Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение администрации Аксайского района детский сад общеразвивающего вида №22 «Ромашка» второй категории
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по математическому развитию «Письмо от Оле Лукойе»
СКАЧАТЬ (с фото)
Ракутиной Ольги Ивановны.
2017 г.
Тема ОС: «Письмо от Оле Лукойе»
Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.
Задачи:
Закрепить с детьми состав чисел до 5, продолжить знакомство с работой цветными палочками Кюизенера, упражнять в решении логических задач.
Развивать воображение, логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.
Методические приёмы:
-наглядные
-словесные (указания, вопросы, напоминания)
-игровой (сюрпризный момент)
-поощрение, анализ занятия
Демонстрационный материал:
- «письмо»
- шкатулка с кодовым замком
Раздаточный материал:
- палочки Кюизенера
- карточки с домиками для заполнения (по составу числа)
- карандаши
Ход:
Стук в дверь, открываем с ребятами и на пороге находим письмо и шкатулку, закрытую на замок с кодом.
- Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка стояла у нас за дверью, но она закрыта! Я думаю, что письмо, которое было возле шкатулки, поможет нам! Хотите узнать, что в ней! Тогда давайте внимательно прочитаем письмо. (открываю конверт, читаю)
«Здравствуйте ребята!
Я, Оле - Лукойе, мне очень понравилось как вы старательно выполняли все мои задания и я решил сделать вам подарок. Его я положил в шкатулку и чтобы ничего по дороге не потерялось, закрыл на кодовый замочек. Вы знаете, дорога к вам была долгой и трудной, и, к сожалению, код от замка я позабыл, но есть задания- подсказки, которые могут вам помочь узнать код и открыть шкатулку. И так если вы готовы.........»
-Ребята, вы хотите узнать какой подарок вам приготовил Оле - Лукойе? Вы готовы выполнить все его задания-подсказки? Тогда начнём.
1-е задание: Выложите из разноцветных счетных палочек лесенку из 5-ти ступенек. Эта ступенька находится между 2-ой и 5-ой , и она меньше 4-ой (дети выполняют задание).
Итак первая цифра кода 3.
2-е задание: Решите логическую задачку: у животного две передние лапы, две задние, две правые, две левые. Сколько у животного лап? (ответы детей)
Вторая цифра 4.
- физ. минутка (С. Я. Маршак «Весёлый счёт)
3-е задание: заполни дом под №4 числами жильцами (вспоминаем состав числа), какое число поселилось на 2-ом этаже?
Последняя цифра кода 2.
Прежде, чем мы проверим, верно ли мы выполнили все задания и правильно ли составили код, давайте вспомним какие знания нам пригодились, что помогло нам в выполнении заданий и что нового вы сегодня услышали (ответы детей - состав числа, логика, понятия: между, меньше, больше).
Открываем шкатулку!