Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2099 Конспект по грамоте "Звук [Ж]" (средняя группа)

Опубликовано 22.02.2017

Притыкина Людмила Владимировна
МБДОУ №30 "Сказка", г. Балахна
Воспитатель

Конспект по грамоте "Звук [Ж]" (средняя группа)

 

 

ПРОГРАМ. СОДЕРЖАНИЕ:

         Закреплять представление детей об артикуляции и                                    

         характеристике звука «ж»; упражнять в произношении звука   

         в словах, совершенствовать умение составлять схему: звук

         находится в начале, в конце, в середине слова, определять с

         какого звука начинается слово с гласного или согласного.

         Развивать логическое мышление, умение сравнивать и делать

         выводы. Воспитывать желание придти на помощь и выручить

         из беды.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

          Чтение сказки «Жихорка»

           Игры « Где находится звук», «Придумай слово»,  «Чья песенка    

МАТЕРИАЛ:

           Стол, ложки 3 штуки, клубок, Жихорка,2 замка (длинный,

           короткий), 2 обруча (синий, красный), иллюстрации цветы

           ( гласным, согласным звуком), иллюстрации (слова длин-

           ные, короткие), полоска коричневого цвета и квадраты си-

           него цвета.

 

                 ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

Ребята мне кажется , мы попали в сказку. А в  какую мы все вместе догадаемся. Ответьте  пожалуйста на мои вопросы:

   1. В этой сказке три героя?

   2. Это сказка три медведя?

 

   3.Ложки одинаковые?

   4.Мы читали эту сказку?

   5.Лиса встречается в этой сказке?

    6.Вы догадались какая сказка?

   7.Как она называется?

Ребята что случилось с Жихоркой? Кот, петух далеко, кто будет выручать Жихорку .Ребята , но наша сказка не простая, а звуковая. Какой звук  нам поможет выручить Жихорку. Помогите, мне пожалуй-

ста определить. Ж-Ж-Ж-ихорка, Е – Ж – Ж – Ж – ЕВИКА, Ё -
Ж – Ж – Ж – ИК.

 В. Ребята, какой согласный звук встречается в этих словах.

 Д. Звук [ж]

 В. Ребята, а как он произносится? ( Губы округлены, зубы почти сомкнуты, язык поднимается не верх.) Какой это звук? (Согласный или гласный, звонкий или глухой.) Каким квадратиком он обозначается?)

 Д. Синим.

 В. На что похож звук [ж].

 Д. На жука, на звук мотора, самолёта, холодильника.

 В. Ребята, а вот и клубочек, который покажет нам дорогу к лисе.

      Ребята, мы пришли на волшебную полянку, где два замка длинный и короткий. Замки одинаковые или разные.

 Д. Ответы детей.

 В. Я кажется, догадалась! В длинном замке длинные слова живут, в коротком – короткие слова. А длинные слова, это какие слова?

 Д. Много звуков.

 В. А короткие какие слова?

 Д. 3-4 звука.

 В. А вот и картинки слова. Помогите им пожалуйста найти своё место в замке. Каждый возьмите, пожалуйста по одной картинке.  

    Молодцы! Всё сделали правильно. (Если не правильно: А вот здесь кто-то ссорится, как , вы, думаете почему?) Почему эти слова живут в этом замке?

 Д. Ответы детей.

В. А клубочек нас зовёт дальше. Ребята, какие интересные две полянки, а вокруг цветы. Кто-то нашалил, цветы сорвал и разбросал. Как же быть?

Д. Разложить.

В. А куда мы разложим цветы? (На красной полянке цветы – названия начинаются с гласной, на синей – с согласной.

В. Почему на красной полянке растут именно эти цветы?

Д. Ответы детей.

В. А почему здесь именно эти цветы?

Д. Ответы детей.

В. А клубочек нас зовёт дальше.

Ну вот мы и пришли в домику, но лиса нам отдаст только тогда.  Жихорку, когда мы выполним её задание. Вы готовы его выполнить?

Тогда, ребята, присаживайтесь здесь. Вам удобно выполнить её задание? Что лежит перед вами?

Д. Полоска.

В. Что она обозначает?

Д. Слово.

В. Какого полоска цвета?

Д. Коричневого.

В. Что ещё лежит перед вами?

Д. Квадратик.

В. Какого цвета квадратик?

Д. Синего.

В. Что оно обозначает?

Д. Твёрдый согласный.

(Схема слова: журнал, жаба, снежок, жаворонок, ёжик, жираф.)

В. А вот и Жихорка! Жихорка очень благодарен вам, что вы его вылечили. Ребята, что мы делали чтобы выручить Жихорку? Что нам встретилось в сказке?

Жихорке хочется у нас погостить. Можно ему остаться у нас?

Д. ДА!