Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2085 «Муха – цокотуха и маленькие математики»

Опубликовано 19.02.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования « город Бугуруслан»

«Детский сад № 4»


 

Конспект занятия

 «Муха – цокотуха и маленькие математики»

 

 

                                                 Направление деятельности:

                                                               «Познавательно- исследовательская»

                                             Образовательная область:

                                «Познавательная»

                                                             Возрастная группа: средняя группа

 

                                  Подготовила:

                                                                Ломакина Ирина Николаевна

                                        Воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории

                                                                                                     МБДОУ «Детский сад № 4» 

 

                                                                             Бугуруслан 2017 год. 

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, определении цвета и формы, частей суток ;отвечать на вопрос  «сколько?» словами один, много, ни одного.

Задачи:

- знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

- учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь приемом приложения, обозначать результат сравнения словами «большой» и «маленький»;

- учить располагать кирпичик вертикально, плотно приставляя к нему куб, обыгрывать постройки;

- формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»;

- развивать умение ориентироваться в частях суток (ночь, утро, день, вечер);

- упражнять в назывании цветов спектра (белый, черный, красный, желтый, синий, зеленый);

- воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. 

Предварительная работа: индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактические игры ( «Магнитная мозаика», «Спрячь мышку», «Цвет, форма, величина», «Собери картинку»).

Оборудование: мольберт, фланелеграф,  бумажные декорации ( изображения леса, поляны, 5 цветочков разного цвета, солнца), бумажные изображения для показа на фланелеграфе (муха, комар, пчела, кузнечик, блошки, муравьи, гусеница), бумажные изображения ( сапожки, банка меда, сумочка, букет цветов), геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг), 3 самовара разной величины и цвета, 2 скамейки разной длины и цвета, бумажный стол с изображенными на нем угощениями, раздаточный материал( по количеству детей), аудиозапись для дыхательной гимнастики, физкультминутки. 

Ход занятия

Занятие проходит в групповой комнате. Стулья по количеству детей расставлены полукругом по краю ковра. Посередине перед стульями стоит стол ( на нем белой стороной вверх разложены детали для показа на фланелеграфе), рядом со столом стоит мольберт.  

 

Воспитатель. Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас угадать: «Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо». Как называется сказка? 

        Дети отвечают. 

Правильно, эта сказка называется «Муха-цокотуха». 

Воспитатель показывает детям нарисованную муху, располагает ее изображение на мольберте. 

Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…  

Дети. Утро.

Воспитатель помещает на мольберт нарисованное солнце, располагает его над нарисованным лесом. 

Воспитатель. Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты. 

На мольберт выкладываются цветы разного цвета: красного, синего, желтого, белого, зеленого(по одному каждого). Воспитатель имитирует передвижение бумажной мухи. 

Смотрит на цветы Муха и не знает, какого они цвета? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок? 

По очереди указкой воспитатель показывает на цветы, дети называют их цвет, происходит закрепление цветов спектра; дети пытаются давать полные ответы, хоровые и индивидуальные.

Сколько в поле цветов?

Дети. Много. 

Воспитатель. Сколько красных цветов? 

Дети. Один.

Воспитатель. Сколько синих цветов? 

Дети. Один. 

Дети перечисляют цветы. 

Воспитатель. Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте все вместе понюхаем, чем пахнут цветочки. 

Проводится дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки».

Насладилась муха цветочным ароматом и дальше пошла. Муха шла, шла, шла, муха денежку нашла.

  Воспитатель имитирует передвижение мухи на мольберте. Показывает детям «найденную» нарисованную монету.

Посмотрите, дети, и скажите, какой формы денежка?

Дети. Круглая.

Воспитатель. Как вы узнали, что она круглая?

Дети. У нее нет уголков.

Воспитатель. У нашей Мухи-цокотухи сегодня день рождения. Она пригласила много гостей. Поэтому пошла она на базар выбирать самовар.

Воспитатель выкладывает на мольберт изображение трех самоваров разного цвета и высоты.

На базаре продаются разные самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой?

Дети. Приставить их друг к другу.

Воспитатель. Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.

Воспитатель дает рассмотреть самовары, вызывает одного ребенка, тот приставляет самовары, определяет, какого цвета самый большой самовар, а какого – самый маленький.

Какого цвета самый большой самовар?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Какого цвета самовар поменьше?

Дети. Зеленого.

Воспитатель. Какого цвета самый маленький самовар?

Дети. Синего.

Воспитатель. Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? 

Дети. Много. 

