Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2108 Консультация «Особенности обучения детей безопасности через сюжетно-ролевые игры»

Опубликовано 25.02.2017

Пышнограева Надежда Юрьевна

воспитатель

 первая квалификационная категория

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

г. Лиски Воронежской области 

 

Консультация

«Особенности обучения детей правилам безопасности через сюжетно-ролевые игры»

Мы все с вами знаем, что особую роль в успешном развитии ролевых забав играет обстановка, атрибуты. А особенности сюжетно организованных мероприятий зависят от возрастных групп.

Как известно, младшая группа только постигает принципы ролевых забав, используя минимум атрибутов и простейшие, многократно повторяющиеся действия. Чем старше ребенок становится, тем должен быть сложнее сюжет, больше предметов.

Итак, как обучать сюжетной игре воспитанников детских садов, зная особенности каждого возраста?

Для успешного вовлечения ребят в процесс, воспитателю нужно обеспечить две вещи:

  • Правильную предметно-игровую среду, которая вызывает у деток желание придумывать сюжетные забавы. Игрушки, поделки, атрибуты должны быть яркими, эстетичными, безопасными.
  • Постоянное, систематическое вовлечение малышей в ролевые мероприятия, а не от случая к случаю. Это настолько же важно, как научить читать, писать.

Посмотрим, как обучать ролевой игре конкретно. Рекомендуется проводить этот процесс с каждым ребенком отдельно в утренние либо вечерние часы, когда детей в группе мало. Всего 10 минут достаточно. Если вы не поленитесь и охватите таким образом всех ребят, то первый этап, считайте, пройден.

Подходим к ребенку и предлагаем поиграть в шофера, например, при этом отводим ему главную роль. Либо заметив, что ребенок увлекся чем-то сам, просто подключаемся к процессу, разворачивая диалог, сюжет, добавляем новых персонажей.

Поверьте, лучшего способа, как просто обучать сюжетно-ролевой игре всех детей, чем индивидуальное занятие, нет. Если, все же, нет возможности забавляться с каждым отдельно, старайтесь привлекать в совместный процесс не более 3- деток.

Обучение ребят сюжетно-ролевой классической игре в средней группе, а также старшей подразумевает, что начальный этап пройден. Теперь важно обогащать игровой опыт воспитанников, предлагая новые варианты уже привычных забав. Например, к игре в шофера добавляем полицейского, светофоры, пешеходов. В этой возрастной группе вопрос, как правильно обучать простой сюжетно-ролевой игре младших дошкольников, стоит не так остро.

Воспитатель занимается индивидуально лишь с детками, которые не могут в силу разных причин включаться в общие забавы, не постигли возможности ролевых игр, стесняются или являются аутсайдерами в коллективе. С остальными ребятами воспитатель работает, используя все известные приемы, методы, которые способствуют расширению игрового опыта детей, мотивируют к самоорганизации, творчеству, фантазированию.