Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2079 Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по математическому развитию «Письмо от Оле Лукойе»

Опубликовано 17.02.2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение администрации Аксайского района  детский сад  общеразвивающего вида №22 «Ромашка» второй категории

 
 

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по математическому развитию «Письмо от Оле Лукойе»

СКАЧАТЬ (с фото)

Ракутиной Ольги Ивановны.

 


 

2017 г.

Тема ОС: «Письмо от Оле Лукойе»

Цель: Учить детей решать задачи, способствовать формированию логического мышления, развивать речь детей, умение рассуждать и делать выводы.

Задачи:

Закрепить с детьми состав чисел до 5, продолжить знакомство с работой цветными палочками Кюизенера, упражнять в решении логических задач.

Развивать воображение, логическое мышление, социальные навыки умения работать в группе, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки.

Методические приёмы:

-наглядные

-словесные (указания, вопросы, напоминания)

-игровой (сюрпризный момент)

-поощрение, анализ занятия

Демонстрационный материал:

- «письмо»

- шкатулка с кодовым замком

Раздаточный материал:

- палочки Кюизенера

- карточки с домиками  для заполнения (по составу числа)

- карандаши

 

Ход:

 Стук в дверь, открываем с ребятами и на пороге находим письмо и шкатулку, закрытую на замок с кодом.

- Ребята, посмотрите, какая красивая шкатулка стояла у нас за дверью, но она закрыта! Я думаю, что письмо, которое было возле шкатулки, поможет нам!  Хотите узнать, что в ней! Тогда давайте внимательно прочитаем письмо. (открываю конверт, читаю)

 

 

                                        «Здравствуйте ребята!

Я, Оле - Лукойе, мне очень понравилось как вы старательно выполняли все мои задания и я решил сделать вам подарок. Его я  положил в шкатулку и чтобы ничего по дороге не потерялось, закрыл на кодовый замочек. Вы знаете, дорога к вам была долгой и трудной, и, к сожалению, код от замка я позабыл, но есть задания- подсказки, которые могут вам помочь узнать код и открыть шкатулку. И так если вы готовы.........»

-Ребята, вы хотите узнать какой подарок вам приготовил Оле - Лукойе? Вы готовы выполнить все его задания-подсказки? Тогда начнём.

 

1-е задание: Выложите из разноцветных счетных палочек лесенку из 5-ти ступенек. Эта ступенька находится между 2-ой и 5-ой , и она меньше 4-ой (дети выполняют задание).

 

 

Итак первая цифра кода 3.

 

 

2-е задание: Решите логическую задачку: у животного две передние лапы, две задние, две правые, две левые. Сколько у животного лап? (ответы детей)

Вторая цифра 4.

- физ. минутка (С. Я. Маршак «Весёлый счёт)

 

3-е задание: заполни дом под №4 числами жильцами (вспоминаем состав числа), какое число поселилось на 2-ом этаже?

 

Последняя цифра кода 2.

 

Прежде, чем мы проверим, верно ли мы выполнили все задания и правильно ли составили код, давайте вспомним какие знания нам пригодились, что помогло нам в выполнении заданий и что нового вы сегодня услышали (ответы детей - состав числа, логика, понятия: между, меньше, больше).

 

Открываем шкатулку!