Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

НОВЫЕ ДИПЛОМЫ

"СКАЗОЧНОЕ ЛЕТО"

№ 2058 Конспект занятия "Удивительный мир стекла"

Опубликовано 15.02.2017

 

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы

 

Тема:

«Удивительный мир стекла»

 

 

Воспитатель: Харина Екатерина Павловна

МБДОУ «Детский сад № 352» г. Перми

 

 

Пермь, 2016

Цель: знакомство детей со свойствами стекла.

 Задачи:

  1. учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное)
  2. развивать связную речь
  3. обогатить словарный запас детей словами - свойство, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, ребристое, шероховатое, мелодичное.
  4.  развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.

 

 Оборудование: предметы из стекла (тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы); покрывало; фишки; карточки со схемами.

 

 

Действия педагога

Совместная деятельность детей и педагога

1.Мотивационно – стимулирующий

 

 

 

 

 

 

Воспитатель встречает детей.

- Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. А теперь давайте с вами поиграем. Хотите?

- Молодцы, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем!

- Вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.

 

 

 

 

Ответы детей.

Игра «На что это похоже».

 

 

 

 

Дети называют вежливые слова.

 

2. Организационно – практический

 

 

 

 

 

 

 

Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. 

-  Что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла.

Почему мы видим, что лежит в стакане? Где ещё используют это свойство? 

- Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет.

-  Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте.

 

 

Рассуждения детей.

 

Дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан.

Рассуждения детей.

 

 

Дети  берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т.д.).

 

 

 

 

Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.

 

 

 

 

 

Контрольно – диагностический

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил» и  «Чего не стало».

 - Скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами?

 

 

 

 

 

 

Ответы детей. Эмоциональный отклик детей.