Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2144 Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Природная стихия - огонь"

Опубликовано 02.03.2017

 

Дошкольная группа «Теремок» МБОУ «Уваровщинская сош»  

 Кирсановский район Тамбовская область

 

 

Природная стихия - огонь

Конспект

занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Автор:

Бакулина Марина Викторовна ,воспитатель 

 

                                    

с. Ленинское

 

Задачи:

-показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

-познакомить с историей использования огня человеком;

-дать знания о причинах возникновения пожара;

-закрепить знание правил пожарной безопасности;

-развивать речь детей, память, сообразительность, мышление, наблюдательность;

-воспитывать уважительное отношение к профессии пожарный.

Оборудование: плакаты и рисунки по противопожарной  безопасности, иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, полезного применения огня .

                                         Ход занятия:

Воспитатель (читает загадку):

                                                  Рыжий зверь в печи сидит,

                                        Рыжий зверь на всех сердит.

                                           Он со злости ест дрова,

                                      Может час, а  может два,    

                                      Ты рукой его не тронь,

                                            Искусает он ладонь .  (Огонь)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим об огне.     

                                            Раздаётся стук в дверь

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришёл?

 

Появляется  Пеппи  Длинный чулок. У неё забинтована рука

 

 Воспитатель:Здравствуй, Пеппи!

Пеппи. Здравствуйте, ребята.

Воспитатель. Пеппи,  что с тобой случилось? Почему у тебя рука забинтована?

Пеппи. Я решила поиграть в пожарных .Взяла спички, хотела развести маленький костёр, а потом его потушить.

Воспитатель. Ой, Пеппи, ты меня пугаешь! Ребята, разве можно играть в такую игру? Это может закончиться печально.

Пеппи. Да, ребята, вы правы. Вот я и обожгла себе руку. Хорошо, что доктор Айболит рядом оказался, он огонь потушить помог и руку забинтовал. Кто только этот огонь выдумал и зачем он нужен?

Воспитатель. Присаживайся, Пеппи, к нам и послушай рассказ об огне. Тогда ты поймёшь ,что огонь необходим людям, хотя он и очень коварен.

 

                                    Беседа « Для чего нужен огонь?»

Огонь издавна был другом человека. Наши предки знали немало хитростей и секретов добывания огня. Ребята, как огонь служил людям?

Дети. На огне варили пищу, он отпугивал хищников, спасал от холода, приносил свет и радость.

                                    Рассматривают иллюстрацию

Воспитатель. Ребята, огонь-это свет и тепло. На него можно смотреть бесконечно. Люди любят смотреть на огонь. Они его  «приручили» и  «поселили» в своём жилище.

 Загадка:      Это тесный – тесный дом:

                   Сто сестричек  жмутся в нём,

                     И любая из сестёр

                     Может вспыхнуть как костёр.  ( Спички )

 

                              Дети рассматривают иллюстрации

 

  А для чего нужны спички?                 

Дети .Чтобы зажигать огонь.

Воспитатель. Много лет  назад люди  изобрели спички: удобные зажигательные палочки. Так  и носят теперь люди в кармане прирученный огонь. Огонь служил древним людям. И сейчас он остаётся нашим помощником.

Как служит огонь людям сейчас?

Дети.Огонь согревает нас, помогает готовить еду- и в квартире на газовой плите, и в деревенской печи. Огонь трудился для людей раньше, трудится и сейчас.

Воспитатель. Вот видишь, Пеппи, огонь является другом человека.

Пеппи. Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель. Ребята, у друга –огня большая сила. Но если с этой силой обращаться  неумело, то огонь может стать страшным, коварным, злым врагом. Посмотрите на руку Пеппи и запомните, что огонь таит в себе опасность. Чем опасен огонь?

Дети. Пожарами.

Воспитатель. Очень много пожаров связано  с шалостью и игрой со спичками. Часто пожары возникают по вине детей. И чтобы этого не случалось, мы с вами познакомимся с правилами обращения с огнём.

Чтобы огонь был всегда добрым нужно правильно с ним обращаться. Давайте рассмотрим иллюстрации и ещё раз вспомним правила обращения с огнём.

                         Дети рассматривают иллюстрации

Воспитатель. Ребята, но если случилась беда – пожар, что вы должны сделать?

Дети. .Вызвать пожарных

Воспитатель. А как это сделать? По какому номеру нужно позвонить?

Дети.01

Воспитатель. Если пожар небольшой, что вы сами можете сделать?

Дети. Залить водой.

                                           Игра « Не ошибись»

Воспитатель. Я буду называть слова, а  вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, стол, огнетушитель, спички, карандаш, 01, пожарный рукав, юла ,стул, огонь, тушить.

Пеппи. Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, как обращаться с огнём. Я поняла, что огонь может быть и другом и врагом. Я никогда не буду играть со спичками.

                                                   Пеппи уходит

  Воспитатель. Ребята ,вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами сделали доброе дело, помогли Пеппи запомнить правила обращения с огнём. И мы будем надеяться, что с ней больше не случиться ни какая беда.