а воздух теплый.

Воспитатель:

-Да, погода сегодня замечательная: солнечная, безветренная. Вы сможете помочь подружкам собраться на прогулку?

(выбираем 3-4 ребенка.)

Дети из кукольной одежды выбирают вещи по сезону и одевают кукол,называя вещи, которые одевают.

Воспитатель:

-Как вы думаете не замерзнут девочки без шубки? Почему?

(дети объясняют)

-А без варежек?

-Вы справились, молодцы! Как вы считает теперь мы можем взять Таню и Олю с собой на прогулку.?

 

Ритуал прощания.

Ну-ка детки встаньте в круг

За руки возмись-ка друг.

Будем рядом стоять,

Будем ручками махать.

Целый час мы занимались

И немного баловались.

А теперь детвора

Погулять вам пора!

 

. Рефлексия.

-Что сегодня мы с вами узнали?

-Вам не трудно было выбирать одежду для Тани и Оли?

-На ваш взгляд почему вам это удалось?

-Что понравилось больше всего?