Воспитатель. А сколько в самый маленький?

Дети. Мало. 

Воспитатель. К Мухе-цокотухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар нужно выбрать?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Почему нужно выбрать желтый самовар?  

Дети. Он самый большой.

Воспитатель. Хватит гостям Мухи чая?

Дети. Да. 

Воспитатель. Взяла  Муха-цокотуха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую скамейку. Помогите Мухе узнать, какого цвета длинная скамейка, а какого короткая. Как можно это проверить?

Дети. Наложить одну скамейку на другую. 

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти и проверить приемом наложения длину скамеек. 

Отдохнула Муха и пошла домой. Дома накрыла стол скатертью, поставила на него самовар и стала ждать гостей. 

Воспитатель выставляет изображение праздничного стола, прикрепляет на стол самовар. 

В это время солнышко поднялось высоко в небо, и наступил…

Дети. День. 

Воспитатель перемещает изображение солнца вверху мольберта в центр.

Воспитатель. Ждет Муха гостей, ждет, а гостей все нет. Сколько гостей пришло к Мухе? 

Дети. Ни одного. 

Воспитатель. Из-за того, что гости долго не идут, у Мухи – цокотухи испортилось настроение. Попробуем ее развеселить, давайте для нее станцуем.

Проводится физкультминутка под музыкальное сопровождение.

Тут открылась дверь и залетела к Мухе бабушка Пчела, Мухе-цокотухе меду принесла. Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. Прискакал Кузнечик, подарил Мухе красивую сумочку, чтобы с ней на базар ходить. Прилетел Комарик, подарил Мухе букет цветов. Приползли к Мухе на праздник гусеницы, муравьи, подарили ей много подарков вот в таких разноцветных коробочках. 

Воспитатель «усаживает» на длинную скамейку названных героев, подарки  «укладывает» на короткую скамейку правой рукой слева направо. Немного в стороне выкладывает «коробки» с подарками в виде геометрических фигур: треугольников, квадратов и кругов.

Какого цвета эта коробочка? На какую фигуру она похожа?

Дети. На треугольник.

Воспитатель. Какого цвета эта коробка, на какую фигуру она похожа?

Дети. На круг.

Воспитатель. Как можно назвать вместе треугольник, квадрат и круг - что это?

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно, ребята, коробки с подарками похожи на геометрические фигуры. Сколько подарков подарили Мухе?

Дети. Много.

Воспитатель. Подарков Мухе подарили много, и гостей пришло тоже…

Дети. Много.  

Воспитатель. Пригласила Муха всех гостей за стол. А стульев всем не хватает, садиться не на что. Как же мы ей можем помочь? 

Дети отвечают.

А давайте мы для гостей Мухи построим из конструктора вот такие стулья.

Воспитатель демонстрирует детям построенный на подносе «стул» из вертикально поставленного кирпичика и приставленного к нему кубика, приглашает детей пройти без стульев к поставленным лентой столам. На столах кубики, кирпичики и нарисованные насекомые( по количеству детей). Дети строят «стулья», усаживают на них гостей-насекомых.

Пока гости угощались и веселились, солнышко стало опускаться за лес, и наступил… 

Дети. Вечер

Воспитатель. Муха-цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день: подсказали ей, какого цвета растут цветы на поляне, выбрали для ее гостей самовар, подняли ей своим танцем настроение, с вашей помощью она рассадила всех гостей на стулья. Всем было хорошо и весело. Она говорит вам: «Большое спасибо! Пора прощаться!»

Наступил вечер, и все насекомые слетаются на ночлег на полянку, прячутся в цветах. Попрощайтесь со своими новыми друзьями-насекомыми и помогите им спрятаться на цветочной полянке.

Воспитатель подносит коробочку, на которой изображены цветы, дети прощаются с насекомыми , складывают картинки насекомых в коробку. 

Воспитатель:  понравилось ли вам в гостях у Мухи-цокотухи? 

- что нового сегодня вы узнали?

- кому помогли? 

- кому расскажете об этом?


 

 

Литература

Математика в сказках: Метод.пособие/ Под ред. Г.Н.Гришковой, Омск, 1995.

  Помараева И.А. Позина В.А.  Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. М.; Мозаика- Синтез, 2009- 2010.  

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий.-М.; Мозаика- Синтез 2009-2010. 

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. –М.;-Мозаика- Синтез 2005- 2010. 

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада.- М.; Мозаика- Синтез 2007- 2010. 

Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.- М.; Мозаика- Синтез 2009- 2010.