Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2059 "Дифференцированный подход в НОД "Музыка" при обучении мальчиков и девочек"

Опубликовано 15.02.2017

Ильченко Екатерина Владимировна,

НСП "Колокольчик" МБДОУ №77 "Родничок" г. Калуги,  

музыкальный руководитель,

 

 

«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В НОД «МУЗЫКА» ПРИ ОБУЧЕНИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК

   Воспитание и обучение детей дошкольного возраста в НОД «Музыка», гендерный подход осуществляется через содержание песен, в музыкально-ритмических движениях, в постановке парных подгрупповых, индивидуальных танцев, в играх, в инсценировках.

   На музыкальных занятиях отношения девочек выборочное, игровые объединения более устойчивые. Их выбор при проведении музыкальных игр и в отношениях настолько постоянный, что почти не изменяется на протяжении 2-3 лет. Чем младше девочки, тем многочисленные игровые объединения они образуют, но уже к старшей группе формируется женский тип отношений: отношения парные и эмоционально-интимные по содержанию (формируются пары, девочки выбирают среди мальчиков себе пару при разучивании парных танцев). Среди девочек часто возникают конфликты, разногласия их волнуют больше, чем мальчиков (кто лучше поет, танцует).

   Форма отношений мальчиков намного отличается от формы отношений девочек. Мальчики отдают преимущественно играм и отношениям с одногодками своего пола, образуют многочисленные объединения, но они не такие стабильные, чем у девочек. Мальчики и девочки часто не могут играть вместе. Дети нередко проявляют настороженность к другому полу, особенно девочки, волнуются при необходимости контактов.

Следственно выделяются задачи педагогов:

  1. Воспитывать уважительное отношение мальчиков к девочкам.
  2. Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.
  3. Воспитывать элементарные правила этикета разнополых детей.
  4. Развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия через песни, танцы и музыкальные игры.
  5. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества движения мальчиков и девочек в парных танцах.

Интеграция позволяет объединить усилия специалистов ДОУ для решения поставленных задач и взаимопроникновение их в деятельность друг друга. В качестве примера можно рассмотреть интеграцию специалистов при решении задач по дифференцированному подходу к воспитанию девочек и мальчиков. Этим вопросом занимаются не только непосредственно воспитатели, но и другие специалисты: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, воспитатель по изобразительной деятельности. Каждый решает свою часть задач, использует свои методы. Интеграция позволяет не дублировать друг друга и избегать перегрузки детей.

   Песни и игры о мальчиках и девочках способствуют развитию представлений ребенка о своем поле и формированию средствами музыки позитивного принятия своего пола. Овладению традиционными свойствами личности: мужественности – у мальчиков и женственности – у девочек помогают и такие средства воздействия, как художественное слово (сказки, былины, стихи, рассказы), видеоматериал и элементы мужских и женских костюмов. Наиболее полно все это используется при театрализации. Ведь театрализация – это синтез художественного слова и музыки. Например: песня «Из чего же?» Ю. Чичкова, инсценирование «Если б был бы я девчонкой?» ; досуги: «Моя дочка, кукла», «Мамины помощники», «Богатырская сила». Игры «Кто такой – мальчик или девочка», «Узнай по голосу». Танцы: «Девочки и мальчики», гр. Барбарики, «Топни ножка моя», Суворова.

   Интеграция позволила педагогам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учетом гендерных особенностей воспитанников, современных социокультурных потребностей общества и современной педагогической реальности, что становится важным фактором эффективного воспитания и обучения, позитивной их социализации. Это дает возможность педагогам самореализовываться, самовыражаться, способствует творческому подходу к педагогической деятельности, а ребенку позволяет реализовать свои творческие возможности. Все навыки, умения, знания приобретенные детьми при дифференцированном подходе в воспитании и обучении мальчиков и девочек в НОД «Музыка», культуру взаимоотношения полов можно увидеть в повседневной жизни детей. При проведении открытых мероприятий мальчики приобретают такие мужские качества как храбрость, ответственность, справедливость, настойчивость, находчивость, девочки становятся более мягкими, беззащитными, требующими к себе внимания.