Конспект непосредственной образовательной
деятельности в средней группе.
МДОУ «ЦРР Детский сад №102» г.Магнитогорск.
художественно-эстетическое развитие
(лепка из соленого теста)
Тема: «Птица»
Воспитатель: Новикова Галина Николаевна
Программные задачи:
Образовательные:
-учить детей отражать впечатления, полученные от знакомства с произведениями устного народного творчества в продуктивной деятельности.
-учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
-учить самостоятельно определять способы лепки и декорирования
-закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв хвост, крылышки
-закреплять умение лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара ,сплющивание)
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, обогащать их словарь
- развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций, наблюдательность.
-развивать фантазию, образное мышление , желание создавать свой оригинальный образ сказочной птицы.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластичными материалами, художественный вкус
-воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами других детей.
-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
-чтение художественной литературы о птицах.
-рассматривание иллюстраций с птицами.
-рассматривание иллюстраций, альбомов по декоративно- прикладному искусству
-декоративное рисование.
-отгадывание загадок.
-проект «Перелетные птицы».
-беседы об образе сказочной птицы.
Материалы
-макет «Сказочный сад»
-аудиозапись
-гномик
-письмо
-тарелочки для теста
-разноцветное тесто в закрытых баночках
-баночки с водой
-стеки
-салфетки влажные матерчатые
-доски
-декоративный
материал бусины, бисер, стеклярус, крупы, перья и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель показывает детям письмо.
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром я пришла в нашу группу и нашла вот это письмо. Посмотрите, какое он необыкновенное. Как вы думаете от кого оно? (письмо в красивом конверте с картинками )
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте откроем его и прочитаем.
Его прислал гном. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда! В нем жили разные удивительные птицы.Их пение было слышно всюду. Но однажды они все пропали. А назад не возвращаются. В лесу наступила тишина. И стало очень грустно. Помогите .»
Воспитатель. Что же делать ребята?
(ответы детей)
Дети: надо помочь.
Воспитатель: Как же можем помочь?
Дети: Да, мы можем вылепить птичек.
А из чего можно слепить птичек?
Дети: Из пластилина, теста.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких птичек мы с вами знаем?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы. (рассматривание иллюстраций)
-Посмотрите, какие они разные.
-Какие цвета присутствуют в окрасе? (ответы детей)
-Что общего у сказочных и у реальных птиц?
Дети: У птиц есть голова, туловище и хвост (Ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост)
Воспитатель: Хорошо, а хотите слепить своих птиц из теста?
Дети: да.
Воспитатель: А как вы будете лепить птичку?
(показ приемов лепки в воздухе)
Дети: Скатаем два шарика : голова и туловище.
Воспитатель: А эти два шара будут одинакового размера?
Дети: Туловище больше ,а голова меньше.
Воспитатель: Покажите, как вы будете скатывать шар.
Что сделаете потом?
Дети: Соединим их вместе.
Воспитатель: Что еще нужно сделать?
Дети: хвост, крылья.
Можно вытянуть их из туловища, можно сделать отдельно и соединить.
Воспитатель: Как будете вытягивать, покажите.
Каким еще способом можно слепить птичку?
Дети: Раскатать тесто в валик. Придать форму голове, туловищу.
Оттянуть хвост, крылья, клюв.
Воспитатель: Покажите, как будете скатывать валик.
А чтобы птички получились красивые, яркие, вы можете их украсить. А чем вы будете украшать Посмотрите, что есть у вас на столе.
Дети: Можно украсить бисером, бусинками, перьями
Воспитатель: Что вы можете украсить?
Дети: хвост, крылья, глазки из бисера…
Воспитатель: А теперь закройте глаза и представьте свою птичку. Какая она. Какие у нее крылья, какой хвост.
-Молодцы, ребята. Все необходимое есть у вас на столах.
Проходите на свои места на свои места.
-Давайте сначала подготовим свои пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Птички прилетали, крыльями махали, сели посидели, дальше полетели.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные птицы у вас получились (звучит мелодия ).
-Ребята, слышите звучит волшебная музыка…Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Она зовет нас куда-то…
Возьмите своих птичек и подойдите ко мне .Закройте глаза
«Повертитесь,покружитесь и в лесу вы окажитесь».
(появляется макет леса)
-Посмотрите, какой красивый лес! А вот и Гномик нас встречает.
-Здравствуй, Гномик!
Гномик: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Гномик, мы получили ваше письмо и решили помочь .
Посмотри каких сказочных птиц мы вам принесли.
-какие красивые крылья получились у Катиной птички;
-очень красочные хвостики получились у птичек Богдана, Славы
-Какой красивый хохолок у Миланы птички.
-Все ребята очень старались, им очень хотелось тебе помочь.
Гномик:
Вот спасибо удружили,
Каких птиц вы мне слепили.
Будут жить они не в клетке,
А в лесу сидеть на ветке.
Будут песни распевать,
Лес волшебный украшать.
(птичек расставить у макета, звучит пение птиц
звуки природы)
Гномик: Ребята, мне так понравились ваши птички.
-Я всегда буду рад видеть вас в нашем лесу.
Воспитатель: Вот и хорошо, мы рады, что
смогли помочь. Теперь в вашем саду снова будет звучать удивительное пение. А нам пришло время возвращаться в детский сад.
До свидания, Гномик.
-Ребята, чтобы вернуться давайте закроем глаза и скажем
волшебные слова «Повертитесь, покружитесь в группе нашей окажитесь ».
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
-Вот мы и в группе. Вы молодцы ребята!