Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2067 Тема: " Эффективность здоровьесберегающих технологий"

Опубликовано 15.02.2017

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

(Из опыта работы)

Яхонтова Г.Д., воспитатель

МБДОУ детский сад №19, г.Ливны

 

Не секрет, что главное в жизни любого индивида – сохранение здоровья, обеспечение полноценного функционирования всех систем организма.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека.

Именно в эти годы закладываются основы здоровья, всестороннее развитее, формируется личность.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования первой и главной задачей во всех общеобразовательных программах занимает образовательная область “Физическое развитие”.

Вырастить малышей здоровыми, готовыми к социальной жизни, к предстоящей учебной деятельности – мое педагогическое кредо. Решается оно принципом “ЗД” – Думай, дерзай, достигай!” Раскрою его подробнее. Когда ко мне в группу поступают малыши двух лет, я непременно ставлю задачи:

- обеспечить короткий безболезненный адаптационный период у них при поступлении;

- создать благоприятный психологический климат в отношениях с детьми, родителями (законными представителями), коллегами ;

- использовать разнообразные современные здоровьесберегающие технологии, позволяющие снизить детскую заболеваемость, укрепить организм, повысить его работоспособность, выносливость. 

Необходимость решения поставленных задач продиктована увеличением количества воспитанников, имеющих отклонения в здоровье.

В своей работе я использоваю новейшие педагогические технологии.

Остановлюсь на некоторых.

Ритмо – эвристическая гимнастика.

Традиционную утреннюю гимнастику, состоящую из общеразвивающих упражнений, заменила ритмогимнастикой. Бодрые современные, музыкальные мотивы, подбор нарастающих по интенсивности движений, качественное их использование, эмоциональный фон вызывать у детей желание с удовольствием выполнять движения, заставляют все системы организма функционировать в полную силу, укреплять физическое и эмоциональное здоровье.  Эмоциональность достигается музыкальным сопровождением, элементами танца, образными упражнениями, сюжетными композициями с учетом возрастных особенностей дошкольников склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. Игровой метод придает образовательному процессу привлекательность, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, способствует развитию мыслительных процессов, воображения и творческих способностей.

Кроме оздоровительной направленности данной технологии отличаю мотивационную, как для детей, так и педагогов.

Высокая посещаемость, вызванная положительным эмоциональным настроем, мотивируется администрацией детского сада материально (ежемесячное поощрение).

Вместе с руководителем физического воспитания со старшего дошкольного возраста вводим элементы физкультурного комплекса ГТО. Нормативы комплекса без особых проблем и трудностей осваиваются дошкольниками. Такие показатели как бег на выносливость, отжим выполняется детьми качественно и в соревновательном духе.

Введение Всероссийского физкультурного комплекса “Готов к труду и обороне (ГТО)” в дошкольную жизнь подготавливает детей к более сложным требованиям в области физического развития на последующих его этапах. Непременным условием успешности его введения является обеспечение преемственности содержания и методологии, которые учитываются в систематических разработках, планировании, проектировании предстоящей деятельности.

Прекрасно зарекомендовали себя проекты:

“Расти здоровым, малыш!”, “Формирование здорового образа жизни у дошкольников”, где особо акцентируется внимание на роли дошкольных учреждений и семьи в физическом развитии малышей, привитии любви к здоровому образу жизни у детей и их родителей. Важное место отводится организации совместного семейного отдыха.

Реализация проектов оздоровительной направленности требует активного взаимодействия педагога с семьёй.

В группе и в учреждении в целом, стало доброй традицией проведение спортивных мероприятий с активным вовлечением семей.

Совместно с руководителем физического воспитания проведен увлекательный спортивный праздник “Путешествие к Айболиту”. Дух спортивного соревнования, состязания команд не покидал на протяжении всего праздника.

Знания о здоровом питании, значении движений, гигиенических процедур в жизни человека, пословиц, поговорок о здоровье послужат ярким  подтверждением  важности заботы каждого человека о собственном здоровье.

Высокая посещаемость проводимых оздоровительных мероприятий взрослыми, старшими братьями, сестрами популизирует и пропагандирует здоровый  образ жизни, важность физических упражнений в здоровье каждого человека.

Упражнения стретчинг – технологии возможны группами, индивидуально в детском саду и дома. Они рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, направлены на расслабление, восстановлении функций мышц.

Сочетание динамичных и статичных физических упражнений, соответствует природе опорно -двигательного аппарата и служит лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.

Превращение детей в различных животных, насекомых и т.д., имитация их движений в игровой форме оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стретчингом.

Наибольший успех имеет она у девочек.

Одним из главнейших условий практической эффективной реализации проектной деятельности служит материально – техническое обеспечение.

В последние 3 года в учреждении появилось много интересного привлекательного и занимательного спортивного оборудования. Наличие отдельного физкультурного зала позволяет организовать спортивную деятельность раннего возраста. Мобильные модули, яркие красочные пособия на развитие координации движений, специальные атрибуты для формирования точности глазомера. Занимательные зрительные ориентиры и другие пособия вызывают желание ежедневно заниматься движениями, обеспечивая тем самым оптимальный двигательный режим.

Чтобы утомить неуемное желание детей двигаться ( в группе большая часть мальчиков), силами родителей изготовлено нестандартное физкультурное оборудование (штанги, кольцеброс, эспандеры, вращательные круги, дорожки рельефные и другие).

Сиюминутное, ежечасное каждодневное использование его развивает опорно – двигательный аппарат, совершенствует работу всех систем организма; движения становятся потребностью, тем самым укрепляется здоровье детей. Повышается выносливость, развиваются физические качества. Итогом занятий с нестандартным оборудованием является отсутствие нарушений опорно – двигательного аппарата, у воспитанников прекрасная  антропометрия, умение переносить трудности, преодолевать препятствия, которые ярко проявляются в походах.

Наша группа имеет традицию: два раза в год уходить на 5км в поход вместе с родителями. Дети прекрасно справляются с данным заданием. После непродолжительного отдыха по приходу в пункт назначения дети включаются в активные игры, соревнования (бадминтон, футбол, эстафеты). Возможности применения здоровьесберегающих технологий довольно широки и под умелым руководством педагога могут использоваться и в других дошкольных учреждениях. Раскрывая принцип, хочу поделиться успехами. Результатом использования современных здоровьесберегающих технологий явились:

- низкая детская заболеваемость (ниже 1%);

- высокая посещаемость детей (свыше 90%);

- 100% - ная удовлетворенность родителей (законных представителей).

Мои воспитанники участвовали в региональном этапе Всероссийского спортивного конкурса “Готов к труду и обороне”, где учреждение заняло 3 – е место среди образовательных организаций Орловской области.

Наибольший интерес вызывает у детей и их родителей проведение спортивных праздников и соревнований: традиционные праздники “Русские богатыри”,”Папа, мама, я – спортивная семья”,”Мал да удал”,”Путешествие в Олимпиаду, к доктору Айболиту” и другие. Опыт их проведения представлялся на Муниципальных педагогических чтениях, слушателям курсов повышения квалификации. Проведенные мастер – классы по использованию нестандартного оборудования, разработки проектов вызвали желание апробировать данный опыт со своими воспитанниками.

Главнейшим средством эффективности использования здоровьесберегающих технологий является единство требований и подход дошкольного учреждения и семьи по охране здоровья детей, их тесное сотрудничество, высокая исполнительская дисциплина и огромное желание совершенствовать методологию дошкольного образования.

Постоянное стремление педагога к самосовершенствованию, к креативности в дошкольном образовании; поиск наисовременнейших педагогически обоснованных и целесообразных технологий, обеспечение слаженности в работе, сплоченности коллектива - неотъемлемые условия оздоровления подрастающего поколения.

Только активный, целеустремлённый, не знающий покоя, любящий детей такими, какими они есть, стремящийся к самосовершенствованию, к достижению намеченных целей педагог может освоить и успешно решить задачу воспитания здорового человека.  А для этого в современной педагогике имеется много способов, средств, методов и приемов. Надо только думать, дерзать и добиваться.