Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2070 "Сказки как средство развития связной речи детей 4-5 лет"

Опубликовано 15.02.2017

БДОУ  г.Омска «Центр  развития  ребёнка – детский сад № 302»

 

 

Сказки  как  средство  развития   связной  речи  детей  4-5  лет. 

СКАЧАТЬ (полная работа + таблицы)

 

                                                            Выполнила:

воспитатель  БДОУ г. Омска

«Центр  развития

ребенка- детский  сад № 302»

Хилько Надежда  Александровна.

 

 

Оглавление:

 

  1. Введение:

1.1.         Актуальность выбранной темы…………………………..3

1.2.         Проблема…………………………………………………….3

1.3.         Цель проекта…………………………………………………4

1.4.         Задачи, поставленные для реализации проекта……………4

1.5.         План работы…………………………………………………4-5

  1. Описание проектной работы и ее результаты.

2.1.         Теоретическая часть………………………………………..5-6

2.2.         Практическая часть………………………………………..7- 8

2.3.         Назначение и применение проекта………………………8

2.4.         Выводы…………………………………………………….8-9

2.5.         Список использованной литературы, электронные адреса…9

2.6.         Приложение………………………………………………9-28

  1. Рефлексия деятельности………………………………..28-29

3.1.         Оценивание степени достижения поставленных целей.

3.2.         Оценивание качества результатов.

3.3.         Приобретенные умения, знания, навыки.

 

 

Актуальность.

           Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Одной из задач, которую выдвигает программа дошкольников, является обучение монологической речи. Монологическая речь – это, как известно, речь одного лица, выражающего в более или менее развёрнутой форме свои мысли, намерения, оценку событий и т. д.

           Актуальность темы заключается в том, что сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития связной монологической речи в работе с детьми.

           В современном мире, в век информационных технологий дети большую часть свободного времени проводят у телевизора или компьютера. Как показывает обследование, дети не знают сказок, не умеют рассказывать сказки, не интересуются книгами, все это в большой мере влияет на развитие связной речи детей и на такие психические процессы как воображение и фантазия.

            Во время работы над сказкой  идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают строить диалоги, а, следовательно, влияют на развитие связной монологической речи.  Достоинство и привилегии данного метода заключаются еще и в том, что воздействие на детей в процессе занятий облачено в сказочные одежды и у детей не возникает ощущения давления.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что, используя разработанные занятия  на  основе  сказок  в работе с детьми, можно по-новому проводить давно знакомые игры и упражнения, что обеспечивает значительные сдвиги  в  развитии связной монологической речи детей в позитивную сторону.

Постановка проблемы.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Основная  цель  проекта:

Развитие   монологической  речи  у  детей    при  помощи  сказки.

Для достижения  поставленной  цели  решаются  следующие  задачи:

  1. Изучить  способы   развития   монологической   речи  у  дошкольников.
  2. Составить  тематический   план  работы  по  развитию    монологической  речи    у  детей   при  помощи  сказки.
  3. Осуществить  взаимодействия  с   родителями  с целью  развития     творческих  способностей  при  составлении  сказочных  историй.

Тип проекта.

- Информационно-творческий

- Долговременный

- Групповой.