Дошкольная группа «Теремок» МБОУ «Уваровщинская сош»
Кирсановский район Тамбовская область
Природная стихия - огонь
Конспект
занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе
Автор:
Бакулина Марина Викторовна ,воспитатель
с. Ленинское
Задачи:
-показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;
-познакомить с историей использования огня человеком;
-дать знания о причинах возникновения пожара;
-закрепить знание правил пожарной безопасности;
-развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность;
-воспитывать уважительное отношение к профессии пожарный.
Оборудование: плакаты и рисунки по противопожарной безопасности, иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, полезного применения огня .
Ход занятия:
Воспитатель (читает загадку):
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь . (Огонь)
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.
Раздаётся стук в дверь
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?
Появляется Пеппи Длинный чулок. У неё забинтована рука
Воспитатель:Здравствуй, Пеппи!
Пеппи. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Пеппи, что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?
Пеппи. Я решила поиграть в пожарных .Взяла спички, хотела развести маленький костёр, а потом его потушить.
Воспитатель. Ой, Пеппи, ты меня пугаешь! Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может закончиться печально.
Пеппи. Да, ребята, вы правы. Вот я и обожгла себе руку. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался, он огонь потушить помог и руку забинтовал. Кто только этот огонь выдумал и зачем он нужен?
Воспитатель. Присаживайся, Пеппи, к нам и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймёшь ,что огонь необходим людям, хотя он и очень коварен.
Беседа « Для чего нужен огонь?»
Огонь издавна был другом человека. Наши предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Ребята, как огонь служил людям?
Дети. На огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость.
Рассматривают иллюстрацию
Воспитатель. Ребята, огонь-это свет и тепло. На него можно смотреть бесконечно. Люди любят смотреть на огонь. Они его «приручили» и «поселили» в своём жилище.
Загадка: Это тесный – тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр. ( Спички )
Дети рассматривают иллюстрации
А для чего нужны спички?
Дети .Чтобы зажигать огонь.
Воспитатель. Много лет назад люди изобрели спички: удобные зажигательные палочки. Так и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Огонь служил древним людям. И сейчас он остаётся нашим помощником.
Как служит огонь людям сейчас?
Дети.Огонь согревает нас, помогает готовить еду- и в квартире на газовой плите, и в деревенской печи. Огонь трудился для людей раньше, трудится и сейчас.
Воспитатель. Вот видишь, Пеппи, огонь является другом человека.
Пеппи. Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель. Ребята, у друга –огня большая сила. Но если с этой силой обращаться неумело, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. Посмотрите на руку Пеппи и запомните, что огонь таит в себе опасность. Чем опасен огонь?
Дети. Пожарами.
Воспитатель. Очень много пожаров связано с шалостью и игрой со спичками. Часто пожары возникают по вине детей. И чтобы этого не случалось, мы с вами познакомимся с правилами обращения с огнём.
Чтобы огонь был всегда добрым нужно правильно с ним обращаться. Давайте рассмотрим иллюстрации и ещё раз вспомним правила обращения с огнём.
Дети рассматривают иллюстрации
Воспитатель. Ребята, но если случилась беда – пожар, что вы должны сделать?
Дети. .Вызвать пожарных
Воспитатель. А как это сделать? По какому номеру нужно позвонить?
Дети.01
Воспитатель. Если пожар небольшой, что вы сами можете сделать?
Дети. Залить водой.
Игра « Не ошибись»
Воспитатель. Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, стол, огнетушитель, спички, карандаш, 01, пожарный рукав, юла ,стул, огонь, тушить.
Пеппи. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как обращаться с огнём. Я поняла, что огонь может быть и другом и врагом. Я никогда не буду играть со спичками.
Пеппи уходит
Воспитатель. Ребята ,вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами сделали доброе дело, помогли Пеппи запомнить правила обращения с огнём. И мы будем надеяться, что с ней больше не случиться ни какая беда.