Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
Тема:
«Удивительный мир стекла»
Воспитатель: Харина Екатерина Павловна
МБДОУ «Детский сад № 352» г. Перми
Пермь, 2016
Цель: знакомство детей со свойствами стекла.
Задачи:
- учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное)
- развивать связную речь
- обогатить словарный запас детей словами - свойство, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, ребристое, шероховатое, мелодичное.
- развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.
Оборудование: предметы из стекла (тонкие и гранёные стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы); покрывало; фишки; карточки со схемами.
|
Действия педагога |
Совместная деятельность детей и педагога |
1.Мотивационно – стимулирующий
|
Воспитатель встречает детей. - Здравствуйте, ребята, рада видеть вас. А теперь давайте с вами поиграем. Хотите? - Молодцы, столько интересных вещей увидели. А у меня для вас есть сюрприз. Вот посмотрите, это письмо прислала Королева Стеклянной Страны. Давайте почитаем! - Вы хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? Ну, тогда давайте выполним задание Королевы.
|
Ответы детей. Игра «На что это похоже».
Дети называют вежливые слова.
|
2. Организационно – практический
|
Очень много изделий делают из стекла. Интересно, почему? Давайте узнаем свойства стекла. - Что в стакане? А как вы узнали, что в стакане цветная фишка? Теперь подойдите к столу и проверьте прозрачность стекла. Почему мы видим, что лежит в стакане? Где ещё используют это свойство? - Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет. - Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Пропускает ли стакан воду? Значит стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду. Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте. |
Рассуждения детей.
Дети опускают в стаканы цветные фишки, смотрят друг на друга через стакан. Рассуждения детей.
Дети берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь: гладкое, холодное, скользкое и т.д.).
Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.
|
Контрольно – диагностический
|
Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились. А теперь поиграем в игру «Что видел, а что запомнил» и «Чего не стало». - Скажите, что нового вы узнали про жителей Стеклянной Страны? Какими они обладают свойствами?
|
Ответы детей. Эмоциональный отклик детей.
